Место работы
Пришкольный интернат Балыктахской СОШ
Обо мне
Я – счастливый человек, потому что воспитывалась в семье, где царили взаимопонимание, терпение, любовь.
Взрослея, присматривалась к окружающим меня людям. Читая художественную и публицистическую литературу, я пыталась анализировать причины, следствия и результаты поступков людей. Появление на свет моих детей прибавило ещё больше вопросов: имею ли я право воспитывать, как воспитывать, кто кого воспитывает? Именно желание получить ответы определило мой окончательный выбор. Я пришла работать в школу, чтобы быть рядом с подрастающим поколением.
Основываясь на своем жизненном опыте, жизненном опыте людей и трудах классиков педагогики, я для себя определила два пути воспитания:
· Первый- быстрый;
· Второй- медленный.
Первый путь основан на страхе и безоговорочном подчинении воспитуемого воспитателю (авторитарный).
Второй- на терпении и разговоре (демократичный).
У первого пути может быть два результата:
- юная душа привыкает подчиняться, и, став взрослым, такой человек может быть потерян для себя и для общества как личность;
- второй результат- появление человека жестокого, эгоистичного, не умеющего считаться с другими людьми. Такой человек тоже опасен для общества, так как он приучен быть «хамелеоном».
Второй путь труден, не у всех хватает сил и терпения пройти его с достоинством. Зато если этот путь пройден, то результат превосходит ожидания. Человек вырастает личностью, определившей свою жизненную цель и путь к ее достижению. Люди такой категории вызывают интерес общества, так как они спокойны, уверенны, ответственны, их слова не расходятся с делом, они доброжелательны, отзывчивы и умеют любить.
Моя педагогическая цель – воспитывать именно таких людей: жизнелюбивых, честных, добрых и активных в своей жизни.
Воспитательная работа базируется на следующих принципах - ступенях формирования человеческой личности:
«Святая наука – расслышать друг друга».
1. Работа по воспитанию культуры речи ( ребенок- ребенок; ребенок-учитель; ребенок- родитель; ребенок- взрослый).
2. Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе.
3. Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий.
Не требуй от ребенка больше того, что он может.
Формирование у учащихся добросовестного и прилежного отношения к учебе, с учетом возрастных особенностей подростка.
Всему надо учить: и любить, и ненавидеть.
Проведение тематических вечеров и мероприятий с целью формирования гражданской позиции ребенка: раскрыть негативные стороны наркомании, токсикомании, алкоголизма, детской преступности; познакомить с молодежными течениями, положительными и негативными.
«Если не я, то кто же?»
1. Участие в общественно-познавательной жизни класса.
2. Участие в окружных мероприятиях.
«Я не знаю другого превосходства, кроме доброты».
1. Участие в благотворительных акциях.
2. Помощь в учебе отстающим ученикам.
3. Проведение мероприятий, связанных с поздравлениями работников школы
4. Доброта, терпение – средства общения людей.
«Не навреди»
1. Ребенок – личность.
2. Лекторий для родителей «Проблема конфликта «Отцов и детей» в семье».
Моё образование
Якутский государственный университет имени М.К.Аммосова