СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я учитель физкультуры".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе « Я учитель физкультуры».

Нечаева Екатерина Григорьевна, учитель физической культуры

МБОУ СОШ № 7 г. Кропоткин

Учитель! Он всегда в дороге,

В заботах, поиске, тревоге,

И никогда покоя нет!

Он сам себя всех строже судит,

Он весь земной, он рвётся ввысь,

Не счесть, пожалуй, сколько судеб

С его судьбой переплелись!

Д.С. Лихачёв

Я родилась в городе Тихорецке и со школьной скамьи занималась разными видами спорта: лёгкой атлетикой, баскетболом, волейболом. Участвовала в спортивных соревнованиях за честь класса, школы и района. С детства я видела себя только учителем физкультуры.

Сделав свой выбор и связав судьбу с педагогической деятельностью, поставила перед собой задачу заинтересовать учеников к спорту, объяснить важность ежедневных занятий физической культурой каждого школьника.

Моя история как учителя физкультуры, началась в феврале 2012года, в МБОУ СОШ № 22 им. Героя Советского Союза Г.Г. Шумейко, п. Кубань, Гулькевичский район. В этой школе я получила большой опыт, хотя проработала не много. В этом мне помогли коллеги и ребята: первые делились своим ценным опытом, а вторые хотели учиться и пробовать что-то новое. Благодаря совместным усилиям весной 2016 года мои ученики 8 класса выступили на зональных краевых соревнованиях «Президентские состязания» и заняли 3 место. Также было много побед и по другим видам спорта. В стенах этой школы, я получила бесценный опыт и закрепила уже имеющиеся навыки моей учительской деятельности.

В июне 2016 года я начала работать учителем физической культуры в МБОУ СОШ № 7 г. Кропоткина.

Как любой педагог, я стремлюсь научить детей тому, что знаю сама. Сделать всё возможное, чтобы дети тянулись к знаниям и стремились к лучшему. Я уверена что, каждый уважающий себя учитель физкультуры должен гордиться не только спортивными победами своих учеников, вышедших из школьных стен, но и умением сохранить здоровье людям, которых он вырастил. Виктор Гюго сказал: «Будущее в руках школьного учителя». Благодарный труд наставника оставляет в душе каждого глубокий след. Настоящий учитель всегда предан своему делу.

Урок – это основная форма работы учителя. На уроке не только передаются знания, но и формируется человеческая личность.

Свои уроки я строю так, чтобы каждый ученик стремился к самосовершенствованию своих возможностей. На уроках применяю современные технологии, различные формы работы со школьниками. Одному ученику легко даются нагрузки, а другому не хватает силы, выносливости. А значит, необходим индивидуальный подход. Когда ученик сталкивается с трудностями, когда его жизненный опыт и знание предмета уже не помогают, он становится на путь осмысления. Поэтому я как учитель создаю образовательные проблемные ситуации, в которых приобретение нового знания и умения становится вызовом для ребенка, его персональным, личностным и глубоким переживанием. При этом я отвечаю за его физическую и эмоциональную безопасность – это принципиальное отличие живого контакта с учеником от дистанционного учителя. Быть «здесь и сейчас» - значит, чувствовать ребенка, сопереживать ему, оказывать ему искреннюю моральную поддержку, для которой иногда не нужно слов, достаточно приободряющего взгляда.

Ещё одной из задач своей работы вижу изменение отношения к уроку физической культуры, как самих детей, так и их родителей. Как обидно слышать о том, что есть важные предметы и не очень, что физическая культура не относится к тем, самым важным. И в самом деле, разве можно сравнить физкультуру с математикой или физикой? Ведь ЕГЭ по этому предмету сдавать не нужно, да и в будущем от умения лазить по канату не зависит поступление в вуз. К большому сожалению, примерно так рассуждают родители, которые «идут на поводу» у своих детей и тем или иным способом освобождают их от занятий физкультурой. При этом они забывают, что занятия физкультурой – это, прежде всего, здоровье, от состояния которого зависит не только будущее школьника, но и его жизнь. Процесс обучения в школе ни в коем случае не может строиться за счет ресурсов здоровья детей, а должен быть направлен на его сохранение и укрепление. Я считаю, что успешная педагогическая деятельность и состояние здоровья детей не могут рассматриваться изолированно. Поэтому недооценивать значение физкультуры в жизни школьников недальновидно и опасно. Моя задача – переубедить, доказать, что постоянное посещение уроков физкультуры положительно сказывается на формировании таких важных для современного общества ценностей, как стремление к достижению успеха, желание побеждать, умение противостоять не только своим соперникам, но и собственным слабостям.

На своих уроках я учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными. Ведь именно в школе должны закладываться такие важные качества, которые помогут им не только в спорте, учёбе, но и будущей взрослой жизни.

Моя работа мне нравится, всегда стараюсь выполнять её искренне, с душой.

За всё время работы учителем я ни разу не пожалела о своём выборе. Я люблю свою профессию, потому что она не дает мне права стоять на месте, заставляет всё время искать и находить что-то новое, учит упорству и сопереживанию, нацеливает на успех меня и моих детей. Сегодня я не представляю себя ни в какой другой роли. Мне необходим этот ритм жизни, детский смех, тренировки, соревнования, дни, наполненные заботами и тревогами, радостью и сомнениями, вечным поиском.

Учитель не имеет право на ошибку в своей работе, потому что такой «производственный брак» буден виден, только через время и уже нельзя будет что-либо исправить. А ошибки учителя физкультуры могут отразиться на здоровье нации! Нужно работать честно и стараться избежать ошибок в профессии.

Считаю профессию учителя самой главной на свете. Ведь учительство – искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора но, на мой взгляд, более тяжелый и ответственный.

Категория: Физкультура
25.02.2017 22:00


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!