СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе учителя английского языка Апановой Айнуры Нургожоевны «Английский язык как приоритетный иностранный язык в нашей школе» «If you can dream it, you can do it» Walt Disney

Нажмите, чтобы узнать подробности

Английский язык это международный язык, на котором говорят все страны мира. Он помогает открыть двери в культуру разных стран и является важным инструментом коммуникации. Наверное, поэтому выбор моей профессии был не случаен, а продиктован моим сердцем.

Я всегда мечтала стать педагогом: в детстве я всегда выбирала игру «школа» и всегда была в нем учителем, может быть, потому что моя мама Созул Асаналиевна была прекрасным учителем химии и биологии. В старших классах я всегда принимала активное участие в олимпиадах по предмету английский язык и занимала призовые места. Знание языка помогло мне стать всесторонне развитой личностью.

К осуществлению своей мечты я приблизилась, когда успешно сдала вступительные экзамены и была зачислена в Иссык Кульский Государственный университет имени К. Тыныстанова, на факультет иностранных языков по специальности английский язык и литература. Студенческие годы пролетели быстро. В 2001 году я начала свою педагогическую деятельность. За отличные успехи в университете и за активное участие в мероприятиях я была приглашена на работу учителя в ИГУ имени К. Тыныстанова.

Вот уже 17 лет педагогической деятельности позади, а кажется, что только вчера я переступила порог школы. Сейчас я имею счастье работать в школе комплекс «Билим Ордо» города Чолпон Ата. В нашей школе английский язык является приоритетным языком, так как школа имеет гуманитарное направление. Наша школа организует учебный процесс на трех языках для развития многоязычного образования. Моей целью является обеспечение качественного образования для приобретения обучающимися знаний и компетентностей, необходимых для устойчивого развития и поощрения возможности обучения на протяжении всей жизни. Мое обучение направлено на развитие речевой, языковой и социокультурной компетентности на основе овладения всеми видами речевой и мыслительной деятельности. Для достижения этих целей я направляю свои силы на решение следующих задач: когнитивные, поведенческие, ценностные. Также достичь ключевые (речевая, языковая, социокультурная) и предметные компетенции (информационная, социально коммуникативная, самопознание и разрешение проблем).

Работать с детьми - это огромное счастье, а если еще и преподаешь свой любимый предмет это счастье вдвойне. Именно дети умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Общение с детьми доставляет мне удовольствие и радость. Это как бальзам для души, как напиток бодрости и вечной молодости…

Раз, побывав на уроке волонтера по английскому языку и затем, вместе проводя с ними урок, я поняла для себя, что такой урок мотивирует детей к изучению английского языка. Разнообразные методы и формы, нестандартное управление классом, использование игровых методов, самое главное любить свой урок и своих учащихся. С этого времени я стала жить в постоянном поиске чего – то нового и интересного, повышать свою квалификацию через онлайн семинары и тренинги, посещать семинары, участвовать в различных проектах как Программа Access.

Таким образом, в 2021 году мне посчастливилось участвовать в международной онлайн учебе ITTT International TEFL and TESOL Training “Teaching English as a Foreign Language”, “Teaching English to Young Learners” (120 часов и 50 часов). Благодаря этому тренингу я познакомилась с учебником и методикой «How to teach English» Джереми Хармера, который вдохновил и открыл для меня новые горизонты для обучения. Изучая его работы, я стала думать о том, как сделать урок содержательным, ярким, динамичным, а главное - продуктивным. Именно стремление к этому и сделало из меня творческую личность. Эффективный метод Джереми Хармера который называется методом ESA (engage, study, activate - вовлекать, обучать, активировать) стал для меня новым подходом в обучении английского языка.

«Педагогика — все равно, что музыка, она сочетает в себе искусство, науку и умение» как сказал Джереми Хармер – это поистине искусство. Искусство учить, воспитывать, растить, совершенствовать, дарить детям тепло, любовь, радость и доброту…

На уроках я ставлю цель и вижу результаты своей работы – по этим результатам у меня формируется модель выпускника обладающий высокой познавательной мотивацией, владеющий иностранными языками, необходимыми знаниями и навыками применения социальных и культурных норм жизни общества. Ученик, владеющий основами медиа грамотности, обладающий умением привлекать, передавать информацию инструментами информационно – коммуникационными технологиями. Это развитие личности ученика, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на английском языке и самостоятельно совершенствоваться в иноязычной речевой деятельности, приобщение учащихся к другой культуре и познание её через английский язык. Такой ученицей у меня стала Суймонкул кызы Арууке, которая, завершила учебу на отлично и поступила на бесплатную грантовую учебу в АУЦА. Сейчас она закончила и работает, всегда пишет мне и вспоминает наши дни проведенные вместе. У меня много учеников, которые с радостью пишут мне и говорят слова благодарности, это так приятно, что даже самая дорогая вещь не сравниться с этим словом «Спасибо вам Айнура Нургожоевна!»

Изучение английского языка это сложный процесс, в связи с этим я сталкивалась и сталкиваюсь сейчас с рядом трудностей, у учащихся есть «барьеры», неуверенность, боязнь совершить ошибку, страх показаться смешным, ученик не видит смысла в изучении английского языка. Появляются первые неуспевающие ученики. Но нет, не талантливых учеников, все дети с рождения – одарены. Раздумывая над этой проблемой как ее преодолеть, какую работу провести, каким образом повысить мотивацию к изучению языка, я стала искать материалы и различные подходы по преодолению неуспеваемости. Сейчас я нашла выход из такой проблемы, и на уроках применяю различные методы, например: «Сингапурский метод» - cooperative learning как «Clock buddies», «Simultaneous round table», «Mix pair share», метод «Lesson Study» урок – исследования по японской технологии это урок наблюдения за группами учеников несколькими учителями. Следующий метод CLIL (Content Language Integrated Learning) доступный метод сопровождается иллюстрациями, развивает навыки общения и раскрывает творческий потенциал. Анализируя свою работу, я стала также применять следующие шаги по преодолению неуспеваемости. Первый шаг поощрение, даже на самые простые слова и ответы, на выполнение домашнего задания говорить «You are great!», «Well done!», «Amazing!». Таким образом, подкрепляя успех, позитив у учащихся появилась первая уверенность, первые шаги навстречу. Со временем я стала, увеличивать объем материала. Второй шаг – поиск необходимого материала (раздаточный материал, упражнения, тексты). Третий шаг – повторение, повторение и повторение.

Я горжусь успехами своих учеников пусть даже маленькими, это для меня большая радость, ко всем победам мы идем вместе. Стараюсь чтобы самые мои лучшие качества : ум, честность и безграничная любовь к детям пошли во благо обществу. Вся моя жизнь связана с моей работой - я люблю то, что делаю и делаю то, что люблю это смысл моей работы!

24.04.2024 17:21


© 2024 25

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!