СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект урока в 1 классе
Дата: 27.11.2023
Тема: «Письмо строчной буквы ш»
Тип урока. Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Цели урока:
-познакомить учащихся со строчной буквой ш;
-научить безотрывному написанию буквы
-воспитывать терпение, аккуратность
-развивать глазомер детей, мышление, речь
Задачи:
Образовательная: формировать умение писать букву ш, элементы буквы;
Развивающие: развивать навык самоконтроля и самооценки; развивать навыки каллиграфического почерка, внимания, речевого умения, умение анализировать и обобщать;
Воспитывающие: воспитывать интерес учению, любовь к родному языку; воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
Планируемые результаты:
Предметные: Сравнение печатной и письменной букв. Писать букву ш в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать более удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (кружочком), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Умение сравнивать написанную букву «ш» с образцом.
Метапредметные: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Формирование диалогической и монологической речи.
Формирование умений: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; выстраивать последовательность необходимых операций. Формирование умений: договариваться и приходить к общему решению в совместной учебной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с грамматическими нормами речи.
Личностные: Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.
Оборудование: доска, пропись Л.А.Миронова, наглядный материал
Ход урока
I.Организационный момент
Учитель: Добрый день, ребята! Встаньте, пожалуйста. Давайте посмотрим, все ли у вас на парте: пропись, учебник? Отлично.
Учитель: А сейчас проверим, кто из вас сядет тише. Первыми тихо садятся девочки, теперь мальчики. - Молодцы, все сели тихо.
II. Мотивация к учебной деятельности
Учитель: Посмотрите в окно. Какая сегодня погода?
Ученики: На улице пасмурно, холодно, сыро, неуютно и т.д.
Учитель: Да, сегодня на улице холодно, сыро, а в нашем классе тепло.
Кому захотелось бы сейчас, чтобы выглянуло солнышко? Зажгите это солнышко своими улыбками. Улыбнитесь друг другу. И с этим прекрасным настроением мы продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы.
III. Сообщение темы урока через загадку
Учитель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте её.
Нарисует он картину Натюрморт или пейзаж Остроносый, тонкий, длинный, Деревянный …. (карандаш)
Учитель: Молодцы. Произнесите последний звук в слове «карандаш».
Ученики: Ш – ш – ш.
Учитель: Кто даст характеристику звуку [ш]?
Ученики: Согласный, глухой, твёрдый.
Учитель: Какой цвет выберем для обозначения звука [ш] на схеме?
Ученики: Синий.
Учитель: Ребята, измените слово «карандаш» таким образом, чтобы оно обозначало не один предмет, а много.
Ученики: Карандаши.
Учитель: Произнесите слово «карандаши» и дайте характеристику нового звука.
Ученики: В слове «карандаши» звук [ш] твердый.
Учитель: Я хотела найти слова, в которых звук [ш] мягкий, но не смогла. Может быть, вы знаете такие слова? (ученики пытаются найти слова с таким звуком).
Учитель: Какой вывод можно сделать?
Ученики: Звук [ш] всегда твердый.
Учитель: Дайте полную характеристику звука [ш].
Ученики: Звук [ш] согласный, глухой, всегда твердый.
Учитель: Молодцы, ребята. У нас сегодня на уроке новая буква «ш».
IV.Работа по теме урока
Учитель: Посмотрите на доску. Что вы видите?
Ученики: Печатную и письменную строчную буквы «ш».
Учитель: Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная строчная буквы «ш»?
Ученики: Предположения детей (похожи тем, что одинаковый размер, а отличаются линиями).
Учитель: На что похожа печатная буква «ш»?
Ученики: Буква «ш» похожа на расческу, на вилы, на забор.
Учитель: Хорошо. Мы с вами познакомились с печатной буквой «ш».
Учитель: Посмотрите на образец. На нем изображены элементы и буква «ш».
Учитель: Откройте свои прописи на странице 24 и обведите элементы буквы «ш» в ней. Но для начала положите пропись под наклоном, выпрямите свои спинки, пододвиньте стул к парте так, чтобы между вами и партой был кулачок и правильно возьмите ручку. (Учитель проходит и смотрит готовность учащихся к написанию элементов буквы «ш»).
Учитель: Из скольких элементов состоит строчная буква ш?
Ученики: Строчная буква «ш» состоит из трех элементов.
Учитель: Назовите эти элементы.
Ученики: Наклонные прямые с закруглением внизу вправо.
Учитель: Обвели элементы.
Учитель: Молодцы, ребята.
Учитель: А теперь внимательно посмотрите, как надо писать строчную букву «ш». Я сначала напишу эту букву под счет (раз – и, два – и, три – и).
Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, ведём вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и ведем вверх, снова вниз чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и останавливаемся чуть ниже середины рабочей строки.
Учитель: А сейчас, давайте попробуем написать воздухе под счет строчную букву «ш» (раз – и, два – и, три – и).
Учитель: Найдите 1-ю рабочую строку. Обведите образец в прописях. Напишите одну букву по точкам и сравните образцом (если обнаруживает учитель ошибки, то показывает на доске снова как правильно нужно писать).
Учитель: Напишите самостоятельно две буквы. Соблюдайте наклон и расстояние между буквами. Сравните с образцом. (Учитель проходит по классу и смотрит в прописи, кто как написал, и, если есть ошибки, показывает их).
Учитель: Напишите до конца строчки. Также соблюдайте наклон и расстояние между буквами. Сравните с образцом. Получилось или нет? Обведите в кружок букву, которая, по вашему мнению, соответствует образцу. Молодцы.
Учитель: Что написано у нас на 3 строчке в прописи?
Ученики: Слова.
Учитель: Кто прочтет нам эти слова?
Ученики: Читает ученик.
Учитель: Пропишите эти слова у себя в прописи (ученики пишут самостоятельно у себя в прописи слова по образцу).
Учитель: А кто из вас помнит, с какой гласной буквой буква «ш» не дружит?
Ученики: Буква «ш» не дружит с буквой «ы».
Учитель: Правильно ребята, мы это должны помнить всегда.
Слого-звуковой анализ слов. Чтение и письмо.
Учитель: Посмотрите на следующую строчку прописи. Что там написано? Читаем.
Ученики: Предложение.
Учитель: Почему первые два слова написаны с большой буквы?
Ученики: Это имена мальчиков.
Учитель: Напишите предложение по образцу. Давайте поставим ударение в словах. Найдите в слове опасное место. Подчеркните и запомните орфограмму.
Учитель: Спишите следующее предложение с доски. ( выполнение грамматических заданий)
V. Рефлексия и итог урока
Учитель: Ребят, какую букву сегодня с вами мы учились писать?
Ученики: Мы научились писать строчную букву «ш»
Учитель: На что похожа буква «ш»?
Ученики: На вилы, забор, расческу.
Учитель: На следующем уроке мы продолжим изучать букву ш.
Учитель: Поднимите свою руку сейчас те, кто считает, что он сегодня на уроке поработал отлично (учитель указывает на весёлый смайлик). Хорошо, спасибо. А теперь поднимите свою руку те, кто считает, что он сегодня поработал не очень хорошо (учитель указывает на грустный смайлик). Хорошо. Спасибо большое за урок. Готовимся к следующему уроку!
© 2024, Краснобородько Светлана Ивановна 64