СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование интерактивных средств обучения на уроках физики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование интерактивных средств обучения на уроках физики.

Компьютерные технологии призваны помочь учителю- предметнику в школе делать то, что без компьютера делать очень сложно; делать то, что не делали раньше; делать по-новому то, что делали всегда. Урок рассматривается сегодня не только как деятельность преподавателя, т.е. как форма обучения, но и как деятельность обучающегося, т.е. как форма учения. В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся. При использовании ИКТ на уроке задействованы все каналы восприятия учащихся - зрительный, механический, слуховой и эмоциональный, а. следовательно повышается уровень усвоения учениками материалы. Просмотр и обсуждение учебного материала увеличивает степень запоминания.Общеизвестно, что применение любой визуальной информации на занятиях даёт положительный эффект.

Если учитель внедряет в свою практику интерактивные средства обучения, то должен быть не только уверенным пользователем ПК, но владеть методикой конструирования урока с применением интерактивного оборудования и мультимедийных ресурсов.

В рамках национального проекта «Образования» нашашкола получила в 2007 году в кабинет физики интерактивную доску и «кабинет физики», куда вошло более трёх десятков наименований приборов, создана хорошая материально-техническая база. Всё это привело меня к активному внедрению ИКТ в процесс обучения. На уроках я использую различные электронные ресурсы: «Открытая физика», «Библиотека наглядных пособий. Физика», «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки физики» и другие.

Основной причиной, затрудняющей использование готовых электронных учебных пособий, является несоответствие содержания и структуры электронного пособия методическим особенностям преподавания конкретного урока. Кроме того, электронные учебники имеют следующие недостатки: разветвлённая структура пособия увеличивает время доступа к нужной информации, отсутствия сетевой версии пособия. Большие затруднения в извлечении из электронного курса необходимого фрагмента и, как, следствие, невозможно изменить и дополнить учебный материал или спланировать его по другому принципу. Мультимедийные урок - это урок, когда есть деятельность учителя и учеников с применением медиасредств. Предлагаемый на диске учителем обучающий курс будет мультимедийным в том случае, если есть возможность влиять на темп обучения, возможность повторного обращения, возвращения к изученному материалу, предполагается проверка знаний. Поэтому мне приходится создавать и собственные мультимедийные уроки.Уроки в виде мультимедийной презентации помогают решить следующие дидактические задачи:

  • усвоить базовые знания по предмету;
  • систематизировать усвоенные знания;
  • сформировать навыки самоконтроля;
  • сформировать мотивацию к учению в целом и в частности;
  • оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Как правило, электронная презентация моего урока представлена на всех его этапах. Но сразу хотелось бы отметить, что подготовка к мультимедийному уроку занимает много времени: поиск или создание мультимедийных объектов, обработка текста, видео, графики.

Основными формами моей деятельности при создании электронной презентации является:

  • при объяснении нового материала – подбор текстового и

графического материала по теме урока, создание учебно-дидактической презентации, наглядного раздаточного материала, мультимедийных пособий.

  • при осуществлении контроля и проверки знаний – разработка

опорных конспектов, тестовых заданий.

  • при повторении, обобщении – включены схемы, диаграммы,

таблицы, используемые ранее фрагменты презентаций, видеофрагменты и анимация применения изученных явлений или объектов в быту или природе. К уроку обобщения знаний предлагаю учащимся подготовить небольшой отчёт о домашнем эксперименте или защиту проекта по пройденной теме.

При объяснении нового материала и проведении лабораторных работ используя интерактивный режим, учащиеся заполняют заранее созданные таблицы.

С помощью средств ИКТ можно использовать задания типа:

  • Исправьте ошибки…
  • Сравните график движений
  • Установите взаимосвязи между определенными элементами в приведенной таблице и т.д.

Ещё один из видов использования ИКТ – это организация проектной деятельности учащихся, подготовка материалов для проведения школьных конкурсов и олимпиад.

Ещё один момент, на который хотелось бы обратить внимание. Основой для создания своего электронного урока используется MSPowerPoint. Но интеграция приложений MSOffice позволяет организовать дидактически целесообразное и эффективное закрепление изученного материала, если использовать интерактивный режим работы с MSWord. Слайды урока можно отправить в Word и предложить учащимся высказать своё мнение, по какому - либо вопросу, при этом ученик может дать пояснения или сделать заметки по обсуждаемому вопросу, к которым можно вернуться или использовать их при построении других уроков.

Следующий вид использования ИКТ – это организация проектной деятельности учащихся, подготовка материалов для проведения школьных конкурсов и олимпиад.

Физика – экспериментальная наука.

Работа учащихся с компьютерными моделями и виртуальными лабораториями чрезвычайно полезна, так как они могут ставить многочисленные эксперименты и даже проводить небольшие исследования. Поэтому я используя ЭОР «Открытая физика» и методические рекомендации по использованию компьютерных экспериментов учащимися, разработала материалы позволяющие ученику используя интерактивные модели проводить виртуальные эксперименты, анализировать полученные данные, представлять их в виде графиков и схем, проверять полученные расчётные данные на интерактивных моделях, проводить самооценку выполненного задания.

Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения физике. Применение интерактивных досок в сфере физического образования открывает множество дополнительных возможностей. Использование интерактивной доски при изучении физики - это ещё один шаг к повышению интереса к предмету, т.к. благодаря именно этой науке создаются подобные приборы.использование интерактивной доски приводит к оживлению учеников, вызывают дискуссии, дают возможность завладеть вниманием класса.

Основные способы использования интерактивной доски на моих уроках:

  • делать пометки и записи, поверх выводимых на экран изображений;
  • работа над таблицами или изображениями;
  • управление компьютером без использования самого компьютера;
  • использование интерактивной доски как обычной, но с возможностью сохранить результат и в дальнейшем его использовать;
  • при соответствующем программном обеспечении учитель может выводить на экран интерактивной доски изображение монитора любого ученика.
Категория: Физика
03.09.2019 18:18


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!