СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Играем на уроках истории...

Нажмите, чтобы узнать подробности

Играем на уроках истории

Цель нашего современного образования– сформировать социально- активную инициативную творческую личность, развивая природные задатки, склонности и индивидуальность каждого ученика. Из чего следует что необходимо выявить наиболее оптимальные формы обучения, методы и приемы, используемые на уроках истории и обществознания для расширения кругозора школьников и их общей культуры на основе индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся.

Во все времена педагога волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, чтобы не осталось ни одного равнодушного.

Как с помощью истории развить личность ученика, его творческое мышление, умение анализировать прошлое и настоящее, делать собственные выводы и иметь на все собственную точку зрения?

Одним из проверенных способов мотивации обучения учеников, формирования у школьников познавательного интереса является игра. Игровая деятельность на уроках способствует повышению заинтересованности предметом и облегчает усвоение технических вопросов. С другой стороны, игра является основным видом деятельности ребенка и одновременно главным средством и условием интеллектуального развития ученика, поскольку, прежде чем научиться глубоко осознавать суть причинно-следственных связей, человек должен пройти в детстве период умственных упражнений, которые и повлияют на становление собственного видения предметов и явлений.

Цели игры на уроках истории – воспроизведение в памяти, углубление и усовершенствование знаний, осуществление поиска, развитие логического мышления, использование знаний в нестандартных ситуациях.

Хочу привести несколько примеров того, как можно поиграть с пользой для дела с учащимися на уроках истории:

1. «Узнай историческую личность по описанию»

Учитель предлагает ученикам описание внешности исторической личности или его деятельности. Задача учеников заключается в том, чтобы узнать по описанию историческую личность или же соотнести описание с портретом.

Например, на уроке истории России в 6 классе учащимся предлагается узнать личность по описанию:

Его призвали новгородцы, Порядок навести в земле словенской. Сей князь, делами неприметный, Стал основателем династии навечно. (Рюрик)

2. «Цветы»

Класс разбивается на шесть групп для работы с текстом параграфа. Каждая группа имеет цветок своего цвета и соответственно по своему направлению должна провести анализ текста или оценка исторического лидера.

1 красный цветок – эмоциональное восприятие текста, непосредственная читательская реакция.

2 белый цветок – изложение фактов, описаний, статистики.

3 черный цветок – негативное, критическое (определяет отрицательные стороны деятельности человека).

4 оранжевый цветок – обращается внимание на положительную сторону деятельности человека.

5 синий цветок– аналитическая, поисковая (найти информацию, показывающую значение человеческого разума).

6 желтый цветок– изобретательское, творческое задание.

Прием «Шляпы» можно использовать при работе с историческими источникам, где шляпы будут символизировать страны или исторических деятелей.

3.Прием «Чистая доска»

Проводится при повторении пройденного материала. Перед началом урока учитель в разных концах школьной доски прикрепляет белые листочки на которых записаны вопросы. В начале урока он обращается с просьбой к ученикам «очистить» доску от проделок «злого мелка», изображение которого прикреплено также к доске. Ученики по очереди выходят к доске, снимают листы и отвечают на вопросы, написанные на них. Оценку получает тот, кто больше собрал листочков.

4Прием «Историческая почта»

Используется как элемент урока для проведения контроля знаний исторических терминов и понятий, дат.

На картоне приклеиваются цветные кармашки (9-10 шт)в которые вставляются листочки с определениями исторических терминов, под кармашками надписи терминов. Задача учащихся правильно расставить листочки по «адресу».

5.Прием «Древо знаний»

Учащиеся учатся ставить вопросы к изучаемому материалу. На уроке, когда изучается новый материал, ребятам дается задание: по ходу объяснения или работы с текстом записать на пяти листочках (кружочках) 5 разных вопросов и заданий к нему. После изученного материала листочки сдаются. Наиболее интересные могут быть оценены и прикреплены к «Древу знаний» (которое нарисовано на ватманском листе в виде обычного дерева, где есть небольшие прорези со вставленными скрепками).

На следующем уроке при проверке знаний, вызываемые учащиеся снимают любой листок (плод), читают вопрос и отвечают на него.

09.11.2018 10:34


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!