СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

На современном этапе обучения иностранному языку урок рассматривается как сложный, многогранный акт общения, главной целью и содержанием которого является взаимодействием между участниками педагогического процесса. Насколько это взаимодействие будет эффективным и плодотворным, напрямую зависит от преподавателя, его умения методически грамотно, доходчиво, интересно и креативно представить изучаемый материл. В методической литературе принято считать, что общение в процессе обучения любому иностранному языку может быть «односторонним», с преобладанием фронтальных форм работы, а также «многосторонним», когда участвуют как малые группы, так и присутствует коллективный вид работы. Именно при организации коллективных форм работы предпочтение на сегодняшний день отдается интерактивным методам обучения. «Многостороннее» общение на занятиях по английскому языку позволяет раскрыть личностный потенциал каждого участника образовательного процесса, создаются возможности для обмена информацией, принятия верного решения, происходит координация совместных действий, а главное, такое общение позволяет научить студентов навыкам практического овладения языком.

Опираясь на собственный На современном этапе обучения иностранному языку урок рассматривается как сложный, многолетний опыт преподавания иностранного языка и опыт многочисленных преподавателей-практиков, организовать речевое взаимодействие на занятиях удается не всегда, если использовать только традиционные методы и формы работы. Основные методические инновации на сегодняшний день связаны с применений интерактивных методов и приемов обучения иностранному языку, а также с применением компьютерных технологий. Интерактивные методы - методы, позволяющие учиться взаимодействовать между собой; а интерактивное обучение-обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Однако, в последнем случае меняется характер взаимодействия: активность педагога уступает место активности обучаемых. Суть интерактивного обучения состоит в такой организации учебного процесса, когда все студенты оказываются вовлеченными в процесс познания. Совместная деятельность всех студентов в процессе освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, происходит обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Главное - участие и умение осуществлять коммуникацию на иностранном языке. Многим студентам, особенно на 1 курсе, поначалу трудно преодолеть «языковой» барьер в силу своих психологических особенностей и здесь им на «выручку» приходит коллектив. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новые знания, но и переводит познавательную деятельность на более высокие формы кооперации и сотрудничества. Целью применения интерактивных методов и приемов в обучении иностранным языкам является социальное взаимодействие обучающихся, межличностная коммуникация, важнейшей особенностью которой признается способность человека «принимать роль другого», представлять, как его воспринимает партнер по общению, интерпретировать ситуацию и конструировать собственные действия [1].

Сегодня индустрия туризма и гостеприимства развивается очень стремительно и английский является международным языком общения, именно поэтому применение интерактивных методов обучения и использование современных компьютерных технологий в процессе обучения английскому языку - необходимое требование времени. Современные студенты не могут представить свою жизнь без телефонов, планшетов, компьютеров и ноутбуков. Использование ИКТ в образовательном процессе - одно из важнейших направлений развития информационного общества. Основными целями применения информационных компьютерных технологий (ИКТ) являются: повышение мотивации к изучению иностранного языка; развитие речевой компетенции; увеличение объема знаний; расширение объема знаний о странах изучаемого языка (лингвострановедческая компетенция) [2]. Применение ИКТ позволяет формировать навыки и умения в различных видах речевой деятельности: чтение, письмо, аудирование и говорение. Также, с помощью ИКТ можно намного интереснее и быстрее по времени провести контроль уровня сформированности грамматических и лексических навыков. На своих занятиях мы пользуемся такими образовательными ресурсами, как «ЯКласс», «Stepik», «Kahoot». «ЯКласс» - цифровой образовательный ресурс, интересен студентам по организации материала, включая аудирование. Технология сайта позволяет проводить электронные тестирования и генерировать задания, уникальные для каждого студента. В основе сервиса лежит технология Genexis (от англ. generate exercise — генерация задач). Задания по предмету «Английский язык» носят доступный и интересный характер. Хочется отметить, что обучение аудированию происходит на базе песен современных молодежных групп. Задания построены от простого к сложному, есть возможность исправить неверный ответ. Особое внимание на портале студенты уделяют разделу «Топы», сравнивая свои заработанные баллы с баллами однокурсников, соревнуясь с ними. Также здесь отображаются самые активные участники и ВУЗы.

«Stepik» является российской образовательной платформой и конструктором бесплатных открытых онлайн-курсов и уроков. Студенты, проходят тестирование на данной платформе. Задания интересные, но сложные, рассчитанные на углубленный уровень изучения предметов. Преимущества данной платформы - автоматическая проверка и моментальная обратная связь.

«Kahoot» - яркий, простой, бесплатный сервис для создания интерактивных заданий. Сервис создания тестов для образовательных проектов, его можно использовать для проведения различных викторин, дискуссий, тестов и опросов на занятиях и при дистанционном обучении с целью быстрой проверки знаний студентов. На сайте сервиса собраны игры и викторины по разным темам и предметам. Мы используем этот сервис для проверки знаний студентов по лексическим и грамматическим темам. Работа строится следующим образом: по завершении изучения грамматической темы, студенты, которые быстро ее освоили, объединяясь в группы, создают тест для тех, кто еще не полностью освоил изученную тему. По истечении времени на изучение темы, проверка происходит онлайн и занимает не более 10 минут. Сильные студенты показывают свои знания, создавая задания для более слабых студентов. Таким образом, преподаватель контролирует и сильных и слабых студентов. Можно создавать игры и викторины по изученным темам.

Одной из возможностей использования мультимедийных технологий на занятиях является мультимедийная презентация с ярким видеорядом (иллюстрациями, видеоклипами, звуком). Презентацию могут готовить, как и студенты, так и учитель. Эффективность воздействия учебного материала на студентов во многом зависит от степени иллюстративности материала. Создание компьютерных презентаций - интересный и необходимый момент обучения не только иностранному языку, но и навыкам работы с текстовыми редакторами, а также с программами. Обладая такой возможностью, как интерактивность, компьютерные презентации позволяют эффективно адаптировать учебный материал под особенности обучающихся. Усиление интерактивности приводит к более интенсивному участию в процессе обучения самого обучаемого, что способствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала.

Таким образом, применение интерактивных форм и методов работы на занятиях английского языка является мощным стимулом для обучающихся, а использование информационных компьютерных технологий - инструментом для овладения и закрепления полученных навыков.

Список используемой литературы

  1. Ефременко В.А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка// ИЯШ №8, 2017., с.18-21.
  2. Чаброва А.И. Использование ИКТ на уроках английского языка как средство интенсификации образовательного процесса // Инновационные педагогические технологии: материалы III Междунар. науч. конф. - Казань: Бук, 2019., с. 183-187.
08.02.2022 10:57


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!