СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест для зачёта по факультативному курсу "организация работы с одарёнными детьми"

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Тест содержит вопросы для зачёта по всему курсу факультатива "Организация работы с одарёнными детьми"

Список вопросов теста

Вопрос 1

Роль универсальной характеристики умственного развития выполняет

Варианты ответов
  • Методика оценки общей одаренности (А.И. Савенков)
  • Тест на IQ
  • Методика "Выбор в действии" Коломинского
Вопрос 2

Кто в начале XX в. во Франции занимался решением задачи отбора детей, неспособных к обучению.

Варианты ответов
  • А. Бине
  • Ