СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

. Анализ программы обучения и воспитания раздела «Формирование элементарных математических представлений».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание № 1. Анализ программы обучения и воспитания раздела «Формирование элементарных математических представлений».

Мой детский сад осуществляет образовательную деятельность по программе «Развитие», разработанной сотрудниками Учебного центра Л. А. Венгера. В ее основу, как указывают авторы, заложены два теоретических положения.

Первое – это теория А. В. Запорожца о самоценности дошкольного периода развития, перехода от утилитарного понимания дошкольного детства к его гуманистическому пониманию.

Второе – это концепция Л. А. Венгера о развитии способностей, которые понимаются как универсальные действия ориентировки в окружающем с помощью специфических для дошкольников средств решения задач. Основным при этом является построение и использование образов, соответствующих фиксированным в человеческой культуре формам отображения свойств предметов и явлений, их связей и отношений.

Цель: развитие умственных и художественных способностей ребенка, а также развитие специфических видов деятельности дошкольника.

В задачи программы входит развитие:

§  сенсорных способностей и усвоение символов, являющихся предпосылкой последующего развития познавательных и творческих, интеллектуальных способностей ребенка; развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной литературы, живописи, музыки;

§  способностей к наглядному моделированию;

§  элементов логического мышления.

Для реализации целей программы «Развитие» используется следующая технология развития математических способностей: «Игралочка», автор Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. – 2 младшая и средняя группа, «Раз – ступенька, два - ступенька», автор Петерсон Л.Г., Холина Н.П. – старшая и подготовительная группа.

Задачи математического развития дошкольников:

  1. формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
  2. Увеличение объёма внимания и памяти.
  3. Формирование приёмов умственной деятельности(анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).
  4. Развитие вариативного мышления, фантазии, творческих способностей.
  5. Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строит простейшие умозаключения.
  6. Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
  7. Формирование общеучебных умений и навыков(умение обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.)

Разделы, по которым ведётся обучение:

2 младшая группа – сравнение предметов и совокупностей, числа 1 – 5, величины, пространственно-временные представления.

Средняя группа – сравнение предметов и совокупностей, числа 1 – 10, величины, пространственно-временные представления.

Старшая группа и подготовительная группа  - общие понятия, числа и операции над ними, пространственно-временные отношения, геометрические фигуры и величины.

 

05.02.2015 09:35


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!