СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аккредитационная работа для студентов педагогических колледжей по дисциплине "Детская литература с практикумом по выразительному чтению"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Цель аккредитационной контрольной работы – проверить степень усвоения дидактических единиц государственного образовательного стандарта по дисциплине «Детская литература с практикумом по выразительному чтению»

Выписка из ГОС СПО

+ Для комплексных работ указываются названия всех дисциплин и часы, отведенные на их изучение согласно учебному плану

Время выполнения: 45 мин.

Общая характеристика заданий аккредитационной работы

Контрольная работа включает в себя 14 заданий и проводится по двум вариантам.

Задания, включенные в контрольную работу, выполняются в любой последовательности, не требуют списывания условия заданий.

Выполнение заданий контрольной работы не требует использования вспомогательного материала.

Обучающимся предлагается два варианта контрольно–измерительных материалов одинаковой трудности.

В конце комплекта контрольных измерительных материалов приводятся эталоны ответов и критерии оценивания.

Комплект 1

1 вариант

Задания А. Укажите номер правильного ответа

1. НАЙДИТЕ НЕВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

1) для былины характерен торжественный величавый тон повествования

2) в былинах поэтизируются положительные герои, русская земля, народный быт

3) в былинах изображаются события далёкого прошлого, причём певцы-сказители

и слушатели воспринимают их как действительно происходившие

4) важный элемент сюжетов в былинах – чудесное или даже чудо, совершаемое

лицами, обладающими способностью волшебства

2. ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЙ, ПРОЗАИЧЕСКИЙ ЖАНР С УСТАНОВКОЙ НА НЕБОЛЬШОЙ ОБЪЁМ ТЕКСТА И НА ЕДИНСТВО ХУДОЖЕСТВЕННОГО СОБЫТИЯ

1) бытовая сказка

2) повесть

3) рассказ

4) легенда

3. ПИСАТЕЛЬ-ЮМОРИСТ

1) В.Драгунский

2) В. Бианки

3) К. Станюкович

4) К. Паустовский

4. УКАЖИТЕ ПСЕВДОНИМ АВТОРА

1) Б.Житков

2) А. Погорельский

3) М.Пришвин

4) В.Одоевский

5. ОСНОВНАЯ ТЕМАТИКА РАССКАЗОВ М. ПРИШВИНА

1) о животных

2) о детях

3) о природе

4) об истории

6. ПИСАТЕЛЬ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

1) Д. Мамин-Сибиряк

2) К. Чуковский

3) П. Ершов

4) В. Катаев

7. ТРЁХСТОПНЫЙ СТИХОТВОРНЫЙ РАЗМЕР С УДАРЕНИЕМ НА ПЕРВОМ СЛОГЕ

1) амфибрахий

2) хорей

3) дактиль

4) анапест

8. СТИЛИСТИЧЕСКАЯ ФИГУРА, СОЧЕТАНИЕ КОНТРАСТНЫХ ПО ЗНАЧЕНИЮ СЛОВ, СОЗДАЮЩИХ НОВОЕ ПОНЯТИЕ ИЛИ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

1) сравнение

2) метафора

3) эпитет

4) оксюморон

9. ЭПИТЕТ

1) «Красота уходящего лета

Обнимала их сотнями рук».

Н. Заболоцкий

2) «Сколько там было кудрявых берёз»

Н. Некрасов

3) «Какая грусть! Конец аллеи

Опять с утра исчез в пыли,

Опять серебряные змеи

Через сугробы поползли».

А.Фет

4) «Люблю я пышное природы увяданье»

А.Пушкин

10. СРАВНЕНИЕ

1) «То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит».

А.Пушкин

2) «И поддельная краска ланит,

И убогая роскошь наряда-

Всё не в пользу её говорит».

Н. Некрасов

3) «Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой».

А. Фет

4) «Пройдёт – словно солнцем осветит!

Посмотрит – рублём подарит!»

Н.Некрасов

Задания В. Дополнить:

11. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ, ОБРАЗНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ, МЕТАФОРИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЦА, ПРЕДМЕТА, ЯВЛЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ ________________

Установите соответствие

12.СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ БЫЛИН

ПРИМЕРЫ

1) Запев

2) Зачин

3) Устойчивые места былины

4) Концовка

А) У ласкова князя Владимира

У солнышка у Сеславича

Было столованье почестный пир

На многих князей, бояров

И на всю поленицу удалую,

И на всю дружину на храбрую.

Б) А тут той старинке и славу поют,

А по тыих мест старинка и покончилась.

13.СТИХОТВОРНЫЙ РАЗМЕР

1) анапест

2) амфибрахий

3) хорей

4) дактиль

5) ямб

В) Задумал царевич жениться, и невеста есть на примете – прекрасная царевна.

Г) Стали они жить благополучно – в радости и спокойствии.

Д) Расскажу я вам, братцы,

Не сказку я вам скажу, не песню спою,

А спою я вам стих стародавний,

Былину киевску.

Е) Крест-от клал он по писаному,

Вёл поклоны по учёному,

На все на три на четыре сторонки низко кланялся,

Самому князю Владимиру в особину,

Ещё всем его князьям он подколенниим.

