СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Задание № 1. Анализ программы обучения и воспитания раздела «Формирование элементарных математических представлений».
Мой детский сад осуществляет образовательную деятельность по программе «Развитие», разработанной сотрудниками Учебного центра Л. А. Венгера. В ее основу, как указывают авторы, заложены два теоретических положения.
Первое – это теория А. В. Запорожца о самоценности дошкольного периода развития, перехода от утилитарного понимания дошкольного детства к его гуманистическому пониманию.
Второе – это концепция Л. А. Венгера о развитии способностей, которые понимаются как универсальные действия ориентировки в окружающем с помощью специфических для дошкольников средств решения задач. Основным при этом является построение и использование образов, соответствующих фиксированным в человеческой культуре формам отображения свойств предметов и явлений, их связей и отношений.
Цель: развитие умственных и художественных способностей ребенка, а также развитие специфических видов деятельности дошкольника.
В задачи программы входит развитие:
§ сенсорных способностей и усвоение символов, являющихся предпосылкой последующего развития познавательных и творческих, интеллектуальных способностей ребенка; развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной литературы, живописи, музыки;
§ способностей к наглядному моделированию;
§ элементов логического мышления.
Для реализации целей программы «Развитие» используется следующая технология развития математических способностей: «Игралочка», автор Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. – 2 младшая и средняя группа, «Раз – ступенька, два - ступенька», автор Петерсон Л.Г., Холина Н.П. – старшая и подготовительная группа.
Задачи математического развития дошкольников:
Разделы, по которым ведётся обучение:
2 младшая группа – сравнение предметов и совокупностей, числа 1 – 5, величины, пространственно-временные представления.
Средняя группа – сравнение предметов и совокупностей, числа 1 – 10, величины, пространственно-временные представления.
Старшая группа и подготовительная группа - общие понятия, числа и операции над ними, пространственно-временные отношения, геометрические фигуры и величины.
© 2015, Токарева Елена Ивановна 986