СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вторая мировая война. Великая Отечественная война. 1939-1942 гг

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Тест рассчитан на школьников, изучающий предмет на базовом уровне. По форме он аналогичен заданиям ЕГЭ по истории России. Материал может быть использован для подготовки к итоговой контрольной работы по теме "Великая Отечественная война", а также позволяет проверить знания учащихся по теме "Первый период войны"

Список вопросов теста

Вопрос 1

Какой из перечисленных городов не был захвачен гитлеровскими войсками в ходе Великой Отечественной войны?

 

Варианты ответов
  • Смоленск
  • Тула
  • Севастополь
  • Брест
Вопрос 2

Какой цифрой на схеме обозначена крепость, прославившаяся героизмом своих защитников в первые недели Великой Отечественной войны?

Варианты ответов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Вопрос 3

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям, явлениям периода Великой Отечественной войны.

 

Варианты ответов
  • план «Барбаросса»
  • план «Ост»
  • ленд-лиз
  • «план Маршалла»
  • блицкриг
Вопрос 4

Прочтите отрывок из выступления государственного деятеля и укажите его фамилию.

 

«Правительство Советского Союза выражает твёрдую уверенность в том, что всё население нашей страны, все рабочие, крестьяне и интеллигенция, мужчины и женщины, отнесутся с должным сознанием к своим обязанностям, к своему труду. Каждый из нас должен требовать от себя и от других дисциплины, организованности, самоотверженности, достойной настоящего советского патриота, чтобы обеспечить все нужды Красной армии, флота и авиации, чтобы обеспечить победу над врагом. Правительство призывает вас, граждане и гражданки Советского Союза, ещё теснее сплотить свои ряды вокруг нашей славной большевистской партии, вокруг нашего Советского правительства… Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами».

 

 

Варианты ответов
  • К. Е. Ворошилов
  • Г. К. Жуков
  • В. М. Молотов
  • Н. И. Бухарин
Вопрос 5

Запишите термин, о котором идёт речь. Без кавычек и заглавных букв

 

«Название единственной военно-стратегической транспортной магистрали через Ладожское озеро, связывавшей с сентября 1941 г. по март 1943 г. блокированный немецко-фашистскими войсками Ленинград с тыловыми районами страны».

Вопрос 6

Укажите месяц, когда начались события, обозначенные на схеме стрелками.

Вопрос 7

Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Выберите несколько суждений из шести предложенных.

Варианты ответов
  • 1) Город, обозначенный на схеме цифрой «1», советские войска обороняли в течение более чем 200 дней.
  • Город, обозначенный на схеме цифрой «2», не был сдан врагу.
  • Государство, территория которого обозначена на схеме цифрой «4», в период боевых действий, обозначенных на схеме стрелками, участвовало на стороне противника СССР.
  • Город, обозначенный на схеме цифрой «6», вошёл в состав СССР в 1939 г.
  • На схеме обозначены события Коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.
  • Город, обозначенный на схеме цифрой «7», никогда не входил в состав Российского государства.
Вопрос 8

Напишите фамилию советского генерала, который командовал обозначенным на схеме цифрой «3» фронтом к моменту окончания военных действий, которым посвящена схема.

Вопрос 9

Напишите название советского фронта, заменённое на схеме цифрой «3».

Вопрос 10

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите несколько суждений из шести предложенных.

Варианты ответов
  • 1) Обозначенные на схеме военные действия происходили в 1943 г.
  • Обозначенные на схеме военные действия происходили летом.
  • В ходе обозначенных на схеме военных действий противнику удалось занять город, обозначенный на схеме цифрой «1».
  • Удар противника по направлению на город, обозначенный на схеме цифрой «2», возглавлял генерал Гудериан.
  • В ходе обозначенных на схеме военных действий противнику удалось занять Вязьму.
  • По названию города, обозначенного на схеме цифрой «4», получила название одна из крупнейших битв периода коренного перелома в Великой Отечественной войне.
Вопрос 11

Какая характеристика относится к Московской битве?

Варианты ответов
  • крупнейшее в истории войны танковое сражение, переход стратегической инициативы к Красной армии
  • окружение и ликвидация крупной группировки противника под командованием генерал-фельдмаршала Ф. Паулюса
  • первое крупное поражение немецкой армии во Второй мировой войне, в результате советского контрнаступления враг был отброшен более чем на 100 км
  • задержка наступления немецких войск на два месяца, немцы впервые были вынуждены временно перейти к обороне
Вопрос 12

Укажите название немецкого плана битвы, к которой относится  представленный отрывок.

