СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

И снова о внеурочке... Важно!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что изменить во внеурочной деятельности с сентября 2018 года? Новые рекомендации Минобрнауки. Читаем вместе!

Минобрнауки выпустило новые методические рекомендации по внеурочной деятельности. Чтобы правильно работать в 2018/19 учебном году, смотрите главные изменения. Внедрить новые правила с сентября поможет образец приказ и Положение о внеурочной деятельности.

Новые методические рекомендации более подробны по сравнению с предыдущими и описывают не только особенности организации внеурочной деятельности, но и ее ресурсного обеспечения.

В новых рекомендациях указывают, что внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов основных образовательных программ – личностных, метапредметных и предметных. Достигать планируемые результаты ООП ребенок может за счет расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность, повышения гибкости ее организации. То есть внеурочку нельзя, как раньше, организовать просто по направлениям развития личности – спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Вместо планов внеурочной деятельности ввели рабочие программы внеурочной деятельности. Они – обязательный элемент ООП наравне с другими программами содержательного раздела. Рабочие программы школа разрабатывает самостоятельно на основе требований ФГОС и с учетом примерных ООП.

Важный документ

Теперь действуют Методические рекомендации, направленные письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09–1672, а предыдущие рекомендации (письмо Минобрнауки от 14.12.2015 № 09–3564) утратили силу.

Раньше планы внеурочной деятельности предусматривали состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности. В рабочие программы же нужно включать планируемые результаты, содержание деятельности с указанием форм ее организации и видов, а также тематическое планирование.

Используйте ресурсы сетевых партнеров, чтобы организовать внеурочку

В новых рекомендациях описали, каким образом школа может реализовывать внеурочную деятельность совместно с другими организациями – в сетевой форме. Для внеурочной деятельности в сетевой форме можно использовать ресурсы организаций дополнительного образования, научных организаций, учреждений здравоохранения, организаций культуры, физической культуры (ст. 15 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, письмо Минобрнауки от 28.08.2015 № АК-2563/05).

На заметку

Внеурочную деятельность можно проводить с помощью сетевой формы, электронного обучения, а также дистанционно. Формы школа выбирает самостоятельно.

Чтобы оформить отношения с организацией-партнером, нужно заключить договор. В качестве образца можно использовать две формы договора, которые предложило Минобрнауки в письме от 28.08.2015 № АК-2563/05.

Закон не разрешает организациям дополнительного образования реализовывать основные общеобразовательные программы. Но для внеурочной деятельности разрешено использовать ресурсы организаций допобразования. Можно использовать помещения, оборудование, а также кадровые ресурсы для отдельных занятий – мастер-классов, практикумов и т.д.

Засчитывайте школьные и внешние допзанятия детей как внеурочную деятельность

В новых рекомендациях указали, как засчитывать дополнительные занятия, которые посещают дети, в качестве внеурочной деятельности. Нужно сравнить планируемые результаты дополнительной общеобразовательной программы и рабочей программы внеурочной деятельности. Если результаты совпадают, то эти занятия можно зачесть как внеурочную деятельность.

Школа самостоятельно определяет порядок зачета результатов. Но его нужно утвердить локальным нормативным актом. Так, для мониторинга и учета результатов внеурочной деятельности школы могут использовать привычный психолого-педагогический инструментарий – тестирование, опрос, собеседование, творческий экзамен. В новых рекомендациях также предлагают использовать дневник личных достижений – портфолио, в том числе в электронной форме – цифровое портфолио. Единого шаблона портфолио на федеральном уровне нет, поэтому составить его придется самостоятельно.

Используйте учебный проект как форму внеурочной деятельности

В новых рекомендациях в качестве эффективной формы организации внеурочной деятельности выделили проектную деятельность, или учебный проект.

Обратите внимание

Вы вправе формировать учебные группы для внеурочной деятельности из детей разных классов в пределах одного уровня образования

Проект предлагают выполнять школьнику самостоятельно под руководством педагога. Тему проекта можно выбрать в рамках одного или нескольких предметов, курсов в любом направлении деятельности – познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой и др.

В сетевой форме руководителями, наставниками проекта могут быть специалисты организаций дополнительного образования, профессионального и высшего образования, организаций культуры, спорта, предприятий, а также студенты. Порядок их участия в проектной деятельности определяют договором о сетевом взаимодействии.

Основание. Если используете свой шаблон приказа, то проследите, чтобы была ссылка на новые методические рекомендации, и исключите рекомендации, утратившие силу, которые были направлены письмом Минобрнауки от 14.12.2015 № 09-3564.

Нагрузка. В этом пункте можете уточнить, что педнагрузку по внеурочной деятельности будут отплачивать как нагрузку по основной должности.

К сведению. Можно ли реализовать внеурочную деятельность в период каникул

Да, можно. Возможность использовать часть часов внеурочной деятельности в период каникул предусмотрена во ФГОС начального, основного и среднего образования. Например, для реализации внеурочных часов в летний период стандарты рекомендуют использовать тематические лагерные смены и летние школы, которые создают на базе школ и организаций дополнительного образования.

Занятия по внеурочке на летних каникулах организуйте таким образом, чтобы они не противоречили рабочим программам внеурочной деятельности. При этом имейте в виду, что рабочие программы внеурочки – часть основной образовательной программы. В рамках ООП образовательные услуги детям предоставляют бесплатно. Соответственно внеурочную деятельность нельзя рассматривать как приносящую доход деятельность.

Категория: Внеурочка
22.08.2018 22:18


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!