СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интернет – ресурсы как средство развития предметной компетентности учащихся при подготовке к ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информатика и ИКТ по сравнению с другими предметами имеют свои особенности, которые необходимо учитывать при подготовке к единому государственному экзамену. Большую часть учебного материала по предмету составляют практические умения в области ИКТ и программирования, которые затруднительно проверить в стандартном формате ЕГЭ. Но в то же время эти умения находятся в тесной  связи с основным теоретическим содержанием предмета. Поэтому  перед разработчиками ЕГЭ по информатике и ИКТ стоит совсем не простая задача: в существующих условиях постараться  проверить наиболее значимые элементы знаний и умений, необходимые для будущей профессиональной подготовки, при этом постараться не выйти за рамки стандарта общего образования по предмету. Все это говорит о том, что к экзамену по информатике и ИКТ необходимо специально уделить некоторое время на подготовку. Прежде всего, просмотреть, какие темы проверяются и какими типами заданий это делается. Подготовка к ЕГЭ, как и подготовка к традиционному экзамену, требует обобщающего повторения, систематизации имеющихся знаний.

 

Основная задача модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает значительное обновление содержания образования и введение новых форм оценки качества знаний обучающихся.

Проект нового Закона «Об образовании» вводит Единый Государственный Экзамен как форму объективной оценки достижения обучающимися требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. ЕГЭ-11 и ГИА-9 отражают результат усвоения знаний, носят более унифицированный характер на федеральном уровне.

Единый Государственный Экзамен – особая форма проверки знаний, которая требует хорошо продуманной системы работы учителя по подготовке к нему как на уроке, так и во внеурочное время.

Государственная Итоговая Аттестация -это форма государственной оценки освоения выпускниками основных общеобразовательных учебных программ.

Предметные компетенции  предполагают формирование способностей у учащего привлекать для решения проблем знания, умения и навыки конкретного учебного предмета.

Предметная компетентность – способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование ресурсов сети Интернет. Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Электронная почта, поисковые системы, электронные конференции становятся составной частью современного образования. Получая из сети Интернет учебно-значимую информацию, учащиеся приобретают навыки: -Целенаправленно находить информацию в Интернет и систематизировать ее по заданным признакам.  -Видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное в информационном сообщении, устанавливать ассоциативные и целесообразные связи между информационными сообщениями.  -Четко формулировать то, что узнали из мультимедийного информационного источника, визуальную информацию переводить в вербальную знаковую систему и наоборот.  -Отличать корректную аргументацию от некорректной, находить ошибки в получаемой информации и вносить предложения по их исправлению, принимать личностную позицию по отношению к скрытому смыслу.  -Использовать формируемые в школе знания при восприятии и критическом осмыслении информации, интерпретировать информацию, понимать ее суть, адресную направленность, цель информирования.  -Воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы "за" и "против" каждой из них.  -Включать информацию из Сети в систему формируемых в школе знаний, самостоятельно трансформировать и представлять информацию в Сети, видоизменять ее объем, форму, знаковую систему и др.  На различных сайтах информационной поддержки ЕГЭ предлагаются варианты пробного тестирования в режиме On-line. Во внеурочное время учащиеся могут выйти на сайт и принять участие в этом тестировании. Таким образом будущие выпускники могут почувствовать на себе особенности ЕГЭ, настроиться на нужную волну и успешно сдать экзамен самостоятельно. Все это способствует качественной подготовке к сдаче ЕГЭ, т.к. структурирует информационные потоки, откладывая их в долговременную память учащихся.

Интернет – ресурсы используемые для подготовки к ЕГЭ, ГИА по информатике:

http://www.fipi.ru – контрольные измерительные материалы (КИМ) по Информатике и ИКТ

 

http://www.ege.edu.ru – Официальный информационный портал ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

 

http://gia.edu.ru – Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

http://videouroki.net – видеоуроки в сети Интернет

 

http://inf.sdamgia.ru  - образовательный портал для подготовки к экзаменам http://reshuege.ru

Категория: Всем учителям
08.01.2015 20:25


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!