СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективное средство приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22 города Сызрани

городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение, реализующее основные образовательные программы дошкольного образования

«Детский сад № 44»

Семинар комбинированного вида

«Формирование основ здорового образа жизни»

Тема: «Использование нестандартного физкультурного оборудования, как эффективное средство приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни»

Воспитатель: Васильева Т.А.

«Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективное средство приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни»

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни

Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной, для этого в детском саду можно использовать физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

При проектировании предметно-пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни детей - дошкольников, следует исходить из необходимости учета следующих факторов:

  • индивидуальных социально-психологических особенностей ребенка;
  • особенностей его эмоционально-личностного развития;
  • индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений и потребностей.

Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора и т. д.). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.

К сожалению, в детских садах еще есть дети, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата: сутуловатость, вялая осанка, уплощенная стопа, вальгусное положение пяток. В процессе роста организма по различным неблагоприятным причинам могут возникнуть деформации позвоночника, ног и стоп.

Как утверждал Гиппократ "Стопа - это фундамент, на котором стоит здание - наше тело", и поэтому в детском саду можно внедрить в практику своей работы совершенно нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия, дошкольники обязательно должны ходить, босиком по разнообразным поверхностям. Выполнение упражнений с пособиями и дидактическим инвентарем повышает интерес к занятиям, улучшает качество их выполнения.

Это различные массажные и ребристые дорожки, для профилактики плоскостопия, кольцебросы, бильбоке, серсо, мягкие мишени, разноцветные флажки, ленты, косички, султанчики и многое другое.

Разработанные и изготовленные своими руками пособия – несложные, недорогие, но вносят в каждое занятие элемент необычности, вызывают интерес детей, желание поиграть с новыми для них атрибутами.

Занятия с нестандартным оборудованием позволяют решать задачи формирования двигательных навыков в основных видах движений, увеличивают количество упражнений для разных групп мышц, развивают творчество, воображение у ребят.

Физкультурное занятие начинается с вводной части, в которой очень удобно использовать «дорожки со следками»

Следочки расположены таким образом, чтобы дети имели возможность выполнять различные виды шага: переменный, приставной прямо и боком, «ёлочкой». Эти дорожки используются и на спортивных праздниках, развлечениях.

«Звуковые мишени» - многофункциональное пособие. Служит для метания, прокатывания мячей, ползания, подлезания, прыжков в высоту с доставанием предмета рукой. При метании, прокатывании мячей, прыжках в высоту, звук погремушек и колокольчиков покажет правильное выполнение движения. А при ползании на четвереньках в сочетании с ползанием и при подлезании, звук погремушек и колокольчиков укажет на ошибку ребёнка.

«Бутылочки» используются как ориентиры при выполнении ходьбы, бега, прыжков между предметами, для сбивания при прокатывании мячей и шаров и для метания в цель.

«Баночки с шумовым эффектом» применяются в качестве ориентиров при выполнении ходьбы, бега, прыжков и для прокатывания.

«Санки» используются на играх-эстафетах для перевозки предметов и игрушек.

«Цветные канаты» используются в вводной части физкультурного занятия при построениях в качестве стартовой и финишной линий при проведении эстафет в основной части занятия или на праздниках и развлечениях; в заключительной части занятия для профилактики развития плоскостопия у детей. Эти канаты применяются как ограничитель территории при проведении физкультурных занятий на воздухе.

«Стаканчики» используются при проведении эстафет (в них удобно раскладывать мелкие предметы) и для профилактики развития плоскостопия (в заключительной части занятия дети, захватывая пальцами ног, переносят фломастеры или карандаши в баночку).

«Тренажёр для пальчиков», «Лыжный тандем», «Дощечки», «Попрыгунчики» - данные пособия используются при проведении игры-эстафеты.

«Ветерок в бутылке» используются в заключительной части физкультурного занятия для развития органов дыхания.

«Ориентиры» используются в разнообразных формах физического воспитания детей (занятиях, играх-эстафетах, развлечениях, праздниках).

С помощью «Сменных мишеней» у детей развивается глазомер, активизируется движение кистей рук.

Для совершенствования навыков ползания на четвереньках в ограниченном пространстве в основной части занятия используются «Туннели»

«Цифровое табло» применяется при проведении соревнований для повышения интереса к играм соревновательного характера.

Новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. У детей развиваются зрительное восприятие, пространственная ориентировка, мелкая моторика и мускулатура, активизируются зрительные функции. Использование нетрадиционного, нестандартного оборудования и пособий способствуют комплексному физическому воспитанию и закреплению достижений коррекционно-восстановительной работы.

Литература:

-Голицына Н.С. «Нетрадиционное занятия физкультурой в ДОУ»

-Журнал «Здоровье дошкольника»/№ 3. 2011 г.

-Рунова, М.А. Дошкольное учреждение: режим оптимизации двигательной активности // Дошкольное воспитание. - 2011.

-«Двигательная активность ребенка в детском саду». 2002 г.

- Использование нестандартного оборудования в физическом воспитании [Электронный ресурс]: Международный воспитательный портал- http://nauka-pedagogika.com/pedagogika.

- Нетрадиционное физкультурное оборудование (своими руками) [Электронный ресурс]: Сайт для воспитателей детских садов.

23.03.2020 21:55


© 2020 768

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!