СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компьютер – мощный инструмент

в руках грамотного учителя,

но никогда не сможет претендовать

на место самого Учителя

         Задача современной школы, нашей педагогической деятельности - формирование личности, способной адаптироваться в современном мире, и  без использования ИКТ в образовательном процессе нам не обойтись. Поэтому, стоит задуматься, как сделать процесс обучения более результативным.             Педагогическая инновация – намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики повышение качества обучения. Очевидно, что невозможно решать педагогические проблемы устаревшими методами. Для решения этих задач в современной школе применяют многочисленные инновационные технологии: метод проектов, обучение в сотрудничестве, дифференцированное обучение, «портфолио ученика», модульное обучение и т.д., а также применение этих инноваций трудно представить без технологии мультимедиа. Появляется возможность совмещать теоретический и демонстрационный материал (слайды, фильмы, видеоролики, музыка, презентации к урокам).

И можно определить цели использования информационных технологий на уроке:

• сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств)

•  приблизить урок к мировосприятию современного ребенка

•  установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником  

Помочь учителю в:

а)  проверке знаний, умений и навыков;

б) организации закрепления полученных на уроке знаний;

в) экономии времени;

г) придании оценке ученика более взвешенного и объективного характера;

д) возможности эмоционально и образно подать материал.                                                        

При этом надо учитывать, что компьютер не заменяет учителя, а лишь дополняет. Использование технологии мультимедиа на уроке сначала воспринимается учащимися на уровне игры, постепенно вовлекая их в серьезную творческую работу, в которой и развивается личность учащегося. В результате можно определить формы применения компьютера на уроках  физики:

1.    как источник информации

2.    поддержка учителя

3.    организация проектной деятельности учащегося

4.     использование графических программ, в качестве инструмента художественной деятельности.

         Урок становиться более результативным, так как в его основу положено следующее:

·         привлекательность учебного материала с использованием приемов педагогической техники, повышающих интерес к изучаемой теме;

·         принцип сотворчества учителя и учащихся для получения глубоких знаний, и применение полученной информации;

·         проведение урока с мультимедиа выступлением;

·         выполнение домашнего задания и самостоятельная работа учащихся

          Совершенствование образовательного процесса на уроке физике за счёт применения программных и технических средств ИКТ позволяет в сжатые сроки обогатить память учащихся необходимыми физическими  знаниями. На уроках физики в 7 - 11-х классах могут широко использоваться презентации, которые позволяют повысить интерес к изучению предмета. Это даёт возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков.  

           В процессе медиаурока учитель физики использует возможности и компьютера, и программного средства обучения, например:

•         подача текстовой информации с экрана (дикторский текст) плюс возможность многократного его повторения

•         гиперссылки, позволяющие быстро найти нужную информацию

•         наглядность физических законов, моделей, таблиц, плакатов, схем, иллюстраций

•         методы контроля: устный и письменный опрос, контрольная работа, самоконтроль и самооценка (показ презентаций уроков, тестов, С/Р)

          Использование компьютера способствует повышению мотивации к изучению физики, развивает наглядно-образное мышление, моторные и вербальные коммуникативные навыки учащихся, формирует навыки работы с информацией (поиск, отбор, переработку, упорядочивание и др.).

Это совершенно особая форма работы – организация совместной исследовательской деятельности. Не углубляясь в теорию вопроса, хотелось лишь отметить специфику этой формы деятельности с использованием информационных технологий. Информационные технологии позволяют в полной мере раскрыть и реализовать потенциальные возможности иных инновационных технологий и методов, благодаря чему, в частности:

     1) прививать навыки научно-исследовательской работы посредством организации исследовательской деятельности с использованием многообразия методов и форм самостоятельной познавательной и практической деятельности;

     2) развивать умения добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий;

    3) формировать умение кратко и четко формулировать свою точку зрения;

   4) способствовать гуманитарному развитию учащихся на основе приобщения к информации культурного, гуманистического плана.

В своей  работе я  включаю программы составления тестов, презентации.

Педагогическое применение программы PowerPoint для выполнения компьютерных презентаций дает огромные развивающие возможности для школьников.

Работа над презентацией, ее публичное представление, защита положительно влияет на развитие у детей навыков общения с помощью информационно-компьютерных технологий, дает дополнительную мотивацию к изучению истории, способствует повышению уровня восприятия информации презентаций, используемых учителем на уроке творчестве школьников. (показ детских презентаций)

Безусловным плюсом презентации, создаваемой в PowerPoint, является возможность варьировать объем материала, использовать методические приемы в зависимости от целей урока, уровня подготовленности класса, возрастных особенностей учащихся. В случае необходимости преподаватель может заменить текст, рисунок, диаграмму, или просто скрыть лишние слайды. Эти возможности позволяют максимально настраивать любую ранее разработанную презентацию под конкретный урок в конкретном классе.

         Новое поколение учащихся с интересом вовлекаются в сферу мультимедиа-технологий. Эффективнее развивается исследовательская работа, творческая деятельность, мотивация, самостоятельность, поиск материала, открытия нового.

Учить детей радостно, без принуждений – возможно, если в своей работе педагог использует новые технологии. Как говорил Е.И.Рерих «Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперед вместе с вечным движением жизни».

Категория: Физика
10.01.2015 18:52


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!