СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по обществознанию

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Подготовка к ОГЭ

Список вопросов теста

Вопрос 1

К какой сфере об­ще­ствен­ной жизни от­но­сит­ся ру­ко­вод­ство и управ­ле­ние обществом?

Варианты ответов
  • экономической
  • политической
  • духовной
  • социальной
Вопрос 2

Школьники по заданию учителя биологии провели наблюдения и определили основные источники загрязнения школьных классов. Какую деятельность иллюстрирует данный пример?

Варианты ответов
  • хозяйственную
  • исследовательскую
  • политическую
  • производственную
Вопрос 3

Верны ли следующие суждения о возможности получения образования в РФ?

 

А. Получение основного общего образования даёт возможность поступления в вуз.

Б. После окончания средней школы можно продолжить обучение в учреждении среднего профессионального образования.

 

 

Варианты ответов
  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 4

Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как хозяйство?

Варианты ответов
  • открытие сети продовольственных гипермаркетов
  • объяснение причин роста инфляции
  • расчёт показателей государственного бюджета
  • прогнозирование спроса на товары
Вопрос 5

В стра­не Z су­ще­ству­ет то­вар­ное про­из­вод­ство и де­неж­ное обращение. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит сде­лать вывод о том, что эко­но­ми­ка стра­ны Z имеет ры­ноч­ный характер?

Варианты ответов
  • Го­су­дар­ство уста­нав­ли­ва­ет раз­мер за­ра­бот­ной платы работникам
  • Про­из­во­ди­тель са­мо­сто­я­тель­но определяет, что и сколь­ко производить.
  • Ми­ни­стер­ство фи­нан­сов ре­ша­ет во­прос о том, как ис­поль­зо­вать по­лу­чен­ную пред­при­я­ти­я­ми прибыль
  • Го­су­дар­ствен­ный ко­ми­тет по стро­и­тель­ству определяет, что и где стро­ить для раз­ви­тия производства.
Вопрос 6

Верны ли следующие суждения о налогах?

А. Взимание прямых налогов не связано с учётом доходов или имущества.

Б. Налоги с продажи товаров и услуг относятся к косвенным налогам.

 

 

Варианты ответов
  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 7

Деление общества на группы называется:

 

Варианты ответов
  • социальным статусом
  • социальной стратификацией
  • социализацией
  • социальным положением
Вопрос 8

Политический режим, характеризующийся сосредоточением всей власти в руках одного лица или органа политической власти и снижением роли других институтов, является

 

 

Варианты ответов
  • либеральным
  • демократическим
  • революционным
  • авторитарным
Вопрос 9

Отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения граждан и фирм

Варианты ответов
  • семейное право
  • административное право
  • трудовое право
  • гражданское право
Вопрос 10

Гражданка М. за­клю­чи­ла до­го­вор купли-продажи не­дви­жи­мо­сти и при­об­ре­ла на вто­рич­ном рынке у граж­да­ни­на Т. двух­ком­нат­ную квар­ти­ру пло­ща­дью 60 кв. м. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже яв­ля­ет­ся объ­ек­том дан­но­го правоотношения?

Варианты ответов
  • приобретённая граж­дан­кой М. квартира
  • гражданка М.
  • право про­жи­вать в дан­ной квартире
  • текст заключённого договора
Вопрос 11

Виктору — 12 лет, Ан­то­ну — 15 лет. Срав­ни­те объёмы дее­спо­соб­но­сти (правовые статусы) 12-летнего и 15-летнего подростков. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт отличия.

1) со­вер­ше­ние мел­ких бы­то­вых сделок

2) рас­по­ря­же­ние своим заработком, сти­пен­ди­ей и иными доходами

3) со­вер­ше­ние не тре­бу­ю­щих но­та­ри­аль­но­го удо­сто­ве­ре­ния сделок, направленных на без­воз­мезд­ное по­лу­че­ние выгоды

4) вне­се­ние вкла­дов в кре­дит­ные учре­жде­ния и рас­по­ря­же­ние ими

Черты сходства Черты отличия
     
Варианты ответов
  • 1234
  • 1432
  • 1324
  • 4123
Вопрос 12

Установите со­от­вет­ствие между фор­ма­ми де­мо­кра­тии и примерами: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столбца.

ПРИМЕРЫ   ФОРМЫ ДЕМОКРАТИИ

А) все­на­род­ное избрание президента

Б) референдум

В) выбор де­пу­та­тов парламента

 

 

1) пря­мая

2) представительная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А Б В
     
Варианты ответов
  • 112
  • 121
  • 122
  • 212
Вопрос 13

Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 

(А) Животные, по сравнению с человеком, обладают более развитой мускулатурой. (Б) Человек физически слабее, чем многие представители животного мира. (В) Можно сказать, что характеристика физического развития подходит и к понятию «человек», и к понятию «животное».

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

А Б В
     
Варианты ответов
  • 211
  • 212
  • 112
  • 121
Вопрос 14

Учёные стра­ны Z про­ве­ли опрос груп­пы граждан. Был задан вопрос: «Какой спо­соб по­ве­де­ния в меж­лич­ност­ном кон­флик­те вы счи­та­е­те наи­бо­лее эффективным?»

Результаты опро­са (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

Варианты ответов
  • Боль­шая доля 40-летних вы­би­ра­ет противоборство, чем уход из ситуации.
  • Про­ти­во­бор­ство вы­би­ра­ет мень­ше 40-летних, чем 18-летних.
  • Среди 18-летних со­труд­ни­че­ство более популярно, чем уход из ситуации
  • Оди­на­ко­вые доли опро­шен­ных обеих групп вы­би­ра­ют уступ­ку как наи­бо­лее эф­фек­тив­ный спо­соб по­ве­де­ния в конфликте.
  • Уход из си­ту­а­ции наи­бо­лее по­пу­ля­рен среди обеих групп опрошенных.
Вопрос 15

В стране X был проведен социологический опрос граждан. Им был задан вопрос: «Как вы оцениваете экологическую обстановку в том городе, где вы живете?» Результаты опроса представлены в таблице.

 

Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Варианты ответов
  • Среди населения страны X нет единства мнений по вопросам экологической обстановки
  • Правительству страны X можно посоветовать увеличить финансирование программ по экологическому просвещению граждан.
  • Экология является самой острой проблемой для экономики страны X
  • Основная масса населения недовольна отсутствием возможности жить в благоприятной экологической обстановке.
  • При развитии производства должен быть усилен экологический контроль
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!