СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гендерные аспекты организации проектной деятельности на уроках технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гендерные аспекты организации проектной деятельности

Как уже не раз отмечалось, что социализация подростков сегодня происходит в условиях перераспределения традиционных ролей в обществе. Это обусловлено общественно - экономическими процессами как внутри страны, так и во всем мире (глобализация, реструктуризация экономики, изменение положения социальных групп на рынке труда и т.д.). Все эти процессы, как показывают исследования социологов, демографов и экономистов, носят «гендерно окрашенный» то есть, определенным образом и по-разному влияют на положение мужчин и женщин в социуме. Поэтому особую важность для процесса социализации подростков и молодежи, помимо получения трудовых навыков, приобретают умения формировать стратегию партнерского взаимодействия.

Практика школьного обучения как ранее на уроках труда, так и теперь на уроках технологии имеет традиционную достаточно жесткую гендерную дифференциацию, обусловленную разделением на обслуживающий и технический труд в основной школе и профильностью обучения в старших классах, которая также, в большинстве своем, основана на раздельном обучении. Это приводит к ряду противоречий, когда, на базе закрепления в процессе трудового обучения жестких традиционных поло-ролевых стереотипов поведения и предназначения мужчин и женщин и фактического ограничения возможностей для их взаимодействия в процессе труда в школе, формируется неготовность полов к социальному партнерству, что затрудняет дальнейший процесс социализации молодежи.

Гендерный подход к реализации технологической подготовки старшеклассников предполагает педагогическую поддержку социализации. Методика обучения с учетом гендерных факторов предполагает следующие группы целей (помимо традиционных целей трудовой подготовки):

Категория: Технология
04.12.2017 08:08


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!