СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аукцион «Что важно для успешного развития ребенка с ОВЗ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование правильного понимания особенностей развития ребенка с ОВЗ и повышение уровня педагогической грамотности родителей.

Задачи:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; • объединить усилия для развития и воспитания у детей интереса к книге и чтению; • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; • поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях; • положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей; • повышение педагогической культуры родителей; • вовлечение родителей в деятельность ДОО; • совместная работа по обмену опытом семейного воспитания.

Предварительная работа:

1. Фотоальбом «Интересные встречи дома и в детском саду».

Цель: активизировать взаимодействие родителей с педагогами и детьми; интегрировать средства общественного и семейного воспитания дошкольников.

2. Почтовый ящик «Спрашивайте – отвечаем»

В почтовый ящик родители помещают записки со своими вопросами, идеями и предложениями к педагогам ДОУ. Ответы освещаются на родительских собраниях, где в совместном обсуждении находится решение.

Цель: - повысить интерес родителей к содержанию воспитательно-образовательного процесса ДОУ, внутреннему миру ребенка;

- повысить уровень педагогической компетентности родителей.

3. Обогащение предметно – пространственной среды:

  • Уголок для родителей. (Анонс предстоящего мероприятия клуба «Доверие»)
  • Бюллетень «Развиваемся играя».
  • Работа постоянно действующих групповых информационных выставок, отражающих работу клуба. (папка – передвижка)
  • Картотека игр на развитие мышления

Ход мероприятия:

Мы очень рады Вас приветствовать сегодня, на "Что важно для успешного развития ребенка с ОВЗ". Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это памятки для родителей (подготовленные педагогами Памятки могут быть разные – составленные воспитателями, специалистами и т. д.).

У вас у каждого таблички с цифрами, поднимая их, я вижу, что вы готовы дать «цену» этому лоту. Кто последний поднимает табличку, тот является покупателем.

На аукционе представлено 3 лота, которые заявлены в ваших программах:

Лот №1 «Ребенок и семья»

Лот №2 «Общаемся вместе»

Лот №3 «65 способов сказать ребенку «Я тебя люблю»

Лот № 4 «Похвала»

Все знают и понимают, что семья незаменима для развития ребенка. Семья для ребенка - это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям. Благополучию ребенка способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая дает чувство защищенности, любви и принятия, стимулирует и направляет его развитие. Любовь родителей - величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.

Представляю вам лот № 1. «Ребенок и семья»

Вам необходимо ответить на вопрос: Кто главный в семье вы или ребенок?

Начальная цена: Я выполняю все просьбы ребенка, значит он главный в семье.

(Приложение № 1)

Представляем вашему вниманию лот №2. Памятка «Общаемся вместе»

Ответьте на вопрос: Что бы вам сказали бы дети, для лучшего их понимания?

Начальная цена « Не придирайтесь к нам» (приложение № 1)

Представляем вашему вниманию лот №3. Памятка "65 способов сказать ребенку «Я тебя люблю»".

В нашей памятке 65 фраз, с помощью которых ребенок сможет понять, как вы его любите.

Начальная «цена» слова «Я тебя люблю».

Ответьте на вопрос: Какими фразами можно еще сказать ребенку о своей любви? (идет аукцион). Родители высказываются, отвечая на вопрос. Тот, кто сказал последнюю фразу, получает памятку. (Приложение №3)

Поздравляем, Вы являетесь счастливым обладателем лота №3.

Лот №4.

Замечено, что обычно мы гораздо чаще ругаем детей, чем хвалим их. Роль родителей, воспитателей заключается в том, чтобы заметить какие-то достижения, хорошие поступки ребенка, поддержать его, вовремя обнаружить его таланты. Представьте себе, что ваш ребенок вас приятно удивил. Что вы ему скажете? Предлагаю вам по очереди предлагать различные варианты похвал ребенку.

Побеждает тот, у кого получилось лучше. (памятка приложение № 4).

РОДИТЕЛИ ЧАСТО ПОПАДАЮТ В СТАТУС ГЛАВНОГО ПО ОТНОШЕНИЮ К ДЕТЯМ (приложение 1)

  • Такой статус чреват плохими последствиями, дети начинают вас боятся. а где есть страх, любви нет.
  • Вы разрываете ваши прямые отношения и отдаляетесь, если так для сравнения можно привести пример, вы стояли рядом и общались было комфортно, а теперь вы взобрались на гору и подаёте команды, что делать вашим детям, это уже другого качества общение.
  • Тут ребёнок уже не скажет, что ему что-то не нравится, он будет умалчивать или подчиняться, потому что он боится перечить.
  • Как правило, дети в таких семьях могут рано уходить их семьи в самостоятельную жизнь, чтобы быть не вечным, ущемлённым в правах, подчинённым а полноправным человеком.
  • Посмотрите, как ваш ребёнок общается со своими сверстниками, очень живо, заинтересованно.
  • А как с вами?
  • Если сжато, скудно, и ищет повода побыстрее отойти от вашего общения, значит между вами большая стана и расстояние, возможно вы держите себя в статусе и чувствуете себя главным, а он подчинённый и должен выполнять, что вы ему скажете, хочет он этого или нет.

