Личностные результаты: Формирование дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.
Метапредметные результаты: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
Предметные результаты: Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи.
Подготовительная часть (до 15 минут):
Построение, оглашение задач урока, строевые упражнения.
Разминка в ходьбе (на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы, в полуприседе)
Специальные беговые упражнения (высокий бег, захлест голени, с выпрыгиванием вверх, семенящий бег, бег спиной вперед, бег с ускорением)
Комплекс ОРУ.
Основная часть (до 25 минут):
Ведение мяча (дриблинг) – способ перемещения баскетбольного мяча по площадке после передачи.
Ведение мяча — технический прием, пользуясь которым каждый игрок самостоятельно может двигаться с мячом по площадке на неограниченное расстояние.
Ведение мяча в баскетболе заключается в перемещении игрока с мячом по площадке и одновременным совершением попеременных отскоков мяча от пола при помощи одной руки.
Рассказать учащимся о важности технического элемента ведение мяча в баскетболе, показать на месте и в движении, указать на возможные ошибки.
Ведение мяча на месте:
Учащиеся выполняют три удара мячом в пол правой рукой, три удара левой рукой – до двух минут.
Ведение мяча перед собой слева направо левой рукой, и справа налево правой рукой – до двух минут.
Чередования высокого ( до пояса), и низкого (до колена) ведения мяча по три удара – до двух минут.
Поочередное ведение мячами правой и левой рукой – до двух минут.
Исходное положение – правая нога вперед, обвести мяч вокруг ноги в одну сторону, потом во вторую – до двух минут.
Исходное положение – широкая стойка, обвести мяч между ног «восьмеркой».
Ведение мяча в движении: Учащиеся работают в парах на расстоянии 8 – 10 метров друг от друга, после выполнения упражнения возвращаются на свое место. Ведение выполняется в легком беге.
Ведение по прямой (правой и левой рукой с передачей партнеру) 12 – 15 раз.
Ведение мяча в низкой стойке (правой и левой рукой с передачей партнеру) 10 – 12 раз.
Ведение мяча приставным шагом (правым боком, левым боком) 10 – 12 раз.
Ведение мяча с постоянной сменой рук 10 – 12 раз.
Ведения мяча с обведением фишек 10 – 12 раз.
Заключительная часть (до 5 минут):
Восстанавливающие упражнения.
Подведение итогов урока.
Выставление оценок.
Домашнее задание «Комплекс ОРУ №4»
Организованный выход детей из зала.
Источники
Физическая культура. 1-4 классы. Лях В. И. ФГОС.
Лях В.И. Программы общеобразовательных учреждений: комплексная программа по физическому воспитанию: 1 – 11 кл. / Лях В.И., Зданевич А.А.; под общ. ред. Ляха В.И. – 7 –е изд. – М.: Просвещение, 2010.
Нестеровский Д. И. Н561 Баскетбол : Теория и методика обучения : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Д. И. Нестеровский. — 3-еизд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 336 с.
Конспект урока по физической культуре
для 5 класса по теме "Баскетбол. Техника ведения мяча".
Разработал:
Учитель физической культуры
Глущенко Екатерина Николаевна
План-конспект урока по физической культуре.
Тема: Баскетбол. Техника ведения мяча.
Тип урока: с образовательно-тренировочной направленностью.
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Личностные результаты: Формирование дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.
Метапредметные результаты: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
Предметные результаты: Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи.
Подготовительная часть (до 15 минут):
Построение, оглашение задач урока, строевые упражнения.
Разминка в ходьбе (на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы, в полуприседе)
Специальные беговые упражнения (высокий бег, захлест голени, с выпрыгиванием вверх, семенящий бег, бег спиной вперед, бег с ускорением)
Комплекс ОРУ.
Основная часть (до 25 минут):
Ведение мяча (дриблинг) – способ перемещения баскетбольного мяча по площадке после передачи.
Ведение мяча — технический прием, пользуясь которым каждый игрок самостоятельно может двигаться с мячом по площадке на неограниченное расстояние.
Ведение мяча в баскетболе заключается в перемещении игрока с мячом по площадке и одновременным совершением попеременных отскоков мяча от пола при помощи одной руки.
Рассказать учащимся о важности технического элемента ведение мяча в баскетболе, показать на месте и в движении, указать на возможные ошибки.
Ведение мяча на месте:
Учащиеся выполняют три удара мячом в пол правой рукой, три удара левой рукой – до двух минут.
Ведение мяча перед собой слева направо левой рукой, и справа налево правой рукой – до двух минут.
Чередования высокого ( до пояса), и низкого (до колена) ведения мяча по три удара – до двух минут.
Поочередное ведение мячами правой и левой рукой – до двух минут.
Исходное положение – правая нога вперед, обвести мяч вокруг ноги в одну сторону, потом во вторую – до двух минут.
Исходное положение – широкая стойка, обвести мяч между ног «восьмеркой».
Ведение мяча в движении: Учащиеся работают в парах на расстоянии 8 – 10 метров друг от друга, после выполнения упражнения возвращаются на свое место. Ведение выполняется в легком беге.
Ведение по прямой (правой и левой рукой с передачей партнеру) 12 – 15 раз.
Ведение мяча в низкой стойке (правой и левой рукой с передачей партнеру) 10 – 12 раз.
Ведение мяча приставным шагом (правым боком, левым боком) 10 – 12 раз.
Ведение мяча с постоянной сменой рук 10 – 12 раз.
Ведения мяча с обведением фишек 10 – 12 раз.
Заключительная часть (до 5 минут):
Восстанавливающие упражнения.
Подведение итогов урока.
Выставление оценок.
Домашнее задание «Комплекс ОРУ №4»
Организованный выход детей из зала.
Источники
Физическая культура. 1-4 классы. Лях В. И. ФГОС.
Лях В.И. Программы общеобразовательных учреждений: комплексная программа по физическому воспитанию: 1 – 11 кл. / Лях В.И., Зданевич А.А.; под общ. ред. Ляха В.И. – 7 –е изд. – М.: Просвещение, 2010.
Нестеровский Д. И. Н561 Баскетбол : Теория и методика обучения : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Д. И. Нестеровский. — 3-еизд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 336 с.