СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функциональная грамотность на уроках изобразительного искусства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ближайшем будущем функциональная грамотность станет показателем развитости цивилизации, го сударства, нации, социальной группы, отдельной личности. Поэтому для школы возникает очень важная цель:

подготовить не отдельных элитных учащихся к жизни,

а обучить мобильную личность, способную при необходимости быстро менять профессию, осваивать новые социальные роли и функции, быть конкурентоспособным.

Креативное мышление — компонент функциональный грамотности, под которым понимают способность человека продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствования идей, направленных на получение:

инновационных (новых, новаторских, оригинальных, нестандартных, непривычных) и эффективных (действенных, результативных, экономичных, оптимальных ) решений,

и/или нового знания,

и/или эффектного (впечатляющего, вдохновляющего, необыкновенного, удивительного и т.п.) выражения воображения

Творчество — процесс создания чего-то нового с привнесением туда своей личности.

Креативность — способность к творчеству, гибкость и нестандартное мышление.

Способность к креативному мышлению базируется на знаниях и опыте и может быть предметом целенаправленного формирования.

Именно на уроках изобразительного искусства ребенок рисует свою картину мира, настоящую и будущую.

Учитель способствует раскрытию с помощью художественно-образовательных технологий его интеллектуального и духовно-нравственного развития.

Главным средством для выполнения творческой деятельности является особое творческое мышление -креативность.

У каждого человека уже с рождения есть и талант, и креативность, которые не является уделом отдельных людей, ученых, изобретателей, имиджмейкеров, рекламных специалистов.

Их креативность – результат упорного труда над самим собой.

Особенности заданий для формирования функциональной грамотности

  1. Задача, поставленная вне предметной области и решаемая с помощью предметных знаний.
  2. В каждом из заданий описывается жизненная ситуация, близкая и понятная учащемуся.
  3. Контекст заданий близок к проблемным ситуациям, возникающим в повседневной жизни.
  4. Ситуация требует осознанного выбора модели поведения.
  5. Вопросы изложены простым, ясным языком и, как правило, немногословны.
  6. Требуют перевода с обыденного языка на язык предметной области.
  7. Используются иллюстрации: рисунки, таблицы.
16.04.2023 17:52


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!