ПРИМЕР

А) «Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил».

А.Пушкин

Б) «Подними глаза, посмотри в небо.

Видишь: одна за одной несутся тучи.

Едва сошлись и уже расстались,

И уже потеряны друг для друга.

Так и мы расстаёмся,

Так и мы теряемся в этом мире»

И.Тургенев

В) «Я убит подо Ржевом

В безымянном болоте,

В пятой роте, на левом,

При жестоком налёте».

А.Твардовский

Г) «Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой пять на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Ленинградский почтальон»

С. Маршак

Д) «В огромном городе моём – ночь,

Из дома сонного иду – прочь.

И люди думают жена, дочь: -

А я запомнил одно: ночь»

А.Ахматова

Е) «По синим волнам океана

Лишь звёзды блеснут в небесах,

Корабль одинокий несётся,

Несётся на всех парусах».

М.Лермонтов

Ж) «Поздняя осень. Грачи улетели.

Лес обнажился, поля опустели».

Н.Некрасов

Задания С

14. ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ.

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.

Прозрачен и чист воздух. Вода в лесных канавах и ручьях прозрачна, как стекло. Каждый камешек на дне виден.

Тихо и в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее.

Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу… Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём.

(И. Соколов-Микитов)

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ:

1. ОПРЕДЕЛИТЕ ТЕМУ ТЕКСТА

2. СФОРМУЛИРУЙТЕ ИДЕЮ

3. ОЗАГЛАВЬТЕ ТЕКСТ

4. ОПРЕДЕЛИТЕ СТИЛЬ РЕЧИ

5. НАЙДИТЕ В ТЕКСТЕ 1 ЭПИТЕТ И 1 СРАВНЕНИЕ

6. ЗАДАЙТЕ 3 ВОПРОСА ПО АНАЛИЗУ ТЕКСТА

2 вариант

Задания А. Укажите номер правильного ответа

1. НАЙДИТЕ НЕВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

1) предметом повествования в сказке служат необычные, удивительные, а нередко страшные события; действие имеет приключенческий характер

2) в сказке всё сосредоточено вокруг основного персонажа и его судьбы

3) сказке присущи постоянные композиционные особенности: зачины и концовки, введение чудесных лиц, которые помогают герою достигать цели

4) сказки хранят в сознании народа память о прошлом русской земли

2. ПРОЗАИЧЕСКИЙ ЖАНР, ДЛЯ КОТОРОГО ХАРАКТЕРНЫ РАЗВЁРНУТЫЙ СОБЫТИЙНЫЙ РЯД, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЙ В ДЕЙСТВИИ НЕСКОЛЬКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ, РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ НА ЗНАЧИТЕЛЬНОМ ОТРЕЗКЕ ВРЕМЕНИ, ПОЗВОЛЯЮЩЕМ РАСКРЫТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МИР ГЕРОЯ

1) рассказ

2) роман

3) повесть

4) предание

3. АВТОР ХУДОЖЕСТВЕННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

1) С. Алексеев

2) К. Паустовский

3) Д.Дефо

4) В. Короленко

4. УКАЖИТЕ ПСЕВДОНИМ ПИСАТЕЛЯ

1) Л.Воронкова

2) Е. Ильина

3) С. Маршак

4) Д.Григорович

5. ОСНОВНАЯ ТЕМАТИКА РАССКАЗОВ С. АЛЕКСЕЕВА

1) об истории

2) о животных

3) о природе

4) о детях

6. ПОЭТ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

1) А. Пушкин

2) С. Маршак

3) А. Барто

4) Ф. Тютчев

7. ДВУХСТОПНЫЙ СТИХОТВОРНЫЙ РАЗМЕР С УДАРЕНИЕМ НА ПЕРВОМ СЛОГЕ

1) хорей

2) анапест

3) ямб

4) дактиль

8. ПЕРЕНОС ПО СХОДСТВУ

1) оксюморон

2) сравнение

3) эпитет

4) метафора

9. МЕТАФОРА

1) «Сквозь волнистые туманы

………………………

На печальные поляны».

А. Пушкин

2) «Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года».

А. Пушкин

3) «И осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой».

И.Бунин

4) «Я видывал, как она косит:

Что взмах – то готова копна».

Н. Некрасов

10. ОКСЮМОРОН

1) «И льётся чистая и тёплая

Лазурь на отдыхающее поле»

Ф.Тютчев

2) «И снег, до окошек деревни лежащий,

И зимнего солнца холодный огонь»

Н.Некрасов

3) «………….Волна и камень,

Стихи и проза, лёд и пламень

Не столь различны меж собой»

А. Пушкин

4) «И сквозь дрёмные покровы

Стелются лучи.

