СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В современном обществе судьба каждого конкретного человека во многом зависит от его информационной культуры, и в будущем эта зависимость будет только возрастать. Если говорить о ситуации применительно к современным детям и подросткам, то неоспорим тот факт, что они не похожи на предыдущие поколения страны. Наше время характеризуется глобальной информатизацией и развитием средств массовой коммуникации. Сегодня меняется характер чтения детей и подростков: оно становится прагматичным. Из всего объёма информации дети не желают выбирать ту, которая им нужна. Они всё чаще предпочитают краткую информацию. Главная задача библиотеки, работающей с детьми и подростками в условиях информатизации общества - увидеть изменения в облике и привычках читателей, которые будут жить в развивающейся новой «электронной культуре». Помочь юным читателям критически воспринять элементы новой культуры, а также развить у них высокую культуру чтения текста в любой форме его представления (печатной и электронной). Всё это говорит о том, что к библиотекам сегодня предъявляются повышенные требования к обучению пользователей основам библиографических знаний. Будучи одним из направлений деятельности любой библиотеки, оно, тем не менее, не является приоритетным. Библиографическое обучение, как и любой другой учебный процесс, предъявляет ряд дидактических требований, главными из которых являются: систематичность и последовательность; наглядность и доступность; И всё же основным видом деятельности детской библиотеки по формированию информационной культуры личности остаётся библиотечный урок.
© 2022, Кичкинева Светлана Цолаковна 231