СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по дисциплине "Специальная психология"

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Итоговая проверочная работа для бакалавриата

Список вопросов теста

Вопрос 1

Специальная психология - это 

Варианты ответов
  • отрасль психологической науки, изучающая закономерности и особенности психической деятельности детей и взрослых с психическими и физическими недостатками
  • отрасль психологии, которая изучает психическую деятельность человека в разные возрастные периоды
  • гуманитарная научная дисциплина, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей.
Вопрос 2

Предметом специальной психологии как науки являются

Варианты ответов
  • лица с ограниченными возможностями здоровья
  • особенности психического развития лиц с ОВЗ в стесненных обстоятельствах
  • диагностика психических состояний лиц с ОВЗ и обучение специальными методиками
Вопрос 3

Выберите несколько правильных ответов.

Задачами психологии как науки является:

Варианты ответов
  • раскрытие закономерностей развития и проявлений психики, общих для нормально развивающихся детей и детей с нарушениями в развитии
  • исследование закономерностей развития и проявлений психики, специфичных для детей с нарушениями в развитии
  • анализ существующих и разработка новых педагогических методологий, программ, систем, технологий коррекции и реабилитации лиц с ОВЗ
  • изучение нарушений в развитии и формировании конкретных форм психической деятельности и психических процессов у различных групп аномальных детей
  • разработка программ социализации и трудовой адаптации, профориентации и интеграции лиц с ОВЗ
  • выявление путей, средств и способов компенсации нарушений в развитии у детей
Вопрос 4

История становления специальной психологии как науки связана с именем ученого

Варианты ответов
  • К.Д. Ушинского
  • А,Н. Леонтьевна
  • Л.С. Выготского
Вопрос 5

Сколько кагегорий детей с ОВЗ включает   классификация  В.А. Лапшина и Б.П. Пузанова

Варианты ответов
  • 7
  • 8
  • 9
Вопрос 6

Выберите отрасли специальной психологии

Варианты ответов
  • логопсихология
  • тифлопсихология
  • возрастная психология
  • сурдопсихология
  • девиантология
  • олигофренопсихология
  • геронтопсихология
Вопрос 7

Выберите принципы специальной психологии:

Варианты ответов
  • принцип мультисенсорности
  • принцип детерминизма
  • принцип развития
  • принцип количественного и качественного анализа
  • принцип комплексности
  • принцип коррекционной направленности
Вопрос 8

Физический и психичекий недосаток в развитии называется 

Варианты ответов
  • дефект
  • недоразвитие
  • нарушение
Вопрос 9

Индивидуальная норма развиия, которая является от­правной точкой и одновременно целью реабилитационной ра­боты, называется 

Варианты ответов
  • статистическая норма
  • функциональная норма
  • идеальная норма
Вопрос 10

Перечислите теории Л.С. Выготского 

Варианты ответов
  • учение о структуре дефекта
  • учение о компенсации
  • учение о структурно-функциональной организации ВНД
  • культурно-историческая теория формирования психики
  • учение об общих закономерностях нормального и аномального развития
  • психологическая теория деятельности
  • теория поэтапного формирования умственных действий
  • учение о соотношении зоны актуального и ближайшего развития
Вопрос 11

Выберите причины, по которым может возникнуть нарушение в психическом развитии ребенка:

Варианты ответов
  • генные мутации
  • грипп, краснуха, паротит
  • токсоплазмоз
  • резус-несовместимость матери и плода
  • несовместимость по группе крови матери и плода
  • родовые травмы
  • черепно-мозговые травмы
  • депривация
  • материальное неблагополучие семьи
  • попустительский стиль воспитания
Вопрос 12

Впишите ответ словом.

Как называется психическое состояние ребенка, возникающее в результате длительного ограничения в удовлетворении потребностей, необходимых для полноценной жизни и развития

Вопрос 13

Впишите ответ словом.

