СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 ч.ДЕТИ ВЗРОСЛЫМ НЕ НУЖНЫ Беседа с протоиереем Димитрием Смирновым о причинах детских самоубийств в России

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДЕТИ ВЗРОСЛЫМ НЕ НУЖНЫ

Беседа с протоиереем Димитрием Смирновым о причинах детских самоубийств в России

Никита Филатов

В конце 2015 – начале 2016 года по России прокатилась волна детских и подростковых самоубийств. И хотя сейчас вроде бы всё спокойно, но ни у родителей, ни у общества уверенности в том, что этот кошмар не повторится, нет. В любой момент мы можем вновь оказаться перед новой серией детско-подросткового суицида, так что эта тема не теряет актуальности.

О причинах детских и подростковых самоубийств, о том, что и кто способствует формированию легкого отношения к смерти, можем ли мы защитить своих детей от манипуляций их сознанием, мы беседуем с протоиереем Димитрием Смирновым.

Без семьи как идеал

– Отец Димитрий, почему ребенок так легко решает покончить с собой? Что происходит в его сознании?

– У этой проблемы есть несколько слоев. Самый нижний, самый первый слой, который лежит на тектонических плитах души, – это безбожие. Современный русский ребенок ничего не знает о Боге, не знает о Его существовании. Он ничего не знает о загробной жизни. Он ничего не знает о том, что такое грех, – даже в его лексике такого слова нет.

И он не знает о том, что самоубийство – это глупейший из поступков человека, потому что самоубийство не решает вообще ни одной проблемы. Ведь в тех проблемах, которые привели маленького человека к самоубийству, он замерзает в вечности. Здесь ему 15 лет, пройдет год-два-три – и всё само «рассосется», даже если он ничего не будет делать для решения этих проблем. А там – уже все навсегда. Вот первая причина.

И тут необходимо сказать о том, что светское государство, все эти так называемые борцы за светские основы государства, которые препятствуют приходу священника в школу, создают этот вот пласт, в то время как детям нужно объяснять эти важные вещи, которые им будут необходимы в их дальнейшей жизни. Я не раз уже говорил о том, что ребенок хотя бы названия всех сект должен знать. Вот карточки, на них по 10 строк о каждой секте – и это будет такой прививкой от его вербовки сектантами. И хотя секты не склоняют к самоубийству биологическому, но членство в них – это самоубийство духовное. Попав в секту, ребенок выпадает из семьи, из общества, даже из того – чуть не сказал: биоценоза, – в котором он существует в школе. И это очень опасное явление.

Второй пласт, чуть выше: современные взрослые и их отношение к детям. Дети, их внутренний мир, их душа, их развитие взрослым не интересны. Понимания того, какими мы хотим детей вырастить, нет. Да этой задачи перед взрослыми вообще не стоит! Скажу короче: дети взрослым не нужны.

Мне, конечно, могут возразить, что есть взрослые, которым дети нужны. Да, есть, но их очень мало. Я это утверждаю не только на основании опыта, полученного в тех детских домах, которыми я занимаюсь. Я общаюсь не только с родственниками детдомовцев, но и с родителями, которые водят детей в нашу – очень православную и очень неплохую – школу (куда, кстати, очень многие хотят поступить). Так что эта проблема есть.

– А почему родителям не нужны дети?

– Сейчас объясню. В течение года я провожу «социологическое исследование»: у каждой юной леди, которая приходит ко мне на исповедь, обязательно спрашиваю: «А кем бы ты хотела стать?» Очень разные получаю ответы, но это всё такие поприща, которые ребенок не может выбрать сам. Например: «Хочу быть экономистом». Понятно, что человек в 14–15 лет не понимает, что такое экономика, ибо такого предмета в школе нет. Но это слово звучит в рубриках по телевидению, по радио и т.д. И оно усвоено, а потому и выбрано ребенком. И я ни разу не получил ответ: «Хочу быть мамой». А когда спрашиваю у мальчиков, ни разу не получил ответ: «Папой». То есть продолжается пребывание русского человека в той новой парадигме, которую создали большевики. Одна из целей этой марксистской парадигмы (а все большевики были марксистами, и только потом, при Сталине, произошла некая ревизия этого учения). так вот, одной из целей марксизма было уничтожение семьи как таковой. Что вполне соответствует тем социальным утопиям, которые «блуждали» по Европе в течение нескольких веков и которые впитал в себя марксизм.

