СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие в средней группе детского сада «День Матери»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование представления о празднике дне Матери. Программное содержание: - развивать диалогическую речь, побуждать к монологу; - продолжать формировать умение чётко отвечать на вопросы; - активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая. - закреплять умение создавать композицию, через изготовления аппликаций. Образовательные задачи: - закреплять знания о празднике; -расширять представления о душевных качествах, характерных для мам; Развивающие:- развивать, обогащать и активизировать словарь детей; - развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус. Воспитательные:- воспитывать чувство любви к родному человеку. Интеграция образовательных областей. 1. Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома. Развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками, способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений. Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. 2. Физическое развитие: Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Использование динамических упражнений в виде физкультминутки. 3. Художественно-эстетическое развитие: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Закреплять приемы создания аппликации из бумаги. Учить создавать композицию из отдельных элементов. 4. Речевое развитие: Обогащать активный словарь детей. Закреплять умение участвовать в диалоге, монологе. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями. 5. Познавательное развитие: Обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц. Словарная работа: - ласкательно-прилагательные слова, запоминать названия детей животных. Методические приёмы: наглядный, словесный, практический. Материалы и оборудование: - Маски-шапочки животных, игрушки –животные, заготовки ваз и цветов для аппликации, клей, салфетки, клеёнки. Предварительная работа: -Рисование портрета мамы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её труде), рассматривание иллюстраций с изображением цветов, вырезание заготовок для аппликации

Ход НОД:

Воспитатель: - стихотворное приветствие -Здравствуй, правая рука Здравствуй, левая рука Здравствуй, друг, здравствуй, друг, Здравствуй, весь наш дружный круг. Я люблю свой детский сад, В нём полным-полно ребят, Может - сто, а может- двести? Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут? Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись. Воспитатель: - Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день, отгадайте загадку: Кто пришёл ко мне с утра? Кто сказал: "Вставать пора? " Кашу кто успел сварить? Чаю в пиалу налить? Кто косички мне заплёл? Целый дом один подмёл? Кто цветов в саду нарвал? Кто меня поцеловал? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? (Ответы детей) Воспитатель: - Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодня наш день мы посвящаем этому замечательному празднику. - Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас. - Как ласково можно назвать маму? Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся…. Воспитатель: Почему все взрослые и дети любят своих мам? Дети: Ответы детей:(хорошая, ласковая, единственная, добрая, нужная, необходимая) Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то скребётся в дверь? Пойдёмте, посмотрим. – Ой, здесь же собака! Она что-то говорит! А мы ведь язык животных не понимаем. Значит, придётся применить волшебство. - Где же моя волшебная палочка? (движение палочкой) – Крутись, вертись и в зверюшек превратись. (дети надевают маски зверей) - Вы слышите, о чём нам говорит щенок? - Он просит нас о помощи. Животные потеряли своих детей, надо помочь отыскать их. Поможем? (ответы детей) Игра -классификация «Потерялись детки?» /фигуры животных / (На столе животные и их детёныши.Каждый ребёнок выбирает себе животное и находит для него детёныша, называя их правильно). Например: У котенка – кошка.У теленка - корова.У жеребенка – лошадь. Воспитатель: - Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу. - Но не только мама должна о нас заботиться, вам, детям тоже нужно помогать своим мамам. Воспитатель:- Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома. Игра "Корзинка добрых дел" Корзину дети передают по кругу, ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д. Воспитатель:- Ой, ребята! Наш щенок опять плачет. (обращаясь к щенку) – Почему ты плачешь, мы же помогли животным найти своих детей. (делает вид, что слушает щенка). - Ребята, щенок говорит, сегодня праздник День мамы, а у него нет подарка. А ведь самый лучший подарок сделан своими руками. Воспитатель: - Посмотрите, у вас на столах лежат цветы и вазы, как вы думаете получится сделать их них подарки для мам?(ответы детей). – Но сначала нужно размяться. Физкультминутка. Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки Руки в стороны потом Мы пошире разведём Мы закончили разминку Отдохнули ножки, спинка. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) Воспитатель: - Ну, что же, приступим к изготовления открыток. Что вам нужно сделать в первую очередь? (ответы детей) – А после? (ответы детей) *Создание открыток для мам, на усмотрение воспитателя. По окончанию работы оценка открыток. Воспитатель: - Щенок хочет научить вас играть в ладошки: - Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! - По коленкам: шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай! - По бокам теперь пошлёпай! Можем хлопнуть за спиной! - Хлопаем перед собой! Вправо можем, Влево можем! - И крест – накрест руки сложим. Воспитатель: - Прощаемся со щенком! Дети: - До свиданья, Щенок. Слушайся маму! Воспитатель: - Вот и готовы наши подарки. - О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей)

18.11.2022 08:30


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!