© 2022 324
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Распространение на территории Российской Федерации заболеваемости Covid-19, когда нельзя было проводить занятия в очной форме из-за локдауна, подтолкнуло к внедрению новых форм в образовании, одно из которых – дистанционное обучение с применением ИКТ.
Дистанционное обучение в настоящее время может рассматриваться как инновационная форма обучения, которая позволяет получать знания через интернет под контролем педагога-тьютора. С помощью дистанционных образовательных технологий можно не только переложить на плечи компьютера ряд рутинных педагогических действий, но и организовать по-настоящему качественное, индивидуальное, дифференцированное обучение.
Цель дистанционного обучения – предоставить обучаемым элементы универсального образования, которые позволят им эффективно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в современное общество. Данный вид обучения базируется на основе передовых информационных технологий, применение которых обеспечивает быструю и гибкую адаптацию под изменяющиеся потребности образовательного процесса в современных условиях.
Особенность дистанционного обучения – это возможность получения образовательных услуг без посещения учебного заведения, так как освоение образовательных программ и получение консультаций от преподавателей осуществляется посредством интернета и обмена электронными письмами.
О необходимости применения данного метода обучения также и вне локдауна говорят следующие факторы:
С помощью дистанционного обучения удается решать такие педагогические задачи, как:
Выделяют следующие основные направления внедрения электронного дистанционного обучения в систему образования:
Кроме того введение дистанционного образования подтолкнуло многих преподавателей к освоению новых для них информационно-коммуникационных технологий, предоставило уникальные возможности по повышению своей квалификации с использованием дистанционных образовательных технологий, позволило участвовать в педагогических онлайн мероприятиях через различные методические объединения по обмену опытом работы со своими коллегами.
В Федеральной программе развития образования разработка и реализация информационных образовательных технологий и методов обучения является одним из основных направлений, которое должно способствовать формированию гармонично развитой, социально активной и творческой личности. При этом считается, что активное распространение дистанционных образовательных технологий позволит российской системе образования занять достойное место в международном информационном и коммуникационном пространстве.
Основные формы дистанционного обучения: видеолекции, видеоконференции, чат, вебинары. Под ними понимаются дистанционные уроки, деловые игры, семинары, конференции, лабораторные работы и другие мероприятия, которые проводятся с применением средств телекоммуникаций и других возможностей сети интернет.
В целях реализации дистанционных образовательных технологий необходимо иметь в распоряжении следующие средства:
Весь процесс дистанционного обучения (ДО) от разработки электронных учебных курсов до аналитики и формирования отчетности базируется на программном обеспечении (ПО). Сегодня это ПО стремительно развивается. Дополнительным стимулом является то, что часть ПО – это Open Source: Freeware (свободно распространяемое, бесплатное) и Shareware (условно-бесплатное).
Каждое образовательное учреждение самостоятельно отдает предпочтение той системе, с помощью которой будет осуществляться процесс дистанционного обучения. В России завоевали популярность следующие образовательные платформы: Moodle, iSpring Online, Google Classroom. Zoom, OnLineTestPad, TeamLink, Edmodo, Ё-Стади и другие
По экспертным оценкам на первом месте с огромным отрывом лидирует система Moodle, являющаяся Open Source продуктом с открытым кодом, что позволяет ее настраивать в соответствии с потребностями образовательной организации, а также обеспечить полный цикл дистанционного образования.
Преимущества системы Moodle:
Недостатки данной платформы:
iSpring Online – это система для организации дистанционного обучения. Она позволяет в краткие сроки реализовать принципы дистанционного обучения в образовательном учреждении, предоставляя возможности по регистрации, хранению и сбору информации в режиме Online. Кроме того, облако iSpring Cloud – это универсальное место для хранения созданного учебного материала. Система работает через интернет. Ее не нужно скачивать, устанавливать на сервер и настраивать. Чтобы начать обучение, достаточно создать аккаунт, загрузить материалы и назначить сотрудников. Управлять системой может один человек.
Преимущества системы iSpring Online:
Недостатки iSpring Online:
Бесплатная интерактивная платформа Google Classroom позволяет делиться опытом, повышать квалификацию и общаться с коллегами, студентами и преподавателями в виртуальных аудиториях. Платформа доступна для всех владельцев аккаунта Google. Здесь можно создавать курсы, выполнять задания, тесты.
Преимущества платформы Google Classroom:
Недостатки Google Classroom:
Тестов в Google Classroom нет, поэтому многие создают тесты на основе Google Forms. Он предназначен для создания опросов, но, проявив определенную долю воображения, опросы превращаются в тесты.
Можно попробовать OnLineTestPad – это самостоятельный интернет сервис для создания тестов. Сетевой характер тестирования означает, что у вас хранятся все данные о попытках учащихся, все их оценки, все их правильные и неправильные ответы. Особенности данного сервиса:
Ё-Стади – еще один сервис для дистанционного обучения. Платформа подходит для тех, кто хочет проводить обучение в онлайн-формате. Организации используют Ё-Стади для обучения и тестирования сотрудников. Образовательные учреждения запускают онлайн-курсы в дополнение к традиционному формату обучения. Также платформа подходит для людей, которые хотят создать собственный курс.
В соответствии с постановлением Правительства № 2040 от декабря 2020г. Минпросветом и Минцфирой была разработана платформа «Сферум» как часть цифровой образовательной среды. Сферум представляет собой совершенно особенный формат образовательной платформы. Этот проект не может быть использован для коммерции – он предназначен строго для обучения. Это платформа, где регистрируются не отдельные пользователи, а все учреждение целиком. После подачи заявки на регистрацию, в базу данных вносятся все ученики и учителя, которые в последствии создадут свой аккаунт благодаря номеру телефона. Целью платформы не является вытеснение традиционного формата обучения, а лишь дополнение и улучшение того, что уже существует на данный момент.
Какие возможности предлагает пользователям Сферум? У данной платформы масса преимуществ:
Данная платформа была запущена под руководством Министерства Просвещения и поддержке крупных предприятий, что свидетельствует о серьезности подхода к реформированию системы образования и надежности платформы.
Как выбрать подходящую систему для дистанционного образования?
При выборе платформы важно понимать, какие цели стоят перед организацией. Вторым критерием выбора платформы может стать ее доступность и простота в использовании. Третьим критерием может стать «нахождение» платформы: в отдельном приложении или же с круглосуточным доступом в сеть. Коробочные LMS более дорогие, но в то же время они лучше защищены и имеют расширенный функционал. Облачные технологии более легки в использовании, но имеют ограниченный функционал, и, тем не менее, они гораздо удобнее для проведения отдельных занятий.
© 2022 324