СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ГПД. За или против?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из школьной жизни уже давно ушли группы продленного дня. Раньше ГПД финансировались за счет бюджета. Учителю можно было набрать группу из 25 человек и спокойно работать. Довольны были все: учитель (есть оплачиваемый приработок), ученики (помощь в приготовлении домашних заданий), родители (дети под присмотром, заняты полезным делом). В настоящее время тоже на базе школы, класса можно организовать ГПД. Но есть один минус. ГПД теперь финансируются за счет родительских средств. Понятно, что не каждый родитель, особенно из малообеспеченной семьи, может позволить себе оплату. Да и для педагога - лишняя головная боль, ведь его зарплата напрямую зависит от количества учеников и поступивших родительских средств. Поэтому сейчас ГПД в школе - большая редкость. Хочется рассмотреть все плюсы и минусы.

Плюсы ГПД

1. Соблюдение школьниками режима дня. Дети привыкали к режимным моментам: после уроков - обед, обязательная прогулка на свежем воздухе, а потом приготовление уроков в течение 1,5 часов под руководством педагога.

2.Дети приучались самостоятельно, без принуждения выполнять домашние задания, не боялись совершить ошибки, ведь на помощь придет учитель.

3.Педагог видел степень самостоятельности детей, мог оказать профессиональную помощь при приготовлении уроков, а при наличии свободного времени и необходимости - еще раз объяснить ребенку пройденный материал, дополнительно позаниматься, отработать ошибки.

4.После выполнения домашнего задания оставалось время на занятия по интересам. Проводились воспитательные беседы, организовывались занимательные и познавательные мероприятия. Дети в ожидании родителей могли поиграть в настольные игры, порисовать, заняться полезным делом.

5. Родители знали, что ребенок находится в школе под присмотром учителя, что большая часть домашних заданий (в первую очередь письменных) будет выполнена. Вечером после работы останется только проверить устные предметы или позаниматься дополнительно.

Минусы.

1. Введение внеурочной деятельности и отсутствие ГПД привело к тому, что дети, особенно младшие школьники, сильно перегружены. Возвращаются дети домой после внеурочки усталыми, родители на работе, уроки не сделаны. Приходится ждать возвращения родителей с работы и поздним вечером, часов в 8-9, садиться за уроки. А на ум ничего уже не идет. А если задали учить наизусть стихотворение к следующему уроку, то это вообще не для слабонервных. Нарушается режим, падает качество обучения.

2. Страдает развитие навыков самостоятельности детей. Ребенок привыкает ничего не делать или делать как-нибудь, ведь скоро придут родители с работы и помогут. Самому напрягаться не обязательно.

3. Не все родители могут оказать помощь в приготовлении домашних заданий. Только и слышишь от ребенка "Мы так не решаем", "Учитель не так объясняла". И начинаются поздним вечером бесконечные изнуряющие звонки учителю: "Как решить задачу?", "Как правильно объяснить задание?" и т.п. Кому это надо?

4. После окончания уроков не все дети сразу же идут домой. Родители на работе, дома бабушка, можно не спешить. Часто приходится видеть группы младших школьников, гуляющих за пределами территории школы. Сразу же возникает обеспокоенность за их безопасность.

Думаю, что не все, что было раньше - плохо. Надо дать возможность тем, кто в этом нуждается, бесплатно посещать ГПД. Да и внеурочные занятия надо убрать из школы, это прерогатива учреждений дополнительного образования. Нельзя перегружать детей, а надо создать условия для качественного образования.

А что думаете Вы?

01.02.2020 21:30


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!