О тюремные засовы

Звякают ключи»

А.Блок

Задания В. Дополнить:

11. ОБРАЗНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ, ПОСТРОЕННОЕ НА СОПОСТАВЛЕНИИ ДВУХ ПРЕДМЕТОВ, ПОНЯТИЙ ИЛИ СОСТОЯНИЙ, ОБЛАДАЮЩИХ ОБЩИМ ПРИЗНАКОМ, ЗА СЧЁТ КОТОРОГО УСИЛИВАЕТСЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПЕРВОГО ПРЕДМЕТА НАЗЫВАЕТСЯ _____________________________

Установите соответствие

12. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1. Магические обращения

2. Особенности персонажей

3. Описание внешности

4. Замечания по ходу действия

УСТОЙЧИВЫЕ СКАЗОЧНЫЕ ФОРМУЛЫ

А) «Высота ли, высота поднебесная,

Глубота, глубота океан-море;

Широко раздолье по всей земле,

Глубоки омуты Днепровские».

Б) «Сивка-бурка, вещий каурка, стань

передо мной как лист перед травой».

В) «Скоро сказка сказывается, да не скоро

дело делается».

Г) «Стал он силушку конём топтать,

Стал конём топтать, копьём колоть,

Стал он бить ту силушку великую,

А он силу бьёт, будто траву косит».

Д) «По локоть в красном золоте, по колено

в чистом серебре».

Е) «Конь хвостом след устилает, долы

и горы промеж ног пускает».

13. СТИХОТВОРНЫЙ РАЗМЕР ПРИМЕР

1) дактиль А) «Его зарыли в шар земной,

2) хорей А был он лишь солдат,

3) анапест Всего, друзья, солдат простой,

4) амфибрахий Без званий и наград».

5) ямб С.Орлов

Б) «И я затянут

Лентой млечной!

Тобой обманут,

О, Вечность!»

А.Блок

В) «Однажды в студёную зимнюю пору

Я из лесу вышел; был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз».

Н. Некрасов

Г) «Славная осень! Здоровый, ядрёный

Воздух усталые силы бодрит;

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит».

Н.Некрасов

Д) «Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя».

А.Пушкин

Е) «Чуть живой. Не чирикает даже.

Замерзает совсем воробей.

Как заметит подводу с поклажей,

Из-под крыши бросается к ней».

Н.Рубцов

Ж) «Все чувства могут привести

К любви, к страсти, все:

Ненависть,сожаление,

Равнодушие, благоговение,

Дружба, страх – даже презрение

Да, все чувства…

Исключая одного: благодарности.

Благодарность – долг;

Всякий человек плотит свои долги…

Но любовь – не деньги».

И. Тургенев

Задания С

14. ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ

Белке зимой ни мороз, ни ветер не страшны. Как закрутит метель, непогода, - белка скорей к своему гнезду спешит.

Гнездо у белки устроено из веточек, из сучьев, будто большой шар, круглое, а сбоку лазейка.

Внутри гнездо сухой мягкой подстилкой выстлано: уютно в нём, тепло. Заберётся белочка в гнездо, а чтобы холодный ветер не задувал, ещё лазейку подстилкой закроет. Потом свернётся пушистым клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит.

А снаружи ледяной ветер так и воет, так и несёт мелкий колючий снег. Утихнет непогода, белочка из гнезда вылезет, встряхнётся и поскачет с дерева на дерево – еду себе добывать: где еловую шишку сорвёт, где сухой гриб разыщет, который сама летом на суку сушить оставила.

Но главная еда у белки ещё с осени в кладовочке запасена – в дупле старого дерева. Там у неё и жёлуди, и орехи есть – на всю зиму хватит.

(Г. Скребицкий и В. Чаплина)

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ:

1. ОПРЕДЕЛИТЕ ТЕМУ ТЕКСТА

2. СФОРМУЛИРУЙТЕ ИДЕЮ

3. ОЗАГЛАВЬТЕ ТЕКСТ

4. ОПРЕДЕЛИТЕ СТИЛЬ РЕЧИ

5. НАЙДИТЕ В ТЕКСТЕ 1 ЭПИТЕТ И 1 СРАВНЕНИЕ

6. ЗАДАЙТЕ 3 ВОПРОСА ПО АНАЛИЗУ ТЕКСТА

Критерии и нормы оценивания (Комплект 1)

Максимальное количество баллов 33

Указания к оцениванию:

Задания А: правильный выбор – 1 балл

Задания В:

11. правильный ответ – 1 балл

12. правильный выбор – 1 балл (максимальное кол. – 4 балла)

13. за каждый правильный выбор – 1 балл (максимальное кол.–5 баллов)

Задания С:

3 - Определена тема текста, идея, стиль речи, подобран заголовок, указаны средства художественной выразительности, сформулированы вопросы по анализу текста.

2 - Определена тема текста, стиль речи, подобран заголовок, неточно сформулирована идея и указаны не все средства художественной выразительности, приведены вопросы по анализу текста.

1 - Определена тема текста, подобран заголовок, сформулированы вопросы по анализу текста.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам аккредитационной работы производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица 1).

Таблица 1.

Универсальная шкала оценки индивидуальных образовательных достижений.

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 89

4

хорошо

50 ÷ 69

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

«5» - 30 – 33 балла

«4» - 29 – 23 балла

«3» - 22 – 17 баллов

«2» менее 17 баллов

Категория: Литература
14.08.2016 20:22


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!