СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6 любопытных фактов про мозг, о которых знает не каждый

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гениальность, как считает нейролингвист, доктор биологических и филологических наук Татьяна Черниговская, передаётся по наследству. Но даже гениям нужно учиться пользоваться своим мозгом. Мы собрали самые интересные и неожиданные тезисы Татьяны Черниговской о способностях человеческого мозга.

Наши знания о том, как устроен мир, зависят от свойств нашего мозга. В мозге каждого из нас (только в коре!) находится нейронная сеть длиной 2,8 миллиона километров. Это как 68 раз облететь Землю или семь раз слетать на Луну. У человека нейроны вообще образуются со скоростью 500 тысяч штук в минуту — то есть пять миллиардов нейронов в неделю.

У одного нейрона до 40 тысяч соединений с другими нейронами (синапсов). То есть в коре головного мозга синапсов больше одного квадриллиона — а это больше, чем звёзд во Вселенной. Именно эта сложная нейронная сеть образует наше сознание.

1. Наш мозг нам не принадлежит

Неправильно говорить «мой мозг»: ещё непонятно, кто кому принадлежит. Если посмотреть, что происходит в голове человека в то время, когда он выполняет какое-то задание или принимает решение, окажется, что мозг находит ответ самостоятельно, причём ещё до того, как человек нажимает кнопку. Получается, что мозг решает задачу — а мы об этом ещё не знаем. Более того, мозг заранее понимает, будет наш ответ ошибочным или верным. Так кто всё-таки в доме хозяин?

2. У каждого из нас свой предел работы мозга

Слухи о том, что мы перегружаем свой мозг, лишь отчасти чепуха.У каждого человека свой предел работы мозга. И он может быть таким, который мы просто уже не в состоянии выдержать. Это как один человек может поднять штангу, которая весит 200 килограмм, а другой с трудом несёт пятикилограммовый пакет с яблоками. А вот то, что мы используем человеческий мозг всего лишь на 5-7% — это миф.

3. Гениальность передаётся по наследству

Гениями не становятся — ими рождаются. Хорошее образование — отличное дополнение к гениальности. Но никакое образование не сделает гением того, кто им не рождён. Это не означает, что учиться бесполезно. Даже талантливым людям ещё предстоит научиться пользоваться своим мозгом.

4. Мозг ребёнка развивается неравномерно

Не все зоны мозга развиваются одновременно, особенно у детей. От ребёнка нельзя требовать вещей, для которых у него ещё просто не созрел мозг. Поэтому важно правильно определить, готов ли ребёнок пойти в школу и начать учиться или ему ещё нужно посидеть дома и просто поиграть.

5. Учить важную информацию нужно перед сном, а не утром

Отвлекаться, устраивать перерывы и ложиться спать — ничуть не помешает выучить новый материал. Даже наоборот! Самое лучшее, что можно сделать — выучить что-то и лечь спать. В это время информация из одного отдела мозга перемещается в другой — в тот, из которого потом можно будет её извлечь. А вот спать ночью перед экзаменом — обязательно. Иначе утром не получится вспомнить ничего из того, что вы пытались выучить накануне.

6. Гуглить — вредно для развития мозга

Вряд ли кто-то откажется от возможности мгновенно получать нужную информацию. Вопрос только в том, какова её цена. Доверяем ли мы этой информации? Надёжна ли она? Получать новую информации стало так легко, что незачем даже пытаться что-то запомнить. А это неполезно для мозга.

Категория: Всем учителям
23.11.2017 19:44


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!