СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Всё лучшее общество стремится отдать детям. Сегодня они составляют почти треть населения Земли, и забота об их будущем является одной из основных задач государства.
Здоровье детей – это будущее страны, здоровье основных её институтов. Статистики подсчитали, что если устранить нездоровое поведение членов семьи (и детей, и взрослых), лежащее в основе большей части болезней, риск развития многих заболеваний и отклонений в развитии ребёнка может уменьшиться более чем наполовину. Однако здоровье не существует само по себе, раз данное, постоянно и неизменно. Оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Сохранять и улучшать здоровье – огромная каждодневная работа, начиная с рождения.
Правильная, красивая осанка – один из показателей здоровья. Важная задача физического воспитания детей – формирование правильной осанки. Это, прежде всего нормальное развитие скелета, гармонично развитая мышечная система и умение правильно держаться в покое и в движении.
Установлено, что в большинстве случаев недостатки осанки дошкольников – это результат слабости мышц туловища, неумения удерживать туловище в правильном положении (небрежная осанка).
Общее укрепление мышц, и в первую очередь мышц туловища, костно-связочного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем влияет на формирование осанки.
Это имеет особое значение для детей подготовительной к школе группы. В школе ребёнку с первых же дней придётся сидеть за партой по 3-4 часа. Если в дошкольном возрасте недостаточно укреплены мышцы туловища, удерживающие позвоночник в правильном положении, то они быстро утомляются, и ребёнок будет принимать наиболее удобную для него облегчённую, но неправильную позу.
Для укрепления осанки особенно полезна лечебная физическая культура как одна из форм физического развития и укрепления здоровья детей.
Лечебная физкультура – это применение средств физической культуры с целью профилактики и лечения различных заболеваний. Занятия лечебной физкультурой содействуют укреплению и повышению сопротивляемости организма к рецидивам болезни, а также к последующим заболеваниям и их осложнениям. Главное средство лечебной физкультуры – специально подобранные, методически оформленные физические упражнения.
Физические упражнения, подобранные в соответствии с особенностями заболевания, при определенном темпе и последовательности, оказывают многогранное физиологическое воздействие. Под влиянием физических упражнений активизируются дыхание, кровообращение, обмен веществ, улучшается функциональное состояние вегетативных центров, повышается устойчивость организма к нагрузкам и неблагоприятным влияниям внешней среды.
Физические упражнения подбираются индивидуально. Продолжительность занятий в среднем 15-45 минут. На занятиях используется принцип рассеивания нагрузки, когда для выполнения упражнений последовательно вовлекаются различные группы мышц; кроме того, в занятия включаются дыхательные упражнения, которые, как правило, ведут к снижению физиологической нагрузки. Как правило, темп в занятиях должен быть средним, все упражнения следует выполнять ритмично, без рывков и чрезмерных усилий.
Физические упражнения могут быть с предметами и без них, направлены на выработку координации движений, на равновесие, могут быть связаны с преодолением сопротивления или с расслаблением мышц или же проводиться в статистическом напряжении. Эффективность лечения определяется показателями общего состояния больного, его адаптацией к нагрузке, состоянием внутренних органов, координацией движений, тонусом мышечной системы.
С лечебной целью можно заниматься отдельными видами спорта, но без элемента соревнования. Плавание – эффективное средство профилактики и исправления опорно-двигательного аппарата.
Перечисленные виды упражнений могут в зависимости от целей и задач в комплексах упражнений при одних заболеваниях рассматриваться как специальные, при других как общеукрепляющие.
Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых заложены в детстве. Только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми, а многие оказываются среди отстающих не из-за лени, а вследствие плохого состояния здоровья.
Поэтому основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение всестороннего физического развития ребёнка. Детский сад должен иметь определённые условия и хорошую материальную базу, что позволяет в полной мере заниматься оздоровлением дошкольников.
© 2017, Кузеева Елена Васильевна 327