КОГДА МОЖНО ПЕРЕСМОТРЕТЬ ВАШИ ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ С РЕБЁНКОМ

  • Пересмотреть никогда не поздно.
  • Первое что можно отследить, как часто вы ведёте себя не правильно в отношении с ребёнком? Если ответом будет - он всегда не прав. Вы в статусе.
  • Если все таки вы бываете не правы с ним, следующий вопрос.
  • А как часто вы извиняетесь за свои ошибки? Никогда или редко - вы в статусе "большого родителя".
  • Нужно ВСЕГДА извиняться перед ним. Вы будете поражены, как быстро ваши дети будут вас прощать за тяжёлые о ваши ошибки. Они хотят с вами дружить
  • Возможно с вами ваш отец или мать так обращались и вы взяли их модель поведения - подчинять детей своей воле.
  • Но никогда не поздно это пересмотреть.
  • Полезно иногда делать периодически следующее, чтобы восстановить душевное равновесие ребёнка, это дать собой по управлять ему.
  • Например, он вам говорит куда сесть, куда пойти, выполните, ничего страшного.
  • Бывает он говорит вам что есть и что принести, тоже можно сделать. Вы удивитесь, каким другом вы станете ему.
  • Главное соблюдайте баланс, если ребёнок может сам одевать ботинки, а он требует, чтобы вы ему их одевали, что ж лучше бы он их девал.
  • В общем, смотрите всегда и анализируйте своё поведение, и можно также отслеживать навредило оно ребёнку или нет.
  • Соблюдайте баланс.

Приложение 2.

Памятка

«65 способов сказать ребенку «Я тебя люблю»

24. Продолжай работать, у тебя получается все лучше и лучше.

25. Я тобой горжусь. 26. Ты делаешь все хорошо.

27. Я просто счастлив, когда вижу, что ты так работаешь. 28. Мне очень важна твоя помощь. 29. Работать с тобой просто радость. 30. Одно удовольствие учить тебя, когда ты так работаешь. 31. Для меня важно все, что тебя волнует, тревожит и радует. 32. Поздравляю. Здорово ты это (написал, нарисовал и т. д.).

33. Еще разок и все получится. 34. Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится 35. (молча погладить по голове) 36. (молча подержать за руку) 37. (молча обнять). 38. (открыто смотреть в глаза) 39. Красота. 40. Ты бьешь без промаха. 41. Как в сказке. 42. Это трогает меня до глубины души. 43. Ну, ты прямо профессор. 44. Эффективно работаешь.

Приложение 3

45. Очень эффектно. 46. Я сам не смог бы сделать лучше.

47. Прекрасное начало.

48. Ты все замечаешь. 49. Ты сделал это с легкостью. 50. Хорошо сделано (имя ребенка). 51. Научи меня делать также. 52. Прекрасная мысль. 53. Это действительно получилось. 54. Тут мне без тебя не обойтись. 55. Я знал, что тебе это по силам. 56. Ты меня всегда радуешь. 57. Ты мне нужен именно такой, какой есть. 58. Вот это я и называю хорошей работой! 59. Ты сегодня много сделал. 60. Я горжусь тем, что тебе это удалось. 61. Ты ловко это делаешь. 62. Никто мне не может заменить тебя. 63. Сегодня ты превзошел (шла) сам(а) себя! 64. Для меня нет никого красивее тебя. 65. Я люблю тебя!

1. Молодец! 2. Хорошо. 3. Удивительно 4. Уже лучше. 5. Очень мило. 6. Отлично! 7. Еще лучше, чем прежде. 8. Значительно лучше меня. 9. Лучше, чем все кого я знаю. 10. Великолепно 11. Потрясающе. 12. Прекрасно 13. Очаровательно. 14. Дивно. 15. Классно. 16. Поразительно. 17. Очень продуманно. 18. Незабываемо. 19. Неподражаемо! 20. Это как раз то, что нужно. 21. Не отступай.

22. Ух! 23. Мне очень важна твоя помощь.

Приложение 4

Памятка «Похвала»

5.Помните, что у ребенка не бывает завышенной самооценки, есть только адекватная самооценка и компенсация собственной неуверенности.

6.Родителям важно помнить, что на ребенка нельзя навешивать ярлыки.

Формула истинной родительской любви – это не «люблю, потому что ты хороший», а «люблю, потому что ты есть, люблю такого, какой ты есть».

7.Помните, что негативная оценка личности блокирует развитие ребенка и формирует у него комплекс неполноценности, а, следовательно, и неадекватную, заниженную самооценку и уровень притязаний.

8.При любой возможности поощряйте ребенка, даже при минимальных его

успехах, даже при их отсутствии. Хвалите ребенка просто за то, что он постарался что-то сделать.

9.Старайтесь как можно чаще организовывать совместную деятельность с ребенком: игры, прогулки, посещение театров, выставок, совместную продуктивную деятельность.

Старайтесь соблюдать принцип равенства и сотрудничества с ребенком.

Соблюдение вышеперечисленных правил в воспитании детей обеспечит наиболее благоприятное развитие детской психики, а также формирование адекватной самооценки и уровня притязаний.

1.Категорически отказаться от негативных оценок личности ребенка и

присущих ему качеств характера.

2.Подвергать критике только неверно осуществленной действие или ошибочный, непродуманный поступок.

3.Учитесь отделять оценку поступков ребенка от него самого, т.е., «плох не ребенок, а его поступок».

4.Не нужно все время оценивать ребенка, пусть он получает удовольствие от самого процесса жизни, игры, учебы.

28.10.2019 20:50


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!