СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как найти работу в кризис: 7 советов от рекрутера

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как найти работу в кризис: 7 советов от рекрутера

Автор: Евгения Дворская, SNCMedia

Сколько бы нам ни говорили, что кризис – это момент роста и открытия новых возможностей, но давайте честно: если вы оказались без работы именно сейчас, то вы видите не рост и возможности, а страх и ужас. Евгения Дворская, основатель площадки для профессиональных онлайн-рекрутеров JungleJobs.ru, видит мир рекрутинга в гораздо более широкой перспективе – и дает дельные советы.

1. Первое и очень важное – нормально уйти с последнего места

Потому что это – будущие рекомендации для нового места работы. На руководящих позициях или просто в хороших компаниях их спрашивают в 90% случаях. Я знаю человека, который потерял три предложения уже на финальной стадии только из-за негативных рекомендаций. И дело было не в Москве, а в регионе, где интересные позиции появляются гораздо реже, чем в столице. Итак, если происходит расставание с работодателем, лучше отказаться от одного лишнего оклада, но сохранить доверительные отношения с руководителем и договориться о рекомендациях.

2. Меньше лишнего шума

Если вы оказались без работы в кризис, это не навсегда. Это временно, и все наладится. Просто держите это в голове. Не обвиняйте государство, бывшее руководство, безграмотных HR-ов в социальных сетях и профессиональных сообществах. Не рассказывайте, сколько вы уже сидите без работы, каждому, кто хочет и кто не хочет это слышать. Это отражается в ленте у бывших коллег, знакомых, потенциальных работодателей. Люди это видят, читают и не хотят брать неудачников на работу. Постарайтесь меньше встревать в острые дискуссии в Сети, не комментируйте лишнего, если к вам не обратились по имени, – ваша страсть к холиварам и вообще гиперактивность в соцсетях сыграет не в вашу пользу. Многие из тех, кто пытается получить место в крупной компании, либо закрывают свои профили в соцсетях, либо удаляются оттуда на время поиска работы. Потому как политическая позиция человека или нелепая картинка, показавшаяся HR-у пошлой, может повлиять на итоговое решение работодателя.

3. Искать работу – это работа

В 9 утра вы садитесь за компьютер, в 19.00 встаете из-за него. Все это время вы ищете себе работу. Это займет месяц-два-три-четыре, в период кризиса, может, и больше – зависит от многих переменных: региона, опыта, возраста, желаемого уровня заработной платы. Составьте себе список компаний, где бы вы хотели работать. Добавляйте туда новые, вычеркивайте те, куда попробовали попасть и не получилось. Если хэдхантеры не бегают за вами наперегонки, то сначала ваш день будет состоять из рассылки резюме, обращений в социальных сетях, потом встреч, опять рассылок, звонков. Просто будьте к этому готовы.

4. Формируйте правильные ожидания у себя и у своих близких

Не ждите быстрых результатов. Закручивайте воронку: составляйте резюме и откликайтесь, сами инициируйте контакты, рассылайте, звоните. То есть будьте конкурентноспособны и проактивны. Месяц-два – это оптимистичный сценарий, подготовьте себя и своих близких к этим срокам. В том числе и финансово. Потому что реальность есть реальность: тенденция в кризис – сокращение рабочих мест, объединение должностей и функционала, нежелание сотрудников менять работу. Естественно, это ведет к уменьшению количества руководящих позиций и к увеличению конкурса на место.

5. Используйте правило «письмо-звонок-письмо»

После отправки резюме (откликнулись на сайте или вас порекомендовали) звоните через день-два и уточняйте, дошло ли резюме или отклик. Попробуйте произвести положительное впечатление, отвечайте на вопросы, познакомьтесь и начните разговор с HR-ом. Теперь вы не просто резюме, а реальный человек. После разговора отправьте еще одно письмо с благодарностью за звонок и выражением готовности ответить на дополнительные вопросы, с просьбой держать вас в курсе конкурса. Я знаю историю из практики, когда человека взяли на работу только потому, что он позвонил. Так и сказали на интервью: «Вы единственный, кто позвонил, а коммуникативные навыки и настойчивость важны для этой позиции». Помните: проблема HR-ов сейчас – в огромном количестве откликов на каждую вакансию. Число этих откликов за сутки достигает 300-400. Поэтому в сегодняшней действительности особенно важно соблюдать правило о звонке работодателю.

6. Сделайте так, чтобы вас порекомендовали

То есть чтобы не вы вышли на работодателя, а наоборот. Это почти всегда работает на 100%. Помню, как хотела попасть в одну компанию, она была у меня в том самом списке из пункта выше. HR не обращала на мое резюме внимания, на звонки отвечала вяло, мой опыт работы был по их параметрам отнюдь не идеален. Но когда меня два человека одновременно порекомендовали ее руководителю в один день, уже назавтра я была на интервью, а через неделю у меня на руках был джоб-оффер. Удивительно, но так работает человеческая психология: мы больше ценим не то, что само идет в руки (то есть не соискателя, который рвется к нам в компанию сам, «с улицы»).

7. Дружите с профильными рекрутерами

Если вы финансист, узнайте обо всех консультантах кадровых агентств на этом рынке; если CTO (Chief technical officer), то налаживайте контакты с теми, кто закрывает позиции в этой сфере. Выстраивайте с ними отношения, помогайте, советуйте других кандидатов, если позиция вам неинтересна, а они обращаются за помощью. Оставайтесь вежливым и приветливым, не пропадайте и ни в коем случае не ведите себя некорректно на конкурсах, в которых участвуете. Поверьте мне как в прошлом консультанту: один некрасивый поступок, и вы не попадете ни в один другой интересный вам проект. Задача консультанта состоит в том, чтобы закрыть проект, а не найти вам работу. Кроме вас он найдет другого надежного кандидата, который не «съедет» в конце и не подведет консультанта перед клиентом.

Категория: Прочее
17.10.2016 18:38


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!