Комплекс мероприятий, наравленных на формирование новых или усиление имеющихся ресурсов социального и психофизического развития ребенка называется 

Вопрос 14

Усвоение социальных норм, правил, ценностей и взглядов общества, в котором пребывает ребенок, называется 

Варианты ответов
  • адаптация
  • реабилитация
  • социализация
Вопрос 15

Определите последовательность нарушений в структуре дефекта

1.социальная дезадаптация

2. поражение центра Брока

3. нарушение артикуляции 

4.  личностные изменения

5.  недоразвитие высших психических функций

6. системное недоразвитие экспрессивной речи

Варианты ответов
  • 2,5,3,4,6,1
  • 2,3,6,5,4,1
  • 3,2,4,1,5,6
Вопрос 16

Заключение о наличии нарушения в психифизическом развитии ребенка выдает органиация: 

Варианты ответов
  • МСЭ
  • ППК
  • ПМПК
Вопрос 17

Коренное изменение, которое возникают у индивида на определённой стадии его развития, называется 

Варианты ответов
  • новообразование
  • онтогенез
  • прогресс
Вопрос 18

Какой тип дизонтогенеза характеризуют следующие особенности в психическом развитии ребенка:

"...наблюдаются сложные сочетания общего недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций, приводящие к ряду качественно новых патологических образований, так называемая ассинхрония психического развтия"

Варианты ответов
  • поврежденное развитие
  • задержанное психическое развитие
  • искаженное развитие
Вопрос 19

Какой тип дизонтогенеза характеризуют следующие особенности в психическом развитии ребенка:

"...дефицитарность в сенсорной, моторной, соматической сферах обусловливает явления депривации и нарушения эмоциональной сферы ребенка..."

Варианты ответов
  • дисгармоническое развитие
  • задержанное развитие
  • дефицитарное развитие
Вопрос 20

Какой тип дизонтогенеза характеризуют следующие особенности в психическом развитии ребенка:

"...типично раннее время поражения, когда имеет место выраженная незрелость мозговых систем, в первую очередь наиболее сложных обладающих длительным периодом развития; диффузность поражения обусловливает первичность и тотальность недоразвития мозговых систем..."

Варианты ответов
  • общее стойкое недоразвтие
  • поврежденное развитие
  • задержанное развитие
Вопрос 21

Впишите ответ словом.

Наиболее чувствительный к воздействиям и благоприятный для формирования и развития психических функций и свойств период в онтогенезе называется...

Вопрос 22

Благодаря какому свойству психики становится возможной компенсация имеющихся нарушений?

Варианты ответов
  • метаморфозность
  • пластичность
  • куммулятивность
Вопрос 23

Согласно современной теории, способности и возможности человека определяются 

Варианты ответов
  • биологическими факторами
  • социальными факторами
  • сочетанием биологического и социального
Вопрос 24

Выберите факторы психического развития :

Варианты ответов
  • время
  • активность
  • среда
  • наследственность
  • труд
  • обучение
Вопрос 25

Выберите специфические особенности психического развития при слепоте:

Варианты ответов
  • нарушение координации движения
  • нарушение ориентировки в пространстве
  • словарь ограничен бытовыми понятиями
  • образы схематичные, неточные
  • развитая тактильная чувствительность
  • вербализм речи
  • возможна иждивенческая позиция
  • субъективизм восприятия
Вопрос 26

Интеграция бывает следующих видов: 

Варианты ответов
  • полная, частичная, временная, комбинированная
  • моторная, сенсорная, социальная, познавательная
  • пренатальная, натальная, постнатальная
Вопрос 27

Ведущая деятельность в дошкольном возрасте

Варианты ответов
  • эмоциональное общение
  • игровая деятельность
  • межличностное общение
Вопрос 28

Отклоняющееся развитие можно охарактеризовать, как 

Варианты ответов
  • развитие, имеющее стихийный, непредсказуемый характер
  • развитие, протекающее вне воспитательного процесса
  • развитие в стесненных обстоятельствах
Вопрос 29

Согласно теории Л.С. Выготского о роли обучения в развитии ребенка с ОВЗ, 

Варианты ответов
  • обучение и развитие - два параллельных процесса
  • обучение "ведет" за собой развитие
  • развитие "ведет" за собой обучение
Вопрос 30

Трехкомпонентная модель анализа  структуры дефекта по Семаго включает в себя уровни:

Варианты ответов
  • 1.каузальный, 2.уровень базовой структурной организации, 3.феноменологический
  • 1.уровень базовой структурной организации, 2.каузальный, 3.феноменологический
  • 1.феноменологический, 2.уровень базовой структурной организации, 3.каузальный
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!