«Через оптику я видел, на что способен знаменитый русский «генерал Мороз». Хваленая немецкая техника бездействовала. Пока «генерал Мороз» продолжал морозить немцев, другой генерал по фамилии Жуков прибыл на передовую. Я видел этого коренастого, сурового человека, когда он готовил армию к контрнаступлению. К нам уже прибывали свежие силы – хорошо, по-зимнему одетые сибирские части, вооруженные автоматами. Здорово тогда помогла кавалерия. Летучие кавалерийские отряды постоянно нападали на немецкие санные обозы, не давая возможности провезти снаряды и питание.»

Вопрос 13

Укажите кодовое название немецкой наступательной операции, которую они провели в ходе битвы, о которой идет речь в отрывке. 

«Многие мальчики, вернувшиеся из пионерских лагерей в <город> летом 1941 года, оказались единственными мужчинами в своих семьях. Отцы и старшие братья ушли на фронт. Тогда говорили, что война закончится нашей быстрой победой. Вместе с одноклассниками я не раз штурмовал военкомат Ленинградского района, близ Савеловского вокзала,— успеть бы повоевать, но тщетно. От нас отмахивались: нашлись, мол, вояки… Никто не мог тогда представить, что уже к концу 1941года <город> превратится в прифронтовой. Чтобы хоть чем то помочь фронту, я вместе с одноклассниками закончил слесарные курсы и в 12 лет стал рабочим на авиационном заводе.

— Куда тебя определить… — глянув на меня, изрек мастер и добавил: — Ну вот что, Иваныч, побудь пока возле женщин, а там посмотрим. В бригаде авиационных ремонтников были одни женщины. Я особенно радовался, когда мастер брал меня с собой в командировку на аэродром, куда прилетали прямо с передовой «раненые ястребки». Загрузив в санки куски алюминия, дрели и молотки, мы топали по снегу на аэродром. Ремонтировали самолеты ночью, при свете фонарей.»

Вопрос 14

Вторая мировая война началась с нападения Германии на

 

Варианты ответов
  • СССР
  • Данию
  • Великобританию
  • Польшу
Вопрос 15

СССР был исключен из Лиги наций из-за

 
Варианты ответов
  • пакта Молотова-Риббентропа
  • введение Красной Армии в Восточную Польшу
  • Зимней войны с Финляндией
  • договора о Дружбе и границе с Германией
  • военных действиях на о.Хасан
Вопрос 16

Какой военной стратегии придерживалось германское командование?

 

Варианты ответов
  • ведения позиционной войны
  • ведения молниеносной войны
  • войны на два фронта
  • ведения активных военных действий на ограниченных участках фронта
Вопрос 17

Что такое «странная война»?

 

Варианты ответов
  • противостояние между советскими и германскими вой­сками после раздела Польши в сентябре 1939 г.
  • военные действия Италии в Северной Африке в 1940 г.
  • попытка высадки германских войск на Британских остро­вах в 1940 г.
  • противостояние англо-французских и германских войск на Западном фронте до мая 1940 г .
Вопрос 18

Какие четыре страны из перечисленных ниже стали жертва­ми германской агрессии в 1940 г.?

 

Варианты ответов
  • Норвегия
  • Польша
  • Нидерланды
  • Югославия
  • Бельгия
  • Чехословакия
  • Франция
  • Швеция
Вопрос 19

Какой оказалась судьба Франции после поражения в войне с Германией?

 

Варианты ответов
  • Франция капитулировала и была полностью оккупирована Германией
  • Франция капитулировала, большая часть страны была оккупирована Германией, на остальной возникло марио­неточное государство
  • во Франции было создано правительство, заключившее союз с Германией, немецкие войска были выведены из страны
  • Франция потеряла независимость и ее территория была разделена между Германией и Италией
Вопрос 20

Каков был результат германской военной операции «Морской лев»?

 

Варианты ответов
  • германские войска осуществили высадку на Британские острова
  • германские и итальянские войска захватили Северную Африку
  • британская авиация и флот отбили все атаки германских войск, отказавшихся от высадки на Британские острова
  • в результате атак германской авиации экономика Велико­британии была разрушена и страна фактически прекрати­ла активные военные действия
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!