СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ в учебном процессе на уроках изобразительного искусства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выдающийся советский педагог-новатор, писатель. Васи?лий Алекса?ндрович Сухомли?нский говорил: «Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый год открывается что-то новое, и в стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы»

Современный учитель строит свою деятельность так, что входящие в неё действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата. Детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного учителем метода - называется «технология»

Важно выбрать наиболее продуктивные для развития детей педагогические технологии. Ведущей технологией в педагогической деятельности в современной школе является ИКТ обучения. ХХI век – наступление информационной эры. Информатизация образовательного процесса – реальность сегодняшнего дня. Школа будущего – это школа «информационного века"

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет учителю :

  • усилить образовательные эффекты;
  • повысить качество усвоения материала;
  • построить индивидуальные образовательные траектории обучающихся;
  • осуществить дифференцированный подход к обучающимся с разным уровнем готовности к обучению;
  • организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.

Средства ИКТ с в современной школе много. Это :

  • Компьютер
  • Принтер
  • Проектор
  • Экран
  • Интерактивная доска
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации
  • Внутриклассная и внутришкольная сети

Учитель использует ИКТ технологию при:

  • подготовке и роведении уроков;
  • подведении итогов и составлении учебных планов;
  • внеклассном общении и планировании;
  • при использовании ресурсов Интернет;
  • в работе в едином школьном информационном пространстве

Ресурсы Интернет помогают современному учителю

повышать информационную культуру при:

  • обмене опытом в сети творческих учителей;
  • использовании электронной почты;
  • дистанционном обучении;
  • использовании Интернет-ресурсов на уроке;
  • создании собственных сайтов;
  • участии в сетевых конференциях и форумах;
  • совместных проектах школьников и учителей разных стран

Внедрение ИКТ осуществляется по основным направлениям:

  • Создание презентаций к урокам.
  • Работа с ресурсами Интернет.
  • Использование готовых обучающих программ.

Использование ИКТ технологии происходит на разных этапах урока:

  • При изучения нового материала.
  • На этапе первичного закрепления знаний.
  • При проверке домашнего задания.
  • При объяснении нового материала.
  • При закреплении, повторении знаний.

Презентации позволяют учителю

  • наглядно представлять материал;
  • интенсифицировать процесс объяснения нового материала;
  • регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;

Посмотрим пример презентации к уроку по цветоведению «Разноцветная радуга», где через эффекты анимации дети повторяют знания по основным и дополнительным цветам, узнают, какие цвета называются хроматическими.

На разных этапах урока можно пользоваться различными обучающими программами. Например мультимедийными уроками из Детской и Большой энциклопедия Кирилла и Мефодия где весь материал представлен видеоизображениями и анимированными интерактивными тренажерами, что наиболее подходит для детского восприятия. Такие уроки способствуют формированию у школьников логического мышления, развивают внимание и расширяют кругозор по всем предметам, в том числе эстетическим

На этапе закрепления и повторения знаний можно дать практическое задание для учащихся 6 класса в текстовом процессоре MSWord, где учащиеся пользуясь инструментами на панели управления выполняют определённые задачи

Если есть возможность доступа в сеть Интернет, обучающиеся могут самостоятельно знакомится с ресурсом, делать выводы, выполнять задания учителя. Например при изучении темы «Гербы», «Эмблемы» в 5 классе зайти на сайт «Экскурс в геральдику» (основы, история, правила) http://www.excurs.ru/.

Расширяя кругозор, создавая эмоциональный настрой на уроке, проводим следующие виды работ с применением ИКТ технологий:

ü видеоэкскурсии в природу,;

ü «посещение» выставок художников

ü «путешествия» в места изготовления ДПИ;

ü «путешествия» для знакомства с архитектурой;

ü «лабораторные исследования»,

ü викторины по искусству;

ü дидактические игры.

  • Посмотрите пример видео, которое знакомит детей с видами искусства
  • Пример обучающего видео по предмету

На уроках можно пользоваться интерактивными тренажёрами

Например тренажёр «Весёлый карандаш», где происходит постепенное раскрашивание героя если ученик даёт правильный ответ

Посмотрите пример интерактивного кроссворда «Знайкины вопросы», заполняя который обучающиеся могут ещё раз посмотреть на примеры видов искусств

Исходя из принципа «здоровый ребенок – успешный ребенок»,

на уроках используются:

анимированные музыкальные физкультминутки ;

Коррекционная гимнастика- для глаз с музыкой- релакс

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет обучающимся стать более уверенными, коммуникативными. Создание детьми собственных проектов, творческих презентаций позволяет формировать у обучающихся необходимые знания и познавательные приемы, а также развивать самостоятельность и мотивациюк учебной деятельности.

На уроках изобразительного искусства в 8 классе по теме «Дизайн архитектура в жизни человека» при изучении 1 раздела учащиеся много работают с графическим изображением пространственных фигур. где детям предлагается в качестве практической работы вариант рисунка на бумаге и с помощью программ Microsoft Power Point и Microsoft Office Word, Paint Работа в данных программах способствует развитию изобразительной интуиции детей.

  • Посмотрите пример итоговых работ при изучении темы» Буква, строка, текст. Искусство шрифта»
  • Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции.
  • Урок ИЗО в 8 классе на тему: «Интерьер комнаты - портрет хозяина. Дизайн интерьера »Пример работы в программе Paint
  • Урок ИЗО в 6 классе на тему «Портрет»
  • Широко используются ресурсы сети Интернет на уроках изобразительного искусства в 9 классе. Изучая тему «Изобразительное творчество и синтетические искусства( кино, театр, фотография телевидение), обучающиеся на уроках делают проекты по пройденным темам. Например итоговой работой по теме искусство фотографии может быть индивидуальный или коллективный коллаж или слайд шоу из фотографий. Посмотрите пример слайд-шоу Грачевой Алины, ученицы 9Г класса, где с помощью программы Windows Movie Maker фотографии редактировались, наложена разная музыка на разные пот темам фотографии

Во внеурочной деятельности дети с помощью приложений для рисования на планшете Paper, Sketcher, или с помощью программы на компьютере Paint

  • Примеры рисунков Афанасьевой Полины, учащейся 7Д класса
  • Изучение применения ИКТ технологии происходит на выездных экскурсиях 8-е классы в этом уч. году посетили на мультимедийную выставку «Великие импрессионисты»
  • Дети самостоятельно в качестве дополнительного изучения предмета могут пользоваться указанными сайтами
  • Полезные сайты дл всех учителей на данном слайде
  • Для учителей моего предмета это единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, и сайты указанные на данных слайдах
Категория: ИЗО
06.08.2016 08:53


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!