СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Урок 54 8 класс
Тема: Классификация химических элементов
Задачи:
Ход урока
Ржавчина имеет химический состав Fe2O3
Чтобы очистить гвоздь от ржавчины, необходимо найти вещество, которое прореагирует с оксид
Fe2O3 + H2SO2 = Fe2(SO4) + H2O
Оксид железа (III) можно получить из хлорида железа (III) с помощью двух уравнений химических реакций: 1. Взаимодействие хлорида железа (III) с гидроксидом натрия (III) и хлорида натрия: FeCl3 + 3NaOH = Fe(OH)3(осадок) + 3NaCl; 2. Термическое разложение гидроксида железа (III): 2Fe(OH)3=Fe2O3+3H2O.
2. Перед изучением новой темы вспомните, какие группы химических элементов мы с вами уже изучили? Какие свойства для них характерны?
3. Откройте свои тетради и запишите:
1 апреля
Домашняя работа
Классификация химических элементов
В настоящее время известно более 114 химических элементов в ПСХЭ. Все эти элементы можно разделить на две большие группы: металлы и неметаллы.
Элементы этих групп кардинально отличаются по химическим и физическим свойствам. Изучите схему 12 на странице 168 ваших учебников.
Подумайте, на основе каких признаков вещество можно отнести к металлам?
Запишите в тетради:
Свойства, которые характерны металлам:
1.Твердое вещество (за исключением ртути). 2. Обладает металлическим блеском (за исключением йода). 3. Хорошая электро- и теплопроводность. 4. Ковкость.
Вспомните, какими химическими свойствами обладают оксиды и гидроксиды элементов цинка и алюминия. Напишите уравнения соответствующих химических реакций, воспользуйтесь учебником.
Оксиды и гидроксиды цинка и алюминия обладают амфотерными свойствами. Они могут вступать в реакции как с кислотами, кислотными оксидами, так и с основаниями, основными оксидами.
Приведите примеры, подтверждающие, что химические элементы можно распределить по отдельным группам письменно в тетрадях.
4. Домашнее задание: изучите параграф 49, в своих тетрадях напишите подробный план-конспект.
Дорогие ребята, ОБЯЗАТЕЛЬНО пройдите в раздел ТЕСТЫ, в категории своего класса найдите тест под название «8 класс 1-04-2020» и решите его сразу после изучения темы. Жду результатов до 2.04.2020. Для прохождения теста вам необходимо нажать на название теста, пролистать до конца открывшийся документ, нажать кнопку в конце "Пройти тест", ввести имя, фамилию и свой класс.
© 2020, Гайчук Виктория Викторовна 249