СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ьлрпотьспрто
План урока самопознания
Тема: «Семейные ценности»
Ценность: Любовь
Качества: радость, милосердие, ответственность
Цель: Способствовать формированию у учащихся представления о культуре общения между людьми через ценность. Задачи: - расширить представление о радости человечества - раскрыть значимость милосердия каждого человека - воспитать ответственность в ученическом коллективе, в семейных отношениях |
Ресурсы: (материалы, источники) ИКТ, притча, видеоролик, мультфильм, песня , листы цветной бумаги, фломастеры,стикеры. |
Ход урока: Здравствуйте дорогие ребята! Я приветствую всех присутствующих на нашем сегодняшнем уроке. 1. Позитивный настрой «Прогулка в лесу». Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. ( Включаю музыку). Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в летний лес. Вы вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. А сейчас мы подошли к бурлящей речке. Мы стоим и любуемся природой. Какая чистая в реке вода! Звонкая, быстрая! Здесь мы чувствуем себя в безопасности. Ощутите, какой мощный поток несут волны, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в реке. Волны в реке смывают весь наш негатив, плохое настроение. Брызги реки достают до самого нашего лица. Наполняют нас позитивом, светом, радостью. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух. Вдох- выдох. Вдох-выдох. Сохраните в себе это чувство, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь! ( 4 мин). Вопросы для обсуждения:
( Ответы по желанию) 2.Позитивное высказывание (цитата) А цитата сегодняшнего нашего урока такая: ( читают дети ) Каждая группа зачитывает по 1 разу и 1 раз все вместе).
Семья — это стержень казахстанского общества. Н.А. Назарбаев Вопросы:
Почему семья - «стержень»? ( ответы детей: стержень - это основа основ. Чем крепче будет стержень, тем крепче будет государство. - А что можно сделать, чтобы семьи были крепче? ( ответы детей: уважать друг друга и соблюдать обычаи семьи и традиции). Правильно. Семейные обычаи, семейные традиции. Это входит в группу каких ценностей? Правильно! Семейных. Значит какова тема сегодняшнего урока? ( 4 мин) Правильно! «Семейные ценности». Мы будем говорить о ценностях семейного счастья, о том, что находясь в семье, рядом с близкими мы ощущаем покой и умиротворение; и о том, что именно семья формирует будущее человека. Многие навыки, привычки, качества, человек получает из своего окружения, своих близких, своей семьи. В семье закладывается наше будущее, будущие традиции детей, формируются чувства, формируется личность ребенка. |
Анализ хода урока |
3.Ребята, давайте посмотрим ролик, что говорят дети о семье. ( Ролик 2мин) |
|
Ребята, а как вы понимаете слово «семья»? (Ответы детей) В словаре С.И. Ожегова так записано определение слова «семья»: «Это группа живущих вместе близких родственников; Объединение людей, сплочённых общими интересами.» Вывод: Это те близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестрёнка или братик…, которые всё время находятся с нами, живут в одной квартире или доме, заботятся друг о друге и объединены общими интересами. Ребята,а давайте переведем на казахский и английский языки первая группа,слова «Семья», «Мама», « Брат», вторая: «Любовь», «сестра», «Бабушка». ( 2 мин) 4.Сейчас предлагаю вам отгадать загадки о семье. Загадки эти необычные. Чтобы их отгадать, нужно очень хорошо подумать. 1) В дружной, большой и счастливой семье – У братьев семерых есть по сестре. Подберите к замочку отмычку – Сколько в этой семейке сестричек? (одна) 2) Два отца и два сына Купили три апельсина. Каждому один достался, Никто без фрукта не остался. Как могло такое быть? Как смогли так поделить? (апельсины покупали дед, отец и сын). 3) Отца Мэри можно счастливым назвать – Ведь у него дочерей целых пять! Правда, теперь проблема одна – Он забывает их имена! Чичи, Чече, Чочо и Чучу, А младшую как называют сестру? (Мэри) ( 3 МИН) Физкультминутка Ребята, вы все любите отдыхать с семьей? А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время физкульт разминки. Слушайте задание и выполняйте. – Те, у кого есть брат, встаньте и хлопните в ладоши. – У кого есть сестра, помашите над головой рукой. - У кого в семье проживает бабушка или дедушка хлопните руками и помашите ими также над головой. – У кого есть сестра и брат, подпрыгните 2 раз. – Кто помогает дома близким, подпрыгните и хлопните в ладоши. – Хлопните те, кто очень любит свою семью! ( Молодцы ! Как хорошо, что каждый из вас любит свою семью!) (2 мин) 5.Давайте просмотрим притчу « О двух семьях». (2мин) Вопросы: - Понравилась ли вам притча? - В чем ее смысл? (О доме, о семье, семейном счастье, о терпении, уважении ). - Почему в первой семье мир и лад? - Почему во второй семье раздоры? Сейчас предлагаю вашему вниманию послушать притчу о счастливой семье. 6. Рассказ учителя ( притча о счастливой семье) Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, немало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ» Но эти 3 слова были написаны по 100 раз каждое. -И все? -Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни хорошей семьи.- И подумав, добавил: "И мира тоже". Вопросы:
( 5 мин) Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы, Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Поэтому предлагаю вам посмотреть мультфильм про семью паучков. 7.Мультфильм про паучка. ( 4 мин ) Вопросы: - Понравился ли вам мультфильм? - О чём этот мультфильм? (О доме, о семье, семейном счастье, о трудностях и испытаниях, и об их преодолении). - Какие испытания перенесла семья паучков? - Какие строчки из песни вам запомнились? (Повторяются: "Но не порвёт нипочем тонкую нить паучок:") - А вы поняли, что это за нити?( Нити, как родственные связи, узы, это их семья). 8. Творческое задание. Я надеюсь, что у каждого из вас,в скором будущем,как у паучков из мультфильма появятся свои собственные семьи. Итак, у нас 2 группы. Каждая группа придумает название своей улицы. А каждый из вас нарисует свой собственный дом и наполнит его своими семейными ценностями. Выполним. Первая выполнившая задание группа выходит к доске. Зачитываем, магнитим на доску.
|
|
9.Групповое пение. ( 2 мин) |
|
10.Заключительная минута тишины. Сейчас закройте глаза и вспомните все, о чем мы говорили на уроке. На прощание я хочу вам пожелать быть успешными в жизни, создать свои счастливые семьи. А когда сегодня придете домой, обнимите свои родных и скажите, что вы их любите. 11. Рефлексия. ( 1 мин) А теперь на стикерах нарисуйте смайлик, насколько вам понравился сегодняшний урок. |
© 2021, Шаймерденова Асель Сабыркановна 336