СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренажёр. Синтаксический анализ. Задание №2 ОГЭ2020 .

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Выполните задание 2 ОГЭ 2020. Будьте внимательны! У Вас есть 20 минут на прохождение теста. После ответа на все вопросы необходимо нажать кнопку "Завершить тест". Результаты учитель получит автоматически.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

(1)Перед человечеством стоят глобальные проблемы: рост населения мира, ликвидация социального неравенства, проблемы использования Мирового океана и космического пространства, природных ресурсов и защиты окружающей среды. (2)В связи с этим сотрудничество учёных различных стран призвано сыграть свою роль в решении этих проблем. (3)Говоря о значении научных открытий и изобретений, следует помнить и о возросшей ответственности учёных за будущее человечества. (4)К сожалению, в мире всё больше растёт непонимание места и роли науки, а мистические представления вытесняют целостное научное мировоззрение. (5)Поэтому вопрос о месте науки в общественном сознании, в выработке новых ценностей современного мира становится основным вопросом научного сообщества, системы образования, а также средств массовой информации.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов (цифры без пробелов и запятых).

1) Предложение 1 осложнено однородными членами предложения с обобщающим словом.

2) Предложение 2 односоставное безличное.

3) Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.

4) Одна из частей предложения 4 осложнена вводным словом.

5) Предложение 5 сложносочинённое.

Вопрос 2

Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

(1)Штурм Измаила был поистине торжеством русского военного искусства. (2)Крепость считалась неприступной. (3)Сами участники штурма, глядя при дневном свете, куда им приходилось ночью взбираться, сами себе не верили. (4)Турки, никак не ожидавшие взятия Измаила, впали в неописуемый ужас. (5)Сама императрица писала, что подобного штурма она не знала. (6)И такой победе мы во многом обязаны полководцу Александру Васильевичу Суворову. (По М.Г. Жуковой)

Укажите варианты ответов, в которых содержатся верные утверждения. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 двусоставное нераспространённое.

2) В предложении 2 простое глагольное сказуемое - СЧИТАЛАСЬ.

3) Предложение 3 простое, осложнённое обособленным обстоятельством.

4) Предложение 4 осложнено обособленным определением.

5) Предложение 5 сложноподчинённое.

 

Вопрос 3

Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

(1)Семён Иванович Челюскин был одним из ярких представителей эпохи Петра Первого, полярным исследователем, мореплавателем. (2)Родители Семёна Челюскина, небогатые дворяне, отправили своего сына на учёбу в Навигацкую школу – учебное заведение, в котором готовили офицеров молодого российского флота. (3)Став морским офицером, Челюскин нёс службу на Балтийском флоте, где отлично зарекомендовал себя. (4)В 1733 году Челюскин был произведён в штурманы и направлен в Великую Северную экспедицию. (5)На исследование новых земель было послано несколько кораблей. (6)Командиром одного из кораблей экспедиции стал лейтенант Василий Васильевич Прончищев. (7)Своим заместителем он назначил старого друга – штурмана Семёна Ивановича Челюскина.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) В предложении 2 слово ДВОРЯНЕ - подлежащее в одной из частей сложного предложения.

2) Предложение 2 сложноподчинённое с изъяснительным придаточным.

3) Предложение 3 сложноподчинённое.

4) Предложение 4 осложнено однородными сказуемыми.

5) Предложение 7 осложнено обособленным приложением.

Вопрос 4

Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

(1)Тёртые ракушки, измельчённое стекло, уголь, какао, соль — вот чем люди пытались почистить зубы в разные времена, нанося их гусиными перьями, листьями и тряпочками. (2)А в египетских гробницах найдены острые палочки, явно похожие на зубочистки. (3)Ухаживать за зубами начали давно: для свежего дыхания жевали смолу и веточки. (4)Японским самураям их кодекс строго-настрого предписывал начищать зубы утром и вечером, до и после еды. (5)А у китайцев ещё тысячу лет назад появились зубные метёлки из конского волоса, первая зубная щётка тоже была привезена в Европу из Китая.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 содержит 2 (две) грамматические основы.

2) Предложение 2 осложнено обособленным определением.

3) В состав предложения 3 входят два односоставных неопределённо-личных предложения.

4) В предложении 4 грамматическая основа КОДЕКС ПРЕДПИСЫВАЛ НАЧИЩАТЬ.

5) Предложение 5 сложноподчинённое

Вопрос 5

Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

(1)Натуралистов всегда поражала особенность охоты сов: птицы охотятся в темноте на мелких грызунов и вылавливают их немало – десятки за ночь. (2)Может быть, совы разыскивают добычу с помощью какого-нибудь необычного чувства? (3)Некоторые учёные считают, что совы видят инфракрасные лучи, которые излучает тело жертвы. (4)Возможно, что глаза совы улавливают невидимые для нашего зрения инфракрасные, то есть тепловые, лучи. (5)Установлено, что инфракрасные лучи представляют собой тепловое излучение всякого нагретого предмета.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) натуралистов поражала (предложение 1)

2) может быть (предложение 2)

3) считают (предложение 3)

4) возможно (предложение 4)

5) установлено (предложение 5)

Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!