СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Благоприятный имидж школы может стать
мерилом степени развития всего учреждения,
оценки перспективности его начинаний,
зрелости и профессионализма всего коллектива,
степени современности методического продукта
и креативности методической работы в школе»
(Зуевская И.Н.)
Новая школа…Какой она должна быть? Сегодня много говорят и о новых образовательных стандартах, о создании пространства для одаренных детей, высококвалифицированных педагогических кадрах, о здоровье нации.
Все это актуально и правильно. Но нельзя забывать, что в условиях рыночной экономики жизнеспособными оказываются только те конкурентоспособные образовательные учреждения, которые обеспечивают устойчивый уровень качества образовательных услуг, психологический комфорт и безопасность ребенка, что создает предпосылки для работы школы над личным имиджем. Формирование имиджа является первым шагом для построения Новой школы.
Фундаментом построения имиджа образовательного учреждения должны быть
четко сформулированные миссия и принципы. Под миссией понимается утверждение,
раскрывающее смысл существования школы, в котором проявляется ее отличие
от других образовательных учреждений. А обладать безупречной репутацией,
значит следовать своим принципам.
Позитивный внешний имидж создает кредит доверия, как для участников образовательного процесса, так и для спонсоров, СМИ, общественных организаций, а позитивный внутренний имидж школы стимулирует учителей, на поддержание репутации образовательного учреждения.
Важную роль в становлении имиджа школы играет модель выпускника образовательного учреждения и качество оказываемых образовательных услуг. Выпускник в глазах общественности все-таки является лицом учебного заведения, критерием и одновременно показателем результата его деятельности. Поэтому, такие характеристики личности выпускника как общий образовательный уровень, профессиональные умения, социализация, конкурентные качества - предприимчивость, деловитость, высокая степень адаптации к изменяющимся требованиям общества, гражданская позиция, являются важными критериями деятельности образовательного учреждения.
Безусловно, руководитель ОУ должен быть лидером, лицом Новой школы, а лидер это член группы, коллектива, наиболее авторитетная личность, выполняющая центральную роль в организации отношений и совместной деятельности людей.
Неосязаемый имидж – это некие эмоциональные нити, которые связывают
Ощущения благоприятной атмосферы, психологический «дух» школы, внутренний комфорт каждого участника образовательного процесса.
Идентификация как способ соотносить себя с «иным» важна для эффективного формирования имиджа Новой школы. В процессе позиционирования образовательного учреждения, большую роль следует отвести различным презентационным материалам, рекламным продуктам. Психологические исследования показывают, что 83% решений принимается на основе визуальной информации!
Это может быть буклет, который содержит информацию о различных сторонах жизнедеятельности образовательного учреждения; выставка, где образовательное учреждение имеет шанс заявить о себе, продемонстрировать возможности, укрепить доверие потребителей и партнеров. Конкурсное движение, которое позволяет учреждению заявить о себе в образовательной среде, представить имеющийся опыт работы, продемонстрировать, в каком направлении сегодня развиваются наиболее востребованные и конкурентоспособные учебные заведения; слайд-фильм, ролик или презентация поможет потенциальному потребителю лучше понять цели, ценности учебного заведения. Создание корпоративного web-сайта, как средство коммуникации является своеобразной визитной карточкой школы.
«Забота об имидже – признак развивающихся организаций, стремящихся обрести своё лицо, ищущих наиболее оптимальные направления своего движения, пытающихся найти гармоничные способы сосуществования с социумом», - пишет профессор В.М. Шепель, основатель науки имиджелогии. Я с ним полностью согласна, ведь мы хотим видеть Новую школу современной, популярной, инновационной, комфортной, безопасной – лучшей!
Нельзя жертвовать долгосрочным имиджем ради легкого успеха. Важно изменять
то, что можно изменить и полюбить то, что мы изменили!
© 2017, Сухарева Ольга Анатольевна 515