СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИКТ как инструмент современного учителя иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИКТ как инструмент современного учителя иностранного языка

В современном обществе наблюдается постоянный рост влияния медиа технологий, которые наиболее сильное воздействие оказывают на детей. Сейчас ребенок все больше предпочитает посмотреть фильм, чем прочитать книгу. Он уже не представляет свою жизнь без мобильного телефона, ноутбука и других средств информации, поэтому в педагогике главным вопросом, интересующим любого учителя, является формулировка: Как же отвлечь ребенка от этих игрушек? Если рассматривать эту проблему не как трудность, а как хорошего помощника в обучении, то можно добиться хороших результатов. Научно-технический прогресс диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса, в следствие чего появляются новые технологии и средства информации, которые благодаря приоритетному национальному проекту «Образование» активно поступают в российские образовательные учреждения [5, с. 23]. Информационно - коммуникационные технологии представляют собой широкий спектр цифровых технологий, применяемых для создания, передачи и распространения информации, а также для оказания услуг. К ним можно отнести компьютерное оборудование, программное обеспечение, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, ну и, конечно, Интернет) [4, с. 3].

Однако для реализации новых информационных технологий в обучении требуется не только техническое оснащение учебного заведения, но и определенный уровень компьютерной компетентности преподавателей и обучающихся. [6, с. 4-5]. Использование средств ИКТ должно быть дозировано и идти параллельно с традиционным обучением: каждому разделу (модулю), изученному на занятии, должен соответствовать блок заданий в сети в электронном виде. Таким образом, можно сделать выводы о том, что средства ИКТ не заменяют, а дополняют основные занятия по предметам. Учителям необходимо постоянно совершенствоваться и тщатель­но планировать время работы с компьютером в учебном процессе, ис­пользуя его именно тогда, когда он действительно необходимо. Ведь несмотря на преимущества компьютера, именно учитель обеспечивает системность, целостность и эффективность обучения [2, с.153].

Методисты выделяют разные классификации средств ИКТ. Остановимся на одной из них. По словам Полиловой Т. А ИКТ может обладать следующим рядом возможностей:

  • Поиск литературы, в Internet с применением браузеров типа Internet

Explorer, различных поисковых систем и программ для работы в режиме on-line (Yandex.ru, Rambler.ru, Mail.ru и т.д.) и работа с ней (реферирование, конспектирование, аннотирование, цитирование, создание слайдов-презентаций в режиме on-line и т.д.);

  • Работа с текстами, используя пакет программ Microsoft Office.
  • Автоматизация перевода текстов с помощью программ-переводчиков

(PROMTXT) и электронных словарей (Abby Lingvo7.0);

  • Хранение и накопления информации (CD-, DVD-диски, Flash-диски);
  • Общение (Internet, электронная почта, ICQ, Skype, MailAgent т.д.);
  • Обработка и воспроизведение графики и звука (проигрыватели Microsoft

Media Player, WinAmp, программы для просмотра изображений ACDSee, PhotoShop, CorelDraw, программы для создания схем, чертежей и графиков Visio) и др. [4, с. 5].

09.06.2021 15:49


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!