СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Гендерные аспекты организации проектной деятельности
Как уже не раз отмечалось, что социализация подростков сегодня происходит в условиях перераспределения традиционных ролей в обществе. Это обусловлено общественно - экономическими процессами как внутри страны, так и во всем мире (глобализация, реструктуризация экономики, изменение положения социальных групп на рынке труда и т.д.). Все эти процессы, как показывают исследования социологов, демографов и экономистов, носят «гендерно окрашенный» то есть, определенным образом и по-разному влияют на положение мужчин и женщин в социуме. Поэтому особую важность для процесса социализации подростков и молодежи, помимо получения трудовых навыков, приобретают умения формировать стратегию партнерского взаимодействия.
Практика школьного обучения как ранее на уроках труда, так и теперь на уроках технологии имеет традиционную достаточно жесткую гендерную дифференциацию, обусловленную разделением на обслуживающий и технический труд в основной школе и профильностью обучения в старших классах, которая также, в большинстве своем, основана на раздельном обучении. Это приводит к ряду противоречий, когда, на базе закрепления в процессе трудового обучения жестких традиционных поло-ролевых стереотипов поведения и предназначения мужчин и женщин и фактического ограничения возможностей для их взаимодействия в процессе труда в школе, формируется неготовность полов к социальному партнерству, что затрудняет дальнейший процесс социализации молодежи.
Гендерный подход к реализации технологической подготовки старшеклассников предполагает педагогическую поддержку социализации. Методика обучения с учетом гендерных факторов предполагает следующие группы целей (помимо традиционных целей трудовой подготовки):
© 2017, Иванская Надежда Юрьевна 218