СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Выдающийся советский педагог-новатор, писатель. Васи?лий Алекса?ндрович Сухомли?нский говорил: «Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый год открывается что-то новое, и в стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы»
Современный учитель строит свою деятельность так, что входящие в неё действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата. Детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного учителем метода - называется «технология»
Важно выбрать наиболее продуктивные для развития детей педагогические технологии. Ведущей технологией в педагогической деятельности в современной школе является ИКТ обучения. ХХI век – наступление информационной эры. Информатизация образовательного процесса – реальность сегодняшнего дня. Школа будущего – это школа «информационного века"
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет учителю :
Средства ИКТ с в современной школе много. Это :
Учитель использует ИКТ технологию при:
Ресурсы Интернет помогают современному учителю
повышать информационную культуру при:
Внедрение ИКТ осуществляется по основным направлениям:
Использование ИКТ технологии происходит на разных этапах урока:
Презентации позволяют учителю
Посмотрим пример презентации к уроку по цветоведению «Разноцветная радуга», где через эффекты анимации дети повторяют знания по основным и дополнительным цветам, узнают, какие цвета называются хроматическими.
На разных этапах урока можно пользоваться различными обучающими программами. Например мультимедийными уроками из Детской и Большой энциклопедия Кирилла и Мефодия где весь материал представлен видеоизображениями и анимированными интерактивными тренажерами, что наиболее подходит для детского восприятия. Такие уроки способствуют формированию у школьников логического мышления, развивают внимание и расширяют кругозор по всем предметам, в том числе эстетическим
На этапе закрепления и повторения знаний можно дать практическое задание для учащихся 6 класса в текстовом процессоре MSWord, где учащиеся пользуясь инструментами на панели управления выполняют определённые задачи
Если есть возможность доступа в сеть Интернет, обучающиеся могут самостоятельно знакомится с ресурсом, делать выводы, выполнять задания учителя. Например при изучении темы «Гербы», «Эмблемы» в 5 классе зайти на сайт
«
Расширяя кругозор, создавая эмоциональный настрой на уроке, проводим следующие виды работ с применением ИКТ технологий:
ü видеоэкскурсии в природу,;
ü «посещение» выставок художников
ü «путешествия» в места изготовления ДПИ;
ü «путешествия» для знакомства с архитектурой;
ü «лабораторные исследования»,
ü викторины по искусству;
ü дидактические игры.
На уроках можно пользоваться интерактивными тренажёрами
Например тренажёр «Весёлый карандаш», где происходит постепенное раскрашивание героя если ученик даёт правильный ответ
Посмотрите пример интерактивного кроссворда «Знайкины вопросы», заполняя который обучающиеся могут ещё раз посмотреть на примеры видов искусств
Исходя из принципа «здоровый ребенок – успешный ребенок»,
на уроках используются:
анимированные музыкальные физкультминутки ;
Коррекционная гимнастика- для глаз с музыкой- релакс
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет обучающимся стать более уверенными, коммуникативными. Создание детьми собственных проектов, творческих презентаций позволяет формировать у обучающихся необходимые знания и познавательные приемы, а также развивать самостоятельность и мотивациюк учебной деятельности.
На уроках изобразительного искусства в 8 классе по теме «Дизайн архитектура в жизни человека» при изучении 1 раздела учащиеся много работают с графическим изображением пространственных фигур. где детям предлагается в качестве практической работы вариант рисунка на бумаге и с помощью программ Microsoft Power Point и Microsoft Office Word, Paint Работа в данных программах способствует развитию изобразительной интуиции детей.
Во внеурочной деятельности дети с помощью приложений для рисования на планшете Paper, Sketcher, или с помощью программы на компьютере Paint
© 2016, Демина Ирина Александровна 819