У современного русского человека в подсознание заложен процесс самоуничтожения

Что значит это нежелание семьи? Это значит, что у современного русского человека в подсознание заложен процесс самоуничтожения. Потому что, естественно, те биологические виды, которые не хотят размножаться, исчезают.

В системе, которую создал марксизм, это «без семьи» воспринимается как родное. И это путь не в никуда – это путь конкретно в ад. Это такая адская система самоуничтожения.

Господь заповедал «не самореализацию в профессии», а совсем иное: плодитесь и наполняйте землю

– Но ведь всё же детей рожают!

– Да, потому что остался не преодоленный еще инстинкт рожать. И каждая психически нормальная женщина, за редким исключением, хочет испытать материнство. Но не хочет быть матерью. Это как вот я, например, хотел испытать, что такое прыжок с парашютом, – и прыгнул. Мне хватило одного раза, я больше не хочу – но не потому, что мне не понравилось. Мне как раз очень понравилось, это одно из самых ярких впечатлений. Но еженедельно прыгать с парашютом мне совершенно не хочется. Так же и женщина. Следуя инстинкту, она родить хочет – одного, но посвятить себя тому, чтобы растить, вскармливать, обучать детей, постараться из них сформировать то, что ей хотелось бы, развить их талант, который она определяет, увидеть результат своих усилий, увидеть, как дети меняются. Нет, на все это она не согласна. Она хочет «самореализоваться в профессии». То есть потратить жизнь на ерунду, с точки зрения замысла Божия, потому что Бог не заповедал человеку: стань космонавтом, стань отцом ядерного оружия, стань хирургом, или молотобойцем, или серебряным призером Олимпиады. Господь заповедал совсем иное: плодитесь, размножайтесь, наполняйте землю. Так что безбожие совершенно выхолостило из ума, души и подсознания человека его главную задачу, которая служит выживанию.

Здравствуй, школа, здравствуй, ад!

– А школа? Какова ее роль?

– Это как раз третий уровень – школа. Наша школа создана по прусской системе, и создана для воспитания абсолютно послушного правящему классу человека-винтика, человека-функции. И это всё восприняла наша система т.н. образования. Кого образовывает наша школа? Наша школа образовывает, вообще говоря, невоспитанных и на самом-то деле малообразованных людей. Если какие-то родители это осознают, они стараются полностью игнорировать школу в старших классах и, когда позволяют средства, нанять педагогов, чтобы дать образование, которое позволит ребенку развиваться хотя бы интеллектуально. Но более смелые родители детей обучают с первого до последнего класса сами. Сейчас у нас это только начинается, но со временем таких родителей станет больше, хотя, вероятно, не будет такого, как в Америке, где 5% семей воспитывают детей с первого до последнего класса дома. И успехи эти дети показывают замечательные, потому что школа не просто уродует естественную тягу маленького человека к знаниям – она полностью убивает эту тягу. И дети вместо получения т.н. знаний – ведь всю школьную программу можно при средних способностях пройти за два-четыре года, и 11 лет сидеть совершенно в нечеловеческих условиях нет смысла. так вот, дети вместо знаний получают сколиоз и кучу других болезней. Они страдают от фенолов, содержащихся в ДСП, из которых сделаны парты и шкафы. Они страдают, как это сейчас выяснили, от школьной формы, которую просто вредно носить. Они страдают от ужасающего шума, который в школе стоит постоянно. И они страдают от детского коллектива, который своим влиянием на ребенка к 14 годам полностью выбивает его из-под влияния родителей. И папу с мамой детки просто «посылают». А сначала дедушку и бабушку, которые более беззащитны.

Государство этому «посыланию» всячески помогает: сейчас за шлепок ребенку можно два года тюрьмы схлопотать. Причем именно своего ребенка! Если чужого шлепнешь, будет применено к тебе всего лишь некое административное воздействие. Сейчас у нас пока еще борьба идет с этим законом, который под шумок провели. А провели именно что под шумок. И тут не просто «а чё такого? это во всей Европе», нет! Это целенаправленное продолжение убийства всех элементов воспитания.

Школа наша еще в 1990-х годах отказалась от воспитания, когда было декларировано: школа не воспитывает – она учит. Она ничему не учит! А если школа не учит и не воспитывает, то она уродует ребенка. Для ребенка, выросшего в школе, самое главное и самое сильное влияние – это мнение тех мальчиков и девочек, которые входят в круг его общения: это класс и, может быть, подъезд.

