СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование имиджа образовательных организаций

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Благоприятный имидж школы может стать

мерилом степени развития всего учреждения,

оценки перспективности его начинаний,

зрелости и профессионализма всего коллектива,

степени современности методического продукта

и креативности методической работы в школе»

(Зуевская И.Н.)

Новая школа…Какой она должна быть? Сегодня много говорят и о новых образовательных стандартах, о создании пространства для одаренных детей, высококвалифицированных педагогических кадрах, о здоровье нации.

Все это актуально и правильно. Но нельзя забывать, что в условиях рыночной экономики жизнеспособными оказываются только те конкурентоспособные образовательные учреждения, которые обеспечивают устойчивый уровень качества образовательных услуг, психологический комфорт и безопасность ребенка, что создает предпосылки для работы школы над личным имиджем. Формирование имиджа является первым шагом для построения Новой школы.

Фундаментом построения имиджа образовательного учреждения должны быть

четко сформулированные миссия и принципы. Под миссией понимается утверждение,

раскрывающее смысл существования школы, в котором проявляется ее отличие

от других образовательных учреждений. А обладать безупречной репутацией,

значит следовать своим принципам.

Позитивный внешний имидж создает кредит доверия, как для участников образовательного процесса, так и для спонсоров, СМИ, общественных организаций, а позитивный внутренний имидж школы стимулирует учителей, на поддержание репутации образовательного учреждения.

Важную роль в становлении имиджа школы играет модель выпускника образовательного учреждения и качество оказываемых образовательных услуг. Выпускник в глазах общественности все-таки является лицом учебного заведения, критерием и одновременно показателем результата его деятельности. Поэтому, такие характеристики личности выпускника как общий образовательный уровень, профессиональные умения, социализация, конкурентные качества - предприимчивость, деловитость, высокая степень адаптации к изменяющимся требованиям общества, гражданская позиция, являются важными критериями деятельности образовательного учреждения.

Безусловно, руководитель ОУ должен быть лидером, лицом Новой школы, а лидер это член группы, коллектива, наиболее авторитетная личность, выполняющая центральную роль в организации отношений и совместной деятельности людей.

Неосязаемый имидж – это некие эмоциональные нити, которые связывают

Ощущения благоприятной атмосферы, психологический «дух» школы, внутренний комфорт каждого участника образовательного процесса.

Идентификация как способ соотносить себя с «иным» важна для эффективного формирования имиджа Новой школы. В процессе позиционирования образовательного учреждения, большую роль следует отвести различным презентационным материалам, рекламным продуктам. Психологические исследования показывают, что 83% решений принимается на основе визуальной информации!

Это может быть буклет, который содержит информацию о различных сторонах жизнедеятельности образовательного учреждения; выставка, где образовательное учреждение имеет шанс заявить о себе, продемонстрировать возможности, укрепить доверие потребителей и партнеров. Конкурсное движение, которое позволяет учреждению заявить о себе в образовательной среде, представить имеющийся опыт работы, продемонстрировать, в каком направлении сегодня развиваются наиболее востребованные и конкурентоспособные учебные заведения; слайд-фильм, ролик или презентация поможет потенциальному потребителю лучше понять цели, ценности учебного заведения. Создание корпоративного web-сайта, как средство коммуникации является своеобразной визитной карточкой школы.

«Забота об имидже – признак развивающихся организаций, стремящихся обрести своё лицо, ищущих наиболее оптимальные направления своего движения, пытающихся найти гармоничные способы сосуществования с социумом», - пишет профессор В.М. Шепель, основатель науки имиджелогии. Я с ним полностью согласна, ведь мы хотим видеть Новую школу современной, популярной, инновационной, комфортной, безопасной – лучшей!

Нельзя жертвовать долгосрочным имиджем ради легкого успеха. Важно изменять

то, что можно изменить и полюбить то, что мы изменили!

Категория: Директору
19.07.2017 20:06


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!