СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Компьютер – мощный инструмент
в руках грамотного учителя,
но никогда не сможет претендовать
на место самого Учителя
Задача современной школы, нашей педагогической деятельности - формирование личности, способной адаптироваться в современном мире, и без использования ИКТ в образовательном процессе нам не обойтись. Поэтому, стоит задуматься, как сделать процесс обучения более результативным. Педагогическая инновация – намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики повышение качества обучения. Очевидно, что невозможно решать педагогические проблемы устаревшими методами. Для решения этих задач в современной школе применяют многочисленные инновационные технологии: метод проектов, обучение в сотрудничестве, дифференцированное обучение, «портфолио ученика», модульное обучение и т.д., а также применение этих инноваций трудно представить без технологии мультимедиа. Появляется возможность совмещать теоретический и демонстрационный материал (слайды, фильмы, видеоролики, музыка, презентации к урокам).
И можно определить цели использования информационных технологий на уроке:
• сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств)
• приблизить урок к мировосприятию современного ребенка
• установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником
Помочь учителю в:
а) проверке знаний, умений и навыков;
б) организации закрепления полученных на уроке знаний;
в) экономии времени;
г) придании оценке ученика более взвешенного и объективного характера;
д) возможности эмоционально и образно подать материал.
При этом надо учитывать, что компьютер не заменяет учителя, а лишь дополняет. Использование технологии мультимедиа на уроке сначала воспринимается учащимися на уровне игры, постепенно вовлекая их в серьезную творческую работу, в которой и развивается личность учащегося. В результате можно определить формы применения компьютера на уроках физики:
1. как источник информации
2. поддержка учителя
3. организация проектной деятельности учащегося
4. использование графических программ, в качестве инструмента художественной деятельности.
Урок становиться более результативным, так как в его основу положено следующее:
· привлекательность учебного материала с использованием приемов педагогической техники, повышающих интерес к изучаемой теме;
· принцип сотворчества учителя и учащихся для получения глубоких знаний, и применение полученной информации;
· проведение урока с мультимедиа выступлением;
· выполнение домашнего задания и самостоятельная работа учащихся
Совершенствование образовательного процесса на уроке физике за счёт применения программных и технических средств ИКТ позволяет в сжатые сроки обогатить память учащихся необходимыми физическими знаниями. На уроках физики в 7 - 11-х классах могут широко использоваться презентации, которые позволяют повысить интерес к изучению предмета. Это даёт возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков.
В процессе медиаурока учитель физики использует возможности и компьютера, и программного средства обучения, например:
• подача текстовой информации с экрана (дикторский текст) плюс возможность многократного его повторения
• гиперссылки, позволяющие быстро найти нужную информацию
• наглядность физических законов, моделей, таблиц, плакатов, схем, иллюстраций
• методы контроля: устный и письменный опрос, контрольная работа, самоконтроль и самооценка (показ презентаций уроков, тестов, С/Р)
Использование компьютера способствует повышению мотивации к изучению физики, развивает наглядно-образное мышление, моторные и вербальные коммуникативные навыки учащихся, формирует навыки работы с информацией (поиск, отбор, переработку, упорядочивание и др.).
Это совершенно особая форма работы – организация совместной исследовательской деятельности. Не углубляясь в теорию вопроса, хотелось лишь отметить специфику этой формы деятельности с использованием информационных технологий. Информационные технологии позволяют в полной мере раскрыть и реализовать потенциальные возможности иных инновационных технологий и методов, благодаря чему, в частности:
1) прививать навыки научно-исследовательской работы посредством организации исследовательской деятельности с использованием многообразия методов и форм самостоятельной познавательной и практической деятельности;
2) развивать умения добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий;
3) формировать умение кратко и четко формулировать свою точку зрения;
4) способствовать гуманитарному развитию учащихся на основе приобщения к информации культурного, гуманистического плана.
В своей работе я включаю программы составления тестов, презентации.
Педагогическое применение программы PowerPoint для выполнения компьютерных презентаций дает огромные развивающие возможности для школьников.
Работа над презентацией, ее публичное представление, защита положительно влияет на развитие у детей навыков общения с помощью информационно-компьютерных технологий, дает дополнительную мотивацию к изучению истории, способствует повышению уровня восприятия информации презентаций, используемых учителем на уроке творчестве школьников. (показ детских презентаций)
Безусловным плюсом презентации, создаваемой в PowerPoint, является возможность варьировать объем материала, использовать методические приемы в зависимости от целей урока, уровня подготовленности класса, возрастных особенностей учащихся. В случае необходимости преподаватель может заменить текст, рисунок, диаграмму, или просто скрыть лишние слайды. Эти возможности позволяют максимально настраивать любую ранее разработанную презентацию под конкретный урок в конкретном классе.
Новое поколение учащихся с интересом вовлекаются в сферу мультимедиа-технологий. Эффективнее развивается исследовательская работа, творческая деятельность, мотивация, самостоятельность, поиск материала, открытия нового.
Учить детей радостно, без принуждений – возможно, если в своей работе педагог использует новые технологии. Как говорил Е.И.Рерих «Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперед вместе с вечным движением жизни».
© 2015, Шестакова Наталья Владимировна 1211