– Сегодня более значимо общение в интернете.

– Да, теперь у нас новая зараза – интернет. И, действительно, общение в интернете для детей становится гораздо более важным и значимым, чем общение со сверстниками в реальной жизни. Они полностью погружаются в сеть. И это следующий слой: жизнь не та, которую создал Бог и которую человек подпортил своим грехопадением, а жизнь виртуальная. Дети общаются, даже не зная, с кем, порой не зная, с мальчиком или с девочкой. И существует обмен инфекциями, которые содержатся в идеях. Точно так же это действует не только на детей, но и на юношество. Особенно на тех, кто родился внутри исламской культуры, но ничего из ислама не знают: им можно внушить определенные идеи, причем без всякого труда. И наставник не должен быть каким-то великим улемом – достаточно того, что он знает 4–5 лозунгов. Он их внушит, а потом человек сам еще немножко дофантазирует и вполне может представить себя неким героем, не сэром Ланселотом Озерным конечно, но по крайней мере кем-то из сериала «Великолепный век».

Многие люди, размышляющие о современном нашем бытии, говорят, что идет война: война против России по всем фронтам. Война против инвалидов-спортсменов, война против образования – да просто уничтожение его, злонамеренное и целенаправленное, под предлогом, что мы экономим деньги. А деньги государству всегда нужны, и правящему классу деньги всегда нужны, это всё понятно.

Право умереть

– Галина Мурсалиева, обозреватель «Новой газеты», автор известной статьи о детских суицидах, пришла к выводу: волна самоубийств спланирована. Тогда многие родители просто схватились за голову: потому что они такое даже представить себе не могли.

– Гром не грянет – мужик не перекрестится.

Цель дирижирования суицидами постыдная и ясная: выпиливание из нашего общества детей, в котором они и так всего лишь небольшая часть, но если сделать это явление массовым, оно окажется очень серьезной проблемой.

– А каков «психологический портрет» дирижера суицидами?

– Люди, занимающиеся этим дирижированием, могут быть кем угодно, жить где угодно – в Малайзии, например. Или на Украине сидит такой человек, который не прочь заработать 20 долларов в неделю за такое вот «общение» в интернете, тем более что ему уже мозг промыли, что эти русские дети – будущие солдаты. Ведь стреляли же в наших летчиков подготовленные в наших же советских военных учебных заведениях артиллеристы и сбивали их! Хотя учились в одном училище, только те – на летчиков, а эти – на артиллеристов, но у них уже что-то в мозгу перевернулось.

Когда у человека нет ни Бога, ни совести, ему многое можно «втютюхать», в том числе и идею смерти

А сейчас, когда у человека нет ни Бога, ни совести, ему многое можно «втютюхать». Да нам по телевизору все время показывают детективы: сыночек хочет убить папу, мама убивает сыночка, и потом хорошие и такие симпатичные следователи всё это распутывают. И закладывается в мозг: можно убить отца, да и мать, если за деньги. Отец и мать все равно умрут раньше меня, а так, по крайней мере, я неплохо поживу. А ждать, пока они умрут и оставят мне состояние. Я бы хотел учиться, но я не могу: у меня школой все мозги отбиты. А мне все время показывают красивую жизнь: вот на шпагат садится балерина на известных островах, вот гонорары таких-то певцов, а ты обладай хоть редкостным голосом, всё равно в обойму не попадешь. И так во всем мире. Держал же Паваротти под своим контролем теноров, и пока он был жив, нельзя было пробиться на этот рынок.

Для людей богом стали деньги – как раз то, против чего Господь говорил. Аскетика Священного Писания учит: «Корень всех зол – сребролюбие». И если служить деньгам, то нельзя служить Богу. А человек вышел на тропу борьбы с Богом. И как следствие этого – самоубийство самого хрупкого, незащищенного.

Но вообще самоубийство – это не только когда сам на себя накладываешь руки. Самоубийство взрослых бывает и в иной форме, как, например, у нас в 1990-х, в разгул криминала. Пройдите по любому нашему кладбищу: сколько там памятников молодым ребятам, у которых могло быть по пять-семь детей, а они сами себя убили тем, что занялись таким «бизнесом».

Категория: Всем учителям
14.02.2017 22:57


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!