СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аттестационный материал по литературному чтению во 2 классе ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Промежуточная аттестация проводится с целью – проверить умение учащихся работать с текстом произведения. Задачи: выявить уровень сформированности следующих умений учащихся а) выделять тему и главную мысль произведения б) понимать содержание произведения; взаимосвязи событий, поступков героев; отношение автора к событиям и героям, их чувствам и настроениям. Аттестационный материал составлен на основе УМК «Перспективная начальная школа в тестовой форме на основе единого текста.Использованы разные виды вопросов: с вариантами ответов, открытые вопросы, задания на поиск определенных фрагментов текста, вопросы на применение знаний и умений в нестандартной ситуации.

Тест содержит 15 вопросов разделенных на две части. Первая часть №1-11 включает вопросы по содержанию текста, они предусматривают выбор правильного ответа из предложенных, а также задания, требующие самостоятельного ответа.

Вторая часть - задания №12-15, содержат общие вопросу по курсу программного материала 2 класса, требуют выбора правильного ответа.

На выполнение работы отводится 45 минут.

Оценивание теста. За каждое правильно выполненное задание 1и 2 частей оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов 15.

0 – 6 баллов

7– 9 баллов

10 - 12 балла

13 - 15 баллов

«2»

«3»

«4»

«5»

Ключи ответов

№п/п

1 вариант

2 вариант

1

Б

А

2

Г

А

3

В

Б

4

Б

В

5

Г

А

6

Б

Г

7

А

А

8

А

Б

9

Носит тяжелые грузы, таскает воду, нянчит маленьких детей

Б

10

Как будто пляшет на нем

А

11

Слон большой, сильный, умный, домашний слон в Индии выполняет различную работу, у слона нет врагов и др.

Заботливый, добрый, внимательный и т.д

12

Г

А

13

А

А

14

Г

В

15

В

В

Инструкция по выполнению тестовой работы.

1. Подпиши свою работу.

2. Для работы тебе нужно иметь ручку и лист для черновых записей.

3. Внимательно читай каждое задание и ответы к нему.

4. Выбери правильный ответ. Пожалуйста, обрати внимание на то, что правильный ответ один.

5. Если ошибся, зачеркни ошибку ручкой и выбери другой ответ

6. Не надо долго размышлять над заданием. Если не удается выполнить за две –три минуты переходи к следующему заданию. Если останется время, ты сможешь вернуться к заданию, вызвавшему затруднения.

7. Когда выполнишь все задания теста, проверь работу.

Промежуточная аттестационная работа

по литературному чтению

2 класс за 2015-2016 уч.год.

1 вариант

Ф.И ______________________________________________________________

Прочитай текст. Выполни задания.

________________________

Слон большой, слон сильный и умный, это все знают. Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей.

А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удаётся. У слона почти нет врагов. Но если слон почувствует опасность, он крадётся тихо, как мышка.

Бывает, у слоновой тропы свернётся кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слонёнка, который отстал от стада. Слонёнок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся слоны спасать слонёнка. Всё стадо бегает кругом и топчет питона, как будто пляшет на нём. А уж когда спасут слонёнка, попадёт ему от слонихи-матери, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада.

(106 слов) (Г. Снегирёв)

ЧАСТЬ 1

1.Определи жанр произведения:

А) сказка Б) рассказ В) стихотворение Г) басня

2.Отметь лишнее утверждение.

Слон …

А) … большой

Б) … сильный

В) … умный

Г) … слабый

3. Отметь верное утверждение.

Если слон почует опасность, он …

А) … убегает

Б) … зовёт слонов

В) … крадётся тихо, как мышка

Г) … крадётся тихо, как кошка

4.Отметь значение слова гигантская (змея).

А) большая

Б) очень большая

В) слабая

Г) сильная

5.Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.

А) Кого уважают, того и слушают.

Б) Без хорошего друга человек не знает своих ошибок.

В) Другу, сколько можно помогай.

Г) Один за всех и все за одного.

6.О каком слоне говорится в рассказе.

А) Об Африканском.

Б) Об Индийском.

7.Кто попадается у слоновой тропы.

А) Змея.

Б) Удав.

В) Питон

8.Озаглавь текст.

А) Слон сильный и умный.

Б) Питон.

В) Слонята.

9.Какую работу может выполнять домашний слон? Коротко запиши.

10. Продолжи предложение.

Стадо топчет питона, как будто_______________________________________

11.Что вы узнали о слоне из произведения. Напиши 2-3 предложения.

ЧАСТЬ 2

12.Закончи пословицу.

Дерево смотри в плодах, а …

А) … человека – в учёбе.

