СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

БМА ОУ школа №1

Обо мне

Моё призвание – педагог!

         Я – учитель! Не помню точно, как созрело это решение - пойти учиться в педагогический институт. Жила в небольшом городе, на весь город два института: индустриальный и педагогический. Выбрала последний – и не пожалела. Сейчас трудно представить, каким бы я была инженером, как бы сейчас было всё по-другому в моей жизни. И сейчас с позиции прожитых лет я могу с уверенностью сказать: «Мне повезло, ведь я  люблю свою работу! Я люблю работать в школе!» Чем же привлекает меня эта профессия? Трудно сказать, возможно,  тем, что один день не похож на другой, что всегда открываешь для себя  что-то новое. Возможно, тем, что  стараешься держать себя в тонусе, ведь меняется время, меняются ученики. И вроде бы преподаёшь один предмет, но каждый год это происходит по-своему, на каком-то новом витке. Возможно, люблю находиться в гуще событий, видеть изменения, происходящие в детях, ощущать себя причастной к процессу «творения» человека. А скорее всего всё вместе взятое и ещё многое другое. Просто люблю!

Люблю школу в утренние часы. Приходишь утром – ещё тишина, закрытые двери в кабинеты величественно охраняют доступ в святая святых. Нажмёшь выключатель, и вспыхнет с лёгким гудением электрический свет, осветив ровно стоящие учебные столы, шкафы с книгами, чистую доску. Пока тишина, звенящая, но вот уже слышатся голоса первых учеников, и как по мановению волшебной палочки шум нарастает, кабинет наполняется детьми. Люблю эти утренние минуты.

         Люблю  встречи с детьми. Люблю, когда они шумной толпой вваливаются в класс, наперебой задавая вопросы, пытливо глядя на доску – что сегодня будем делать на уроке, что будет интересного?  Вглядываются в моё лицо, ища в нём следы настроения. И я читаю их лица, как открытые книги. Вот этому ученику не терпится, когда же начнётся урок – готов ко всему. А этот, видно, опять не сделал домашнее задание, прячет глаза.  Люблю, когда на уроке в ответ на трудный вопрос класс после непродолжительного молчания взрывается стремительно летящими вверх руками, а в глазах ребят пляшут огоньки желания непременно ответить первым, получить награду: «Ты молодец!» Люблю эти встречи с детьми!

Люблю придумывать сценарии уроков, именно сценарии, ведь урок – это мини-представление. Не каждый урок, тогда бы не было праздника. К празднику ведёт долгая и изнурительная работа по отработке каких- то умений. И вот действо, которое покажет ученику, что он не зря присутствовал на уроке, что он одержал хоть маленькую, но победу! Вот та самая ситуация успеха, без которой, по моему глубокому убеждению, не может быть учебного процесса. Люблю создавать ситуацию успеха на уроке!

         Люблю общение с коллегами. Урывками, два-три слова, сказанные на бегу. Но такие важные, ободряющие, понимающие. Люблю своих коллег за щедрость души, за то, что в этом водовороте бурлящей школьной жизни, не задумываясь, помогут взглядом, словом, делом. Люблю своих усталых коллег, чувствую их настроение, знаю их трудности.

         Люблю чувство «возвращения», которое охватывает тебя, когда долго что-то не получается, когда кажется, что всё напрасно, когда не можешь изменить ситуацию…и опускаются руки, когда с предельной ясностью понимаешь, что все тетради так и не проверить, что всех так и не научить, что все школьные дела не переделать. Когда до изнурения пишешь отчёты, справки, характеристики, когда бесконечно сыпятся из разных инстанций различного рода положения, инструкции – и всё это надо сдать срочно, выполнить качественно, а тебе просто хочется поработать с детьми. Когда в голову закрадывается крамольная мысль: сотни людей приходят с работы домой – и голова не болит. А ты приходишь – и опять садишься за рабочий стол…. Люблю, когда на смену этому пессимистическому настроению вдруг приходит осознание: «Нет, я ещё поборюсь, я буду проверять, я буду объяснять снова и снова. Это моя жизнь, это моё призвание, я не позволю унынию растоптать мои мечты и надежды!»

         Люблю послеобеденное время в школе. Схлынула суета, убежали домой последние задержавшиеся ребятишки: кому-то что-то объяснить, кому-то просто хочется поговорить. Класс хранит следы недавно пронёсшегося урагана. Мой стол завален книгами, тетрадями, конспектами. Доска имеет вид плачевный, кое-где проглядывают записи, не до конца стёртые торопливой рукой  дежурного ученика. Можно теперь спокойно налить чашечку кофе и, оглядев «поле битвы», приступить к наведению порядка, осмыслить происшедшее за день, проверить тетради, сделать записи в журнале, наметить планы на завтрашний день, сдать очередной отчёт и прочее, прочее, прочее. Люблю это недолгое время передышки.

            И  пусть перестала сегодня быть престижной работа учителя. Пусть! Я знаю, что это нужный труд, я знаю, что это титанический труд. И вот уже двадцать шесть лет я с гордостью говорю: «Я – учитель»!

 

Моё образование

Павлодарский педагогический институт в 1987 году. Специальность «Русский язык и литература». Квалификация «Учитель русского языка и литературы».

Рейтинг

Баллов: рейтинг727.1 Место: место63233 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!