СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование игровых технологий с целью повышения мотивации обучающихся по дополнительной образовательной программе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Развивающее значение игры состоит не только в реализации возможностей всестороннего развития детей, но и в том, что она способствует расширению сферы их интересов, возникновению потребности в знаниях, становлению мотива новой деятельности. Пособие представлено для педагогов дополнительного образования и предназначен для использования на занятиях для знакомства, сплочение коллектива и активизации обучающихся. Перед педагогом дополнительного образования ставится задача найти гуманистические методы воздействия на личность ребенка. Именно игра занимает центральное место в его жизни, где он чувствует себя в безопасности, комфортно, ощущает психологический простор и свободу. Важна роль педагога, который организует игровое пространство, игровую ситуацию. Умение пригласить в игру столько участников, сколько необходимо, объяснить сам процесс игры - все это требует от педагога высокого профессионализма. Технология проведения игр заключается в том, чтобы ребенок мог самовыразиться, самоутвердиться, познать себя и других, чтобы детям в игре было легко и уютно.

Различают следующие классификации педагогических игр:

-по видам деятельности (физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические);

-по характеру педагогического процесса (обучающие, тренировочные, познавательные, тренировочные, контролирующие, познавательные, развивающие, репродуктивные, творческие, коммуникативные и др.);

-по игровой методике (сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и др.);

-по игровой среде (с предметом и без, настольные, комнатные, уличные, компьютерные и др.).

Основные принципы игровых технологий:

-умение моделировать, драматизировать;

-свобода деятельности;

-эмоциональная приподнятость;

-равноправие.

Способность включаться в игру не связана с возрастом, но содержание и особенности методики проведения игр зависят от возраста. Но мне хотелось обратить ваше внимание на игру как средство развития творческих способностей детей в процессе изучения основ декоративно-прикладного творчества.

Как педагогу дополнительного образования ШРР «Родничок» мне пришлось постараться преодолеть немало трудностей при организации учебного процесса. Дошкольники, пришедшие ко мне на занятия в начале учебного года, не умели пользоваться ножницами, они не умели слушать педагога, следить хотя бы несколько минут за демонстрацией приемов выполнения работы и уж тем более повторить действия. Приходилось «дробить» всю последовательность изготовления поделки на краткие операции, что делало занятие малоэффективным.

Многие педагоги сталкиваются и с такой проблемой, как творческая пассивность у современных детей. Нежелание придумывать, фантазировать, изобретать все чаще проявляется на занятиях. Стоит только дать самостоятельное задание, появляется боязнь неудачи, неуверенность, и обучающиеся выбирают простой путь – выполняют работу по образцу, ничего не меняя и не утруждая себя. Вот здесь на помощь педагогу и приходит игра. Именно при помощи использования игровых технологий, возможно, разбудить творческое начало обучающегося. Таким образом, игра как педагогический метод способствует стимулированию активности детей в различных видах деятельности и предполагает постановку цели, связанную с достижениями как материальных, так и духовных результатов.

Категория: Внеурочка
03.04.2024 11:31


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!