СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование методики "6 шляп мышления" в образовательном процессе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы заимствованы у разных авторов, из разных интернет-ресурсов и обобщены мной в единый материал по тематике.

Большое внимание в педагогике уделяется здоровьесберегающим технологиям. Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью, требует больших затрат сил и концентрации внимания. Стоит уделять значение профилактике стрессообразующих факторов при изучении языка.

Обучение - это творческий процесс. Для достижения этой цели в образовательной практике используются современные технологии.

Учитывая то, что в группах часто присутствуют студенты с различным уровнем языковой подготовки, на каждом своем уроке мы используем по несколько современных образовательных технологий.

О методе шести шляп, разработанном в 1985 году, знают многие. Но что же это такое, и как применять этот метод на уроках английского языка?

Разработчик метода, эксперт в области творческого мышления, писатель и известный британский психолог Эдвард де Боно.

Метод шести шляп мышления помогает развить креативность, гибкость ума, творческое, критическое мышление, помогает правильно принять решение и соотносить свой образ мыслей с поставленными целями и задачами. Метод шести шляп – это своеобразная ролевая игра. «Надевая» каждую из них человек может по-разному взглянуть на одну и ту же ситуацию и придумать нестандартное решение.

  • Белая шляпа (информация): факты, цифры, события.
  • Красная шляпа (чувства и интуиция): увидеть событие, явление, проблему в ярких эмоциональных красках.
  • Черная шляпа (критика): позволяет дать волю критике и оценить риски.
  • Желтая шляпа (логический позитив): поиск позитивных сторон рассматриваемой идеи.
  • Зеленая шляпа (креативность): новые идеи, улучшение уже существующих, альтернативные варианты.
  • Синяя шляпа (управление процессом): управление самим процессом работы. Она используется в конце, чтобы обобщить достигнутое и обозначить новые цели.
  • Применительно к работе со студентами в колледже, данный метод может быть использован при обсуждении учебного заведения/города/кабинета иностранного языка и т.д. Предварительно нужно ознакомить студентов с методом шести шляп. Теперь, когда они понимают, о чем речь, начинаем использовать метод.
  • 1. Во время обсуждения. К примеру, обсуждая празднование зарубежных праздников: Хэллоуин и др. Попросите проанализировать, надевая разные шляпы. Эта игра интереснее реализуется в группе. Один из учеников, надевая желтую, становится оппонентом студента в черной шляпе: обсуждаем преимущества и недостатки. Затем человек в зеленой предлагает креативные способы отметить тот или иной праздник и тд.
  • 2. Решаем кейсы. Подбираем их в зависимости от специальности, изучаемой темы или интересов студента. Например, в группе поваров, можно задать кейс: «Нужно приготовить обед на семью. Но это не легко. У папы аллергия на орехи, и он не ест рыбу, в то время как мама терпеть не может говядину, но любит креветки и т.п.» («You need to prepare a special dinner for your family, but it isn’t easy. Your dad is allergic to nuts and he doesn’t eat fish, whereas your mother can’t stand beef and enjoys shrimps etc».)
  • При изучении темы «Путешествия» кейс задаем на подбор наиболее выгодного тура.
  • Можно предложить студенту проанализировать прочитанную книгу или просмотренный фильм, используя метод шести шляп.
  • Идеи можно найти на русском языке и озвучить ученику уже на английском, адаптировав речь под его уровень.
  • Работа начинается с того, что все принимающие в ней участие вместе «надевают шляпу» цвета, полученного по жребию. Далее предоставляется 5 минут на обдумывание выступления длительностью 1 минута. Порядок примерки шляп лучше соблюдать в порядке очередности:
  • Начинает обсуждение всегда «белая шляпа». После все имеющиеся данные обсуждает в негативном ключе «черная шляпа». Далее все положительные моменты в теме обсуждения выявляет «желтая шляпа». «Красная шляпа» показывает чувства и эмоции, вызванные обсуждаемой темой (как положительные, так и отрицательные). «Зеленая шляпа» предлагает найти что-то новое, выйдя за рамки существующих предложений. «Синяя шляпа» всегда выступает последней, подводит итоги обсуждения, делает соответствующие выводы и выявляет недостатки.
  • Метод 6 шляп позволяет привлечь к обсуждению абсолютно всех студентов, даже тех, кто обычно стеснителен и неразговорчив. При этом любой из участников высказывая свою точку зрения, не испытывает дискомфорта, несмотря на то, что его мнение может противоречить мнению большинства, ведь он как бы говорит от имени одной из цветных шляп, а не от своего лица.
  • Благодаря четко обозначенной структуре работы, исключающей пустые разговоры, мышление становится более сконцентрированным, разумным и плодотворным
  • Таким образом, применение этого метода на уроках английского языка позволяет организовать образовательный процесс более продуктивным, эффективным, интересным, информационно насыщенным и найти дополнительную мотивацию.
30.01.2023 17:35


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!