СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Моя профессия - учитель».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе «Моя профессия - учитель».

 

                                                                           Все начинается с любви…

                                                                           Твердят:

                                                                           «Вначале было Слово…»

                                                                           А я провозглашаю снова:

                                                                           Все начинается с любви!

                                                                           Все начинается с любви:

                                                                           И озаренье и работа,

                                                                           Глаза цветов, глаза ребенка –

                                                                           Все начинается с любви –

                                                                             С любви!

                                                                           Я точно это знаю.

                                                                                              Р. Рождественский

       

                   Прекрасный зимний день. На улице задорный морозец. Каждое дерево, каждый кустик облеплены пушисто-мохнатым, воздушным, сверкающим инеем. Я радуюсь жизни, чудесному утру, наступающему дню. Всякий раз, встречая новый день, думаю: «Что интересного он принесет мне? Подарит ли чудесные мгновения общения с моими учениками? Какие вопросы задаст сегодня? Смогу ли их разрешить?»

         Иду в школу своей обычной дорогой, смотрю на деревья, которые каждое утор приветствуют меня. А вот и она, моя любимая скамейка. Теплой весной, погожими осенними днями я часто бываю ее гостьей. Скамейка под кроной старых деревьев – это тоже мое рабочее место, где я часто обдумываю свои уроки, анализирую ту или иную ситуацию, подвожу итоги прошедшего дня. Здесь ко мне приходят подчас неожиданные мысли.

         Иногда меня спрашивают, сколько времени длится мой рабочий день. Не ошибусь, если скажу: «Я работаю всегда. Во время чаепития и во время совещания, во время прогулки по лесу и езды в автобусе. Даже во сне меня посещают образы, замыслы, а то и почти готовые уроки. Значит и во сне продолжается мой рабочий день. Иначе не получается».

         И вот я в школе. Как обычно, дети входят в класс  со своими словами приветствия, с нескончаемыми вопросами, нехитрыми просьбами, с безграничной доверчивостью, искренней радостью. Многое успеваю за эти минуты общения. Смотрю в глаза детям, пожимаю им руки, ласково глажу по голове и стараюсь определить, с каким настроением пришел каждый из них в школу. Слышать слова, видеть глаза – это очень важно для того, чтобы настроить детей на радостный труд.

         Звенит звонок. Урок  я начинаю с улыбки. Улыбка – мой рабочий инструмент. Она объединяет нас. И это действительно так. Уже светятся навстречу мне доверчивые лица. Детская душа желает приобщиться к чуду. Моя же роль – помогать ученикам отыскивать чудеса на каждом уроке. И мы их находим в стихах на уроках чтения, в тончайших оттенках слова на уроках русского языка, в играх, занимательных упражнениях, конкурсных заданиях на математике, в богатстве природы на уроках познания мира. Мы вместе с детьми дерзаем и творим, ищем ответы на волнующие нас вопросы, и я радуюсь тому, что мои питомцы не боятся их задавать. Ребята дарят мне минуты фантазии и воображения, вдохновения и творчества, а я с любовью все принимаю. А каким при этом должно быть слово учителя? Конечно, непринужденным, задушевным, утверждающим атмосферу доверия, чистосердечности, общности, иначе поиск чудес не состоится.

         Я не сторонница строгой дисциплины на уроке.  К. Д. Ушинский замечал, что классу нужно позволять свободно волноваться, даже бурлить, но удерживать всякий раз в тех пределах, которые нужны для успеха учения. «Мертвая» тишина на уроке недопустима. Важно разрешать ученикам задавать вопросы, самим высказываться, сидеть свободно и непринужденно. Для меня ценно каждое мнение, предложение, пусть даже далекое от истины, главное – разбудить мысль ребенка, дать возможность быть услышанным учителем. Ведь дети все разные. Одни открытые, другие, наоборот, как улитки – спрячутся в свою раковину и молчок! Не на каждом уроке достучишься. И вот когда эта «улитка» радостно крикнет: «Я знаю!», - обязательно даю ей слово, не перебивая. И как светятся глаза ребенка, когда он слышит слова поддержки и одобрения: «Уважаю, когда думают», «Я счастлива от такого ответа», «Не бойся ошибиться», «Ничего, сейчас непременно решим вместе». Каждый ученик класса знает, что я его люблю и обязательно приду ему на помощь.

         Закончился еще один день. Я долго сижу в классе. Какая непривычная тишина! Можно немного расслабиться, отдохнуть, хотя усталость меня не тяготит, подумать. Конечно, никуда не уйти от вопросов. Какими войдут в класс завтра мои ученики? Увижу ли вновь пытливость в их глазах? Не пропадет ли желание удивляться? Ведь «удивление рождает любопытство, любопытство – тропинка в любознательность, любознательность – дорога к знаниям». Никогда не забываю об этом. И пусть ребенок ищет, только бы не заблудился, пусть карабкается, только бы не упал, пусть корчует, только бы не поранил рук, пусть борется, только осторожно…» Какие прекрасные слова Януша Корчака!

         Домой возвращаюсь не торопясь. Весь день – учила, вдохновляла, утешала, возвышала каждого ученика, вселяла любовь к Родине, веру в людей. А теперь, кажется, ушли все силы: и умственные, и духовные, и нравственные.

         В памяти всплывают слова великого учителя В. С. Сухомлинского: «Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души». Только ли частицу? Сколько таких кусочков души уже отдано за два десятилетия! И сколько еще предстоит отдать! Любовь же к детям, своей профессии не иссекает, а день ото дня становится более мудрой, глубокой, всеобъемлющей.

         Действительно, найти свое призвание, утвердиться в нем – источник счастья. Поэтому завтра у меня вновь появится великое желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству. Ведь я, учитель, - созидатель человеческой души, я – пахарь, я – сеятель. Я в ответе за них, своих учеников.  

 

 

 

08.02.2015 21:02


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!