СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Моё отношение к проблеме получения образования обучающимися с ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Моё отношение к проблеме получения образования обучающимися с ОВЗ в условиях дифференцированного и интегрированного (инклюзивного) обучения»

Термин «инклюзия» в переводе с английского языка означает «включенность». По моему мнению, у инклюзии есть положительные стороны.

Так, например, во-первых, инклюзивное образование дает возможность всем детям ( включая детей с ограниченными возможностями здоровья) в полном объеме участвовать в жизни коллектива образовательного учреждения.

Во-вторых, инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором все дети вне зависимости от их физических, психологических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

В-третьих, при инклюзивном образовании происходит адаптация детей с ОВЗ и их социализация в современное общество.

И, наконец, в обществе происходит переоценка и изменение негативного отношения к людям с ограниченными возможностями.

Однако, очень много и отрицательных сторон в инклюзивном образовании. Я имею в виду те проблемы, которые возникаю с его введением в общеобразовательных школах.

Во-первых, принятие инклюзивного образования требует серьезного реформирования всей образовательной системы в стране.

Во-вторых, инклюзивное образование в России пока носит экспериментальный характер со всеми его недостатками: отсутствие специальной профессиональной подготовки учителей, дефектологов, медработников, психологов; школы и педагоги не готовы к изменениям в традиционных формах и методах обучения. Очень негативно сказывается то, что обычные учителя не знают основ коррекционной педагогики и специальной психологии. Нет сформированного методологического аппарата инклюзии.

В -третьих, общество еще не готово к инклюзивному образованию, консерватизм мышления мешает преодолению психологических барьеров.

В –четвертых, в России пока нет четких правовых и экономических норм для этого образования.

И, наконец, материально-технологическое обеспечение средних общеобразовательных школ для инклюзивного образования не готово. Его просто нет. Для этого необходимы серьезные вложения.

17.03.2019 13:50


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!