СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель: создание условий для развития коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка.
Задачи:
- повышать мотивацию к овладению и пользованию разнообразными речевыми средствами в различных ситуациях общения, создавая оптимальные условия для продвижения каждого ученика в образовательном пространстве;
- обучать умению ставить и достигать цели устной и письменной коммуникации: получать необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге, в публичном выступлении и в письменном высказывании на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям других людей;
- развивать умение устанавливать причинно-следственную связь, выдвижение гипотез и их доказательство;
- формировать устойчивый интерес к изучаемому предмету через классную, внеурочную деятельность.
В настоящее время школа пока ещё продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека обученного - квалифицированного исполнителя, тогда как сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений.
В системе образования основной акцент делается на умение детей установить контакт для общения с другими людьми, умение анализировать и контролировать свои действия и слова, а также на развитие логики для грамотного и последовательного изложения мысли. Все эти умения логично назвать универсальными учебными действиями (далее: УУД).
Актуальностью данной темы, основываясь на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее: ФГОС НОО), является программа формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования, содержащая типовые задачи формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Коммуникативные УУД эффективнее будут развиваться через интерактивные методы, которые направлены на общение не только между учителем и обучающимися, но и между всеми обучающимися. Интерактивные методы предполагают обучение в сотрудничестве, то есть обучающиеся и учитель являются субъектами обучения. Все участники образовательного процесса при этом взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия других и собственное поведение. Обучающиеся погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем.
© 2024, Наджафова Валерия Яшаровна 35