СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пятый класс – трудный и ответственный этап в жизни каждого школьника. Учебная и социальная ситуация пятого класса ставит перед ребенком задачи качественно нового уровня по сравнению с начальной школой, и успешность адаптации на этом этапе влияет на всю дальнейшую школьную жизнь.
При решении проблемы адаптации к новым условиям обучения в 5 классе, необходимо учитывать:
1.Психолого-педагогические особенности 10-12-летних детей.
Изменения в познавательной сфере деятельности (замедляется темп деятельности, дети чаще отвлекаются, не всегда адекватно реагируют на замечания). «Чувство взрослости», не подкрепленное еще реальной ответственностью, склонность к фантазированию, стремление экспериментировать. Учитывая все это, необходимо постепенно вводить новое содержание и новые формы организации учебной деятельности учащихся.
2.Содержание и формы организации учебной деятельности.
Урок остается основной, но не единственной формой организации учебного процесса учащихся в 5 классе. Не забывать про экскурсии, игры, диспуты (дискуссии), практические работы мини-лекции.
3.Цели и результаты образования на начальной и основной ступенях образования.
Сложности переходного периода вызваны следующими факторами:
В начале учебного года передо мной стояла главная цель– обеспечить адаптацию учеников при переходе из начальной школы к условиям обучения в среднем звене.
Для достижения которой осуществлялись следующие задачи:
- создавать в классе ситуацию успеха;
- способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
- создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
- развивать классное самоуправление;
- стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике
Воспитательная работа в течение сентября и октября велась в соответствии с планом работы на 2016-2017 учебный год.
Основными формами работы стали классные часы, праздники, беседы. Участие принимал весь класс. При их проведении функции организатора возлагались в основном на классного руководителя.
В работе с классом основное внимание уделялось нравственному воспитанию: развитию самостоятельности, инициативы, ответственности. В основном все намеченные задачи были выполнены. Был проведён классный час, на котором обсуждали вопросы серьёзного отношения к учёбе, своевременного выполнения домашнего задания, добросовестного отношения к урокам, посещению, говорили о дополнительных консультациях при выполнении домашнего задания, а также проводили тематические классные часы по плану. Предварительно в классе 3 отличника,10 человек учится на «4» и 5 на - «3» - По некоторым предметам у учащиеся снизились оценки. Я считаю, что это связано с возросшим темпом работы на уроке, объёмом как на уроке, так и в классе, новыми требованиями. Для того, чтобы повысить интерес к обучению, я на своих уроках применяла игровые моменты, задачи из сказок, презентации, плакаты.
Класс принимал активное участие в общественной жизни школы. Среди активистов хочется отметить всех детей класса.
В течение двух месяцев подготовили и провели классные часы:
- урок «Моя Земля – земля героев»;
- школьным законам и правилам;
- по ПДД: «Безопасность дорожного движения»;
- «Бабий Яр: трагедия и память»;
- «Легко ли быть другом»;
«Жизнь – самое ценное, что есть у человека».
А так же проводились индивидуальные беседы с детьми на темы хорошего поведения, правила поведения в общественных местах, о выполнении домашнего задания, о школьной форме.
Приняли участие в общешкольных мероприятиях: в ярмарке благотворительности «Поддержи своих», в месячнике «Безопасность жизни и здоровья детей, гражданская оборона», а также в мероприятиях в рамках Недели Биологии, Географии, Физической культуре.
Для обеспечения благоприятного протекания процесса адаптации так же были проведены следующие мероприятия:
-Родительское собрание: «Особенности возраста»
-наблюдение за учащимися во время и вне учебных занятий.
-рассаживание детей с учётом их индивидуальных особенностей.
-сотрудничество с учителями предметниками.
-анкетирование.
-распределение поручений на основе анкетирования.
-привлечение детей к созданию классного уголка.
Я считаю, что в классе между учащимися царит доброжелательность и дружелюбная атмосфера. Так же хочется отметить, что учащиеся 5 класса очень организованные и трудолюбивые, охотно откликаются на просьбы старших.
Активное участие принимают и вне школы. Склярова Анастасия, Клыженко Дарья, Столба Ангелина, Лысенко Мария занимаются в танцевальном кружке при Селезневском ДК.
В целом намеченные в воспитательном плане задачи выполнены.
- работоспособность и дисциплина на уроках в классе: учащиеся на уроках работоспособны, дисциплина в классе хорошая,
- атмосфера на уроках и взаимодействие с учителями-предметниками: мальчики и девочки 5 класса с уважением относятся к учителям и друг к другу.
Мнение учителей-предметников об учебных достижениях учащихся– класс работоспособный, но нужен контроль по учёбе со стороны родителей.
Исходя из изложенного считаю, что поставленные основные цели и задачи, выполнены.
В следующих учебных четвертях наметила следующие задачи:
1.Продолжить работу над развитием классного коллектива: добиваться высокого уровня сплоченности.
2.Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии (сохранить успеваемость класса – 100%, добиваться повышения качества знаний учащихся).
3. Продолжить развивать интерес к внеклассной деятельности.
Анализ проведенной деятельности показал развитие творческой активности у детей, формирование интеллектуальных умений, дети показали самостоятельность и ответственность.
© 2017, Склярова Оксана Сергеевна 407