Б) … человека – в богатстве.

В) … человека – в красоте.

Г) … человека – в делах.

13.Определи значение выражения.

Остаться у разбитого корыта.

А) Остаться ни с чем.

Б) Остаться со старыми друзьями.

В) Остаться при своих интересах.

Г) Остаться с чудом.

14.Какая из этих сказок не является народной?

А) «Два Мороза»

Б) «Лиса и журавль»

В) «Петушок и бобовое зёрнышко»

Г) «Сказка о рыбаке и рыбке»

15. Отметь считалку.

А) Нет друга – ищи, а найдёшь – береги.

Б) Вертлявый ветер вырывал

Ворота, как вертушки.

В) Ворчливый ворон воровал

Вчерашние ватрушки.

Возле школьного крыльца

Посадили деревца:

Вера - вербу, ясень- Вася,

Слава – сливу, Клава- клён…

Ты работал - оставайся,

Ты ленился - выйди вон.

Промежуточная аттестационная работа

по литературному чтению

2 класс за 2015-2016 уч.год.

Вариант 2

Ф.И.______________________________________________________________

Прочитай текст. Выполни задания.

Брат и младшая сестра.

Идут Санька и Варя из лесу, тащат корзинки с грибами маслятами.

- Что ж ты, Саня… - говорит бабушка. – Маленькая-то больше набрала!

- Ещё бы, - отвечает Санька. – Она к земле ближе, вот и набрала.

Во второй раз отправляются в лес Варя и Санька, малину собирать. И я пошёл вместе с ними.

И вдруг вижу, как Санька, незаметно от Вари, подсыпает ягоды её в кузовок. Варя отвернётся, а он возьмёт и подсыплет.

Идем обратно. У Вари ягод больше. У Саньки меньше.

Встречается бабушка.

- Что ж ты, - говорит, - Саня? Малина – то высоко растёт!

- Высоко, - соглашается Санька.

- Так тебе дотянутся легче, а Варя больше набрала!

- Еще бы! – отвечает Санька. – Варя у нас молодец. Варя у нас работница. За ней не угонишься!

(112 слов) (Э. Шим)

ЧАСТЬ 1.

1.Определи жанр произведения.

А) сказка

Б) рассказ

В) стихотворение

Г) басня

2.Что Санька и Варя собирали в лесу?

А) грибы маслята

Б) грибы рыжики

В) калину

Г) рябину

3. Подбери близкое по значению слово, к слову тащат.

А) толкают

Б) несут

В) ползут

Г) везут

4.В какое время года происходят события, описанные в тексте?

А) зимой

Б) весной

В) летом

Г) осенью

5.Можешь ли ты согласиться с высказыванием?

Автор восхищается своим героем Санькой.

А) да

Б) нет

6.Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.

А) Кого уважают, того и слушают.

Б) Без хорошего друга человек не знает своих ошибок.

В) Другу, сколько можно помогай.

Г) Добрый пример лучше ста слов.

7. Кто рассказал эту историю?

А) автор

Б) Санька

В) бабушка

Г) Варя

8. У кого в корзинке больше грибов?

А) У автора.

Б) У Вари.

В) У Саньки.

Г) У бабушки.

9. Как растёт малина?

А) Низко.

Б) Высоко.

В) Легко достать.

10. Что ответил Санька на вопрос бабушки.

А) Варя у нас молодец.

Б) Варя ленивая.

В) Варя болтушка.

Г) Варя заботливая.

11.Что вы можете сказать о Саньке. Какой он? Напиши 2-3 предложения.

ЧАСТЬ 2.

12.Определи значение выражения.

Остаться у разбитого корыта.

А) Остаться ни с чем.

Б) Остаться со старыми друзьями.

В) Остаться при своих интересах.

Г) Остаться с чудом.

13.Найди героя сказки «Колобок».

А) лиса

Б) курочка

В) журавль

Г) корова

14.Среди перечисленных сказок найди сказку А. С. Пушкина

А) «Каша из топора»

Б) «Петушок и бобовое зёрнышко»

В) «Сказка о рыбаке и рыбке»

Г) «Гуси-лебеди»

15. Отметь считалку.

А) Нет друга – ищи, а найдёшь – береги.

Б) Вертлявый ветер вырывал

Ворота, как вертушки.

В) Ворчливый ворон воровал

Вчерашние ватрушки.

Возле школьного крыльца

Посадили деревца:

Вера - вербу, ясень- Вася,

Слава – сливу, Клава- клён…

Ты работал - оставайся,

Ты ленился - выйди вон.

09.11.2016 15:43


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!