СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МОУ-СОШ№1 г.Петровска-Забайкальского, Забайкальского края

Обо мне

Только учитель может видеть чудеса. Как из маленького человека вырастает личность! Коллеги! Мы с вами – счастливые люди!

Я – учитель.

Как это не банально звучит, я с детства мечтала быть учителем. Банально, потому что нет, наверное, девочки, которая в детстве не мечтает быть учителем. Ещё будучи дошкольницей, я усаживала своих кукол и плюшевых мишек за импровизированные парты и вела уроки. Я рассказывала своим « ученикам» то, что знала сама. Став первоклассницей, и освоив азы чтения, письма, математики и других интересных предметов, моим «учеником» стал соседский мальчишка, годом младше меня, который ежедневно, как по настоящему расписанию, ходил ко мне на уроки. Он приносил с собой настоящий дневник, а я ставила ему настоящие отметки. Сейчас, когда прошло много – много времени с тех пор, он частенько с благодарностью вспоминает наши уроки: « А ведь это благодаря тебе я пошел в школу читающим…»

Поэтому, когда обстоятельства жизни продиктовали свои условия, и мне пришлось уйти из школы после девятого класса, вопроса «куда пойти учиться?» у меня не возникло. Как по написанному сценарию, я поступила в педучилище. Потом педуниверситет, и вот…Я – учитель.

К сожалению, по профессии я стала работать не сразу. Так получилось. Но, когда представилась такая возможность, я не раздумывая, согласилась.

Стала перечитывать книги по педагогике, психологии, интересоваться опытом учителей. Но, сколько бы я не прочитала о профессии учителя, на каких уроках бы я ни была у других педагогов, осознание того, каким я должна быть учителем все таки приходит с собственным опытом. И этот опыт и осознание пополняются с каждым годом, с каждым днем, проведенным в школе с ребятами.

Василий Ключевский сказал: «Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь». Я люблю свой предмет, люблю родной язык и литературу и счастлива делиться своей любовью с учениками. Пусть не все из них будут отлично разбираться в тонкостях науки о языке, главное, по-моему, чтобы они понимали: мы – носители самого замечательного языка в мире, и от каждого из нас зависит, останется ли он таковым, или на смену ему  придет ужасный  язык современных смс. Поэтому, верно подметил академик Александр Минц: «Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать, ученик похож на фаршированную рыбу, которая не умеет плавать». С юмором, но мудро сказано. В современном мире задача учителя не столько наполнять ученика знаниями, сколько учить добывать их и использовать для решения возникающих проблем.

Да, изменились взгляды на педагогику, методы и приемы воспитания, обучения и развития. Поменялись приоритеты. Поэтому наша профессия не позволяет нам стоять на месте. Нужно постоянно самосовершенствоваться, идти в ногу со временем, быть в тонусе, чтобы быть интересным для своих учеников. Не подорвать их доверие и доверие родителей, ведь они вручили нам самое дорогое. Быть учителем – огромная ответственность. Ведь, по большому счету, миссия учителя – это воспитание будущего.

Несмотря на то, что в школе я достаточно не долго, я стараюсь следовать тому, о чем выше сказано. Каждая встреча с детьми, каждое их обращение с просьбой о помощи, за советом делает меня сильнее, подталкивает на поиски нового, заставляет постоянно меняться.  Наверное, поэтому, учитель, не смотря на его возраст, всегда остается молодым.

 

Моё образование

Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им.Н.Г.Чернышевского

Рейтинг

Баллов: рейтинг344.9 Место: место106841 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!