СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесть по обществознанию. Глава 1. Человек в обществе.

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Составлен по учебнику Боголюбова 10 класс.

Список вопросов теста

Вопрос 1

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий.

Варианты ответов
  • общение
  • учение
  • деятельность
  • игра
  • труд
Вопрос 2

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда

Варианты ответов
  • социальный институт
  • рынок
  • государство
  • политические партии
  • СМИ
Вопрос 3

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда

Варианты ответов
  • ощущение
  • чувственное познание
  • представление
  • восприятие
  • образ объекта
Вопрос 4

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. 

Варианты ответов
  • индивид
  • индивидуальность
  • личность
  • человек
  • талант
Вопрос 5

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. 

Варианты ответов
  • социальная революция
  • политическая реформа
  • контрреформа в области образования
  • общественный прогресс
  • социальная динамика
Вопрос 6

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к элементам структуры деятельности. Найдите два термина "выпадающих" из общего ряда.

Варианты ответов
  • субъект
  • объект
  • цель
  • результат
  • игра
  • творчество
Вопрос 7

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к традиционному обществу. Найдите два термина "выпадающих" из общего ряда.

Варианты ответов
  • внедрение в производство достижений науки
  • преобладание патриархальных семей
  • высокий уровень социальной мобильности
  • господство натурального хозяйства
  • религиозный характер культуры
  • аграрно-сырьевой характер хозяйства
Вопрос 8

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют методы теоретического уровня научного познания. Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда.

Варианты ответов
  • логическая модель
  • эксперимент
  • выдвижение гипотезы
  • аналогия
  • идеализация
  • измерение
Вопрос 9

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «глобализация». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда.

Варианты ответов
  • протекционизм
  • интернационализация
  • интернет-сети
  • Всемирный банк
  • мировые рынки
  • натуральное хозяйство
Вопрос 10

Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы

Варианты ответов
  • обособление от природы
  • отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов
  • способность к самоорганизации и саморазвитию
  • выделение из материального мира
  • постоянные изменения
  • возможность деградации отдельных элементов
Вопрос 11

Найдите в приведённом ниже списке характеристики эмпирического уровня научного познания. 

Варианты ответов
  • непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений
  • выдвижение и обоснование гипотез
  • фиксация обобщений в виде законов
  • получение количественных данных об изучаемом объекте
  • разработка научных теорий
  • объяснение существующих взаимосвязей
Вопрос 12

Найдите в приведённом ниже списке особенности реформы как формы социальных изменений.

Варианты ответов
  • существенные преобразования, вводимые законным путём
  • смена правящей группировки при сохранении существующих общественных отношений
  • постепенное изменение в различных сферах общества, происходящее под влиянием объективных факторов
  • крупные преобразования, проводимые по инициативе властей
  • масштабные преобразования, не затрагивающие фундаментальных основ жизни общества
Вопрос 13

Выберите верные суждения о соотношении биологического и социального в человеке.

Варианты ответов
  • Последовательность основных стадий жизни человека, при которой детство сменяется зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена.
  • Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств.
  • Человек наследует моральные ценности, также как задатки к определённым видам деятельности.
  • Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности.
  • Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах.
Вопрос 14

Выберите верные суждения об обществе

Варианты ответов
  • Общество является частью природы.
  • Природа полностью определяет развитие общества.
  • Современному обществу свойственно сословное строение.
  • Совокупность всех народов, населяющих нашу планету, представляет собой общество.
  • Обществом можно назвать определенный этап исторического развития человечества.
Вопрос 15

Какие из перечисленных мер направлены на преодоление проблемы «Север-Юг»? 

Варианты ответов
  • подготовка инвестиционных проектов, направленных на создание новых рабочих мест в экономически неразвитых странах
  • деятельность международных правительственных организаций, направленная на борьбу с терроризмом
  • предоставление торговых преференций для стран с сырьевым характером экспорта
  • сокращение расходов на преодоление безграмотности
  • разработка программ поставок оружия
  • ограничение выброса загрязняющих веществ в атмосферу
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!