СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе по химии для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к рабочей программе по химии для 8 класса

Рабочая программа составлена на основе государственной программы автора О.С.Габриеляна «Химия. 8 класс». Программа предназначена для учащихся 8 классов. Последовательность тем в программе обусловлена логикой развития основ общей и неорганической химии, и способствует формированию основ химических знаний – важнейших фактов, понятий, химических знаков, языка науки, формированию экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности.

Цель программы – формирование целостного представления о мире, представления о роли химии в умении объяснять объекты и процессы окружающей действительности, используя для этого химические знания.

Особенность изучаемого курса состоит в том, что первая тема курса химии 8 класса способствует актуализации химических знаний, получаемых на уроках природоведения, биологии, географии, физики и других наук о природе. Такой подход позволяет уменьшить психологическую нагрузку на учащихся, сменить тревожные ожидания на положительные эмоции. Параллельно проводится мысль о значимости этого предмета для успешного усвоения смежных предметов. В 8 классе рассматриваются основополагающие вопросы общей химии: понятия о веществах и их измерении, химическом элементе и формах его существования; строение атома и периодический закон; строение вещества, состав, названия и классификация веществ, важнейшие классы неорганических соединений. Далее следует изучение химических превращений: условия и признаки протекания химических реакций, их классификация. Продолжает знакомство с химическими реакциями тема «Растворы», в которой в свете теории электролитической диссоциации рассматриваются общие свойства классов неорганических соединений.

Курс практикоориентирован: все понятия, законы и теории, важнейшие процессы, вещества, материалы даются в плане их практического значения, использования в повседневной жизни, роли в природе и материальном производстве. Практическая направленность преследует цель пробудить у учащихся интерес к изучению химии и мотивировать у некоторых из них желание продолжить изучение предмета в старшей профильной школе.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, лабораторных и практических работ. Значительное место в курсе отводится химическому эксперименту, который способствует формированию у учащихся навыков работы с химическим оборудованием и реактивами, учит безопасному обращению с веществами в химическом кабинете и быту.

Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итоговой контрольной работы, в которой включены вопросы по основным проблемам курса.

В результате изучения курса обучающиеся

должны знать

- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярные массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель;

- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

- называть: химические элементы, соединения изученных классов;

- объяснять: физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы и периода, сущность реакции ионного обмена;

- определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, степень окисления элемента в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

- составлять: формулы неорганических соединений изученных классовСхемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы, уравнения химических реакций;

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

- распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, растворы кислот и щелочей;

- вычислять: массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

Программа «Химия. 8 класс»» общим объемом 105 часов изучается в течение 1 года.

Аннотация к рабочей программе по химии для 9 класса

Рабочая программа составлена на основе государственной программы автора О.С.Габриеляна «Химия. 9 класс». Программа предназначена для учащихся 9 классов. Последовательность тем в программе обусловлена логикой развития основ общей и неорганической химии, кратких сведений об органических веществах и способствует формированию основ химических знаний – важнейших фактов, понятий, химических знаков, языка науки, формированию экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности.

Цель программы – формирование целостного представления о мире, представления о роли химии в умении объяснять объекты и процессы окружающей действительности, используя для этого химические знания.

Особенность изучаемого курса состоит в том, что вначале рассматриваются свойства простых веществ – металлов и неметаллов как повторение и углубление материала, изучаемого в 8 классе. Химия элементов раскрывается в следующей последовательости: сначала учащиеся знакомятся с соединениями металлов (от простых веществ и соединений щелочных металлов до простых веществ и соединений алюминия и железа), а затем с простыми веществами и соединениями неметаллов ( от галогенов до кремния и углерода). Рассмотрение соединений углерода позволяет сделать плавный и закономерный переход к общему знакомству с органическими веществами. Тема «Органические вещества» из-за небольшого количества времени комплексно знакомит с представителями некоторых классов органических веществ. Последняя тема «Химия в жизни человека» подвддит своеобразный итог изучения предмета в основной школе. Эта тема позволяет оценить роль и значение химической науки и химического производства в жизни современного человека, поднимает важные проблемы безопасного и грамотного использования химических веществ и материалов.

Курс практикоориентирован: все понятия, законы и теории, важнейшие процессы, вещества, материалы даются в плане их практического значения, использования в повседневной жизни, роли в природе и материальном производстве. Практическая направленность преследует цель пробудить у учащихся интерес к изучению химии и мотивировать у некоторых из них желание продолжить изучение предмета в старшей профильной школе.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, лабораторных и практических работ. Значительное место в курсе отводится химическому эксперименту, который способствует формированию у учащихся навыков работы с химическим оборудованием и реактивами, учит безопасному обращению с веществами в химическом кабинете и быту.

Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итоговой контрольной работы, в которой включены вопросы по основным проблемам курса и сдачей государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ.

В результате изучения курса обучающиеся

должны знать

- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярные массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель;

- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

- называть: химические элементы, соединения изученных классов;

- объяснять: физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы и периода, закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, сущность реакции ионного обмена;

- характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических соединений;

- определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

- составлять: формулы неорганических соединений изученных классов, схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы, уравнения химических реакций;

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

- распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак, растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

- вычислять: массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

Программа «Химия. 9 класс»» общим объемом 68 часов изучается в течение 1 года.

Категория: Химия
06.11.2016 11:57


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!