СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания по учебной дисциплине "Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья".

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Тестовые задания для учителей-логопедов.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Основные положения о правах ребенка закреплены в (во): (выберите правильный ответ)

 

 

Варианты ответов
  • Конвенции о правах ребенка.

  • Всеобщей декларации прав человека.
  • Конституции РФ.
Вопрос 2

Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется:

(выберите правильный ответ)

 

Варианты ответов
  • Решением Совета образовательного учреждения.
  • Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
  • Расписанием учебных занятий.
  • СанПинами.

Вопрос 3

Условиями проведения дефектологического обследования детей являются:

(исключите неверный вариант ответа)

 

Варианты ответов
  • Создание в ходе всего обследования комфортности, установление эмоционального контакта.
  • Предъявление в начале обследования легкого задания для создания ситуации успеха, вызывающей у ребенка желание дальнейшей работы с экспериментатором.
  • Отсутствие наглядных методик для предупреждения утомления.

  • Игровой характер заданий.
Вопрос 4

На ПМПк предоставляются следующие документы:

(исключите лишний вариант ответа)

 

 

Варианты ответов
  • Подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей.
  • Педагогическое представление (характеристика).
  • Письменные работы по русскому языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
  • Дневник учащегося.

Вопрос 5

Употребление каких терминов в отечественных правовых документах целесообразно в условиях современной гуманистической парадигмы специальной педагогики:

(выбрать правильный ответ)

 

Варианты ответов
  • Аномальный.
  • Ребенок с ограниченными возможностями здоровья.

  • Ребенок с нарушениями в развитии.
  • Проблемный ребенок.
Вопрос 6

При установлении контактов с родителями воспитанников педагог должен:

(исключите лишний вариант ответа)

 

 

Варианты ответов
  • Осуществлять деятельность и проводить мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей.
  • Проявлять доверие к воспитательным воздействиям родителей.
  • Вовремя предъявлять родителям претензии.

  • В  общении с родителями соблюдать педагогический такт, избегать  неосторожного вмешательства  в жизнь семьи.
Вопрос 7

Дети с нарушениями в интеллектуальном развитии отличаются от детей с ЗПР:

(исключите лишний вариант ответа)

 

 

Варианты ответов
  • Продуктивностью в игровой деятельности.

  • Пассивностью в любых видах деятельности.
  • Малодоступностью понимания смысла сказок и рассказов.
  • Недоразвитием моторики в целом.
Вопрос 8

К средствам, направленным на сенсомоторное развитие ребенка с ОВЗ, НЕ относятся:   (выберите правильный ответ)

 

Варианты ответов
  • Графические диктанты.
  • Заучивание букв.

  • Перерисовывание фигур по точкам.
  • Нахождение в рядах повторяющихся фигур, букв, их заданного сочетания.
Вопрос 9

Употребление каких терминов в отечественных правовых документах целесообразно в условиях современной гуманистической парадигмы специальной педагогики: (выбрать правильный ответ)

 

Варианты ответов
  • Аномальный.
  • Ребенок с ограниченными возможностями здоровья.

  • Ребенок с нарушениями в развитии.
  • Проблемный ребенок.
Вопрос 10

Укажите ведущую функцию в работе учителя-логопеда в соответствии с должностными обязанностями:  (выбрать правильный ответ)

Варианты ответов
  • Осуществляет обследование воспитанников, определяет структуру и степень дефекта развития, проводит его коррекцию.

  • Диагностирует состояние психических процессов.
  • Проводит социально-педагогическую работу с семьёй.
  • Занимается внеурочной воспитательной работой.
Вопрос 11

Речь детей с ЗПР:

(выбрать правильный ответ)

 

Варианты ответов
  • Всегда нормальная.
  • Всегда нарушена.

  • Нередко нарушена.
  • Отсутствует до 7 лет.
Вопрос 12

В основе методического принципа обеспечения активной речевой практики лежит положение о том, что развитие речи происходит только…(выберите правильный ответ)
 

Варианты ответов
  • На основе врожденных способностей к языку.

  • В процессе игры.
  • В процессе обучения.
  • В процессе развития интеллекта.
  • В процессе предметной деятельности.
Вопрос 13

Какая из инструкций к речевому заданию будет в большей степени ориентировать ребенка на словесную творческую активность? (выберите правильный ответ)

 

Варианты ответов
  • Составь рассказ по картине.
  • Придумай новую историю о….

  • Расскажи о….
  • Придумай рассказ о….
  • Вспомни историю о….
Вопрос 14

Какая продолжительность занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с привлечением компьютера является максимальной для детей 6 лет? (выберите правильный ответ)

Варианты ответов
  • 2-3 мин.
  • 10 мин.

  • 30 мин.
  • 35 мин.
  • 40 мин.
Вопрос 15

В чем заключается суть планирования работы по развитию речи? (выберите правильный ответ)

 

Варианты ответов
  • В проведении диалектики развития речи.
  • В проектировании  становления и развития речи детей, прогнозировании динамики.

  • Педагогическом воздействии на речь и его результативности.
  • В  придумывании речевых игр.
  • В  учете особенностей становления речи каждого ребенка.
  • В  организации дидактических игр с детьми.
Вопрос 16

Какова цель методики развития речи? (выберите правильный ответ)

Варианты ответов
  • Разработка на научно-педагогической основе.

  • Знакомство с художественной литературой.
  • Развитие навыков самообслуживания.
  • Усвоение детьми способов словообразования.
Вопрос 17

Какой из приемов развития речи не относится к словесным приемам? (выберите правильный ответ)

Варианты ответов
  • Вопрос.
  • Показ.

  • Повторение.
  • Объяснение.
  • Речевой образец.
Вопрос 18

Какое из средств развития речи является ведущим? (выберите правильный ответ)

Варианты ответов
  • Художественная литература.
  • Трудовая деятельность.
  • Различные виды искусства (ИЗО, музыка, театр).
  • Детские праздники.
  • Общение.

Вопрос 19

Что направлено на развитие словесного творчества детей? (выберите правильный ответ)

Варианты ответов
  • Формирование навыков самообслуживания.
  • Подготовка к обучению грамоте.
  • Организация наблюдений, ориентированных на образное восприятие окружающей действительности.

  • Автоматизация навыков правильного звукопроизношения.
  • Развитие фонематического слуха.
Вопрос 20

Что нельзя отнести к направлениям методической работы по развитию речи? (выберите правильный ответ)

Варианты ответов
  • Создание условий для развития речи.
  • Методическая помощь воспитателям.
  • Обеспечение финансово-правовой защиты кадров.

  • Повышение квалификации.
  • Изучение и распространение передового опыта.
Вопрос 21

Какой прием ориентирован на развитие общения между детьми? (выберите правильный ответ)

Варианты ответов
  • Бытовая деятельность.
  • Словесное поручение.
  • Беседа.
  • Сюжетно-ролевая игра.

  • Собеседование по воду картин, рисунков, книг.
Вопрос 22

Выделите 4 направления, которые являются основой содержания дошкольного образования в условиях его вариативности    

Варианты ответов
  • Художественно-эстетическое.

  • Познавательное и речевое.

  • Физическое.

  • Правовое.
  • Экономическое.
  • Социально-личностное.

Вопрос 23

Основная идея деятельностного подхода в дошкольном образовании связана не с самой деятельностью как таковой, а с деятельностью как средством становления и развития субъектности ребенка (выберите правильный ответ)

 

Варианты ответов
  • С  самой деятельностью как таковой.
  • С  деятельностью как процессом.
  • С  деятельностью как средством развития субъектности ребенка.

Вопрос 24

Игровая деятельность выполняет развивающие функции если: (выберите правильный ответ)

Варианты ответов
  • Взрослый определяет тему игры.
  • Является самостоятельной деятельностью детей.

  • Является средством проработки знаний.
  • Является средством обучения конкретным умениям.
Вопрос 25

Продолжите фразу: культурно-исторический подход, как основное направление повышения эффективности дошкольного образования включает исходное положение: взаимодействие ребенка и педагога строится на основе… (выберите правильный ответ)

 

Варианты ответов
  • Ситуаций диалога.

  • Требований в процессе организации деятельности.
  • Стимулирования различных видов деятельности.
  • Приказов.
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!