© 2017 319
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Однажды утром, собираясь на работу, я подошла к зеркалу и невольно задумалась: «Какой же педагог является современным?» Ответ последовал незамедлительно: «Это педагог молодой, владеющий информационными технологиями, знающий теорию педагогики и психологии (в памяти свежи еще лекции по базовым образовательным дисциплинам), интерактивный, мобильный, стремящийся сделать здесь и сейчас».
А могу ли я на основании всего этого называться современным педагогом?
Задумавшись об этом, я совершенно не заметила, как подошла к ступенькам школы, в которой началась моя педагогическая деятельность полтора года назад. Проходя по оживленным коридорам, я поднялась по лестнице на третий этаж в свой класс и увидела интересную картину. Анечка сидела за моим учительским столом и что-то усердно рисовала. Я подошла к ней, положила руку на ее хрупкое плечико и задала вопрос: «Что ты рисуешь так увлеченно?» Она мне объяснила, что с утра, собираясь в школу, услышала из новостей новое для нее слово: «СОДРУЖЕСТВО» и решила нарисовать, чтобы остальные ребята его отгадали. Неожиданно для нас к Анюте подключились другие, пришедшие в класс: Егорка, Данил, Арина, Миша, и тоже стали рисовать образы нового незнакомого им слова. У кого-то получился кубик, у кого – то многодетная семья, вижу земной шар, олицетворяющий дружбу и единение во всем мире. Миша нарисовал футбольную команду, Арина – семью гномов…Незаметно прозвенел звонок на урок, а ребятишки продолжали увлеченно рисовать и обсуждать новое слово дня – «содружество»…Я не стала останавливать ребят, а старалась прислушаться ко всему, о чем они «жужжали» во время рисования.
Уже после уроков я возвращалась мысленно к Анютиному уроку рисования, который был организован спонтанно. Возвращалась я в мыслях и к ситуации, произошедшей утром дома у зеркала… Я поняла, что современный педагог – это тот, который умеет услышать ребенка, почувствовать его желание, не прерывать его деятельность, которой он увлекся, а дать продолжить детским смыслам обрести форму и содержание. Это как в шахматной игре: взрослый делает ход навстречу желанию ребенка. Вы скажите партия может быть быстро сыграна… Но важен процесс. И современный педагог это понимает, принимает и выстраивает индивидуальный маршрут ребенка. Важно обсуждать с ним все пути, рисовать, конструировать дорожку в будущее.
Уже вечером, общаясь с молодыми специалистами в сети Интернет, я обнаружила новый ход.
Современный педагог – это педагог молодой, активный, владеющий информационными технологиями, имеющий эмоциональную кладезь настроений, которую может подарить каждому ребенку, каждому встречающемуся взрослому, умеющий работать с возможностями ребенка. Тот человек, который открыл путь к себе, к своему внутреннему миру, понимает куда расти дальше, над чем работать, критически себя оценивает. Современный педагог – это педагог, который всегда с ребенком взаимодействует, слышит, чувствует, понимает, он открыт для другого мира, другого чувства, другого взгляда.
Могу ли я назвать себя современным педагогом? Я думаю, что да. Я стремлюсь учить и воспитывать детей так, чтобы они могли сами найти ответы на интересующие их вопросы, понимали, что необходимо не только владеть знаниями, но и уметь ими воспользоваться.
Для меня в тот вечер открылась еще одна истина: современный педагог – это тот, который помнит прошлое, с уверенностью работает в настоящем и готовит себя для будущего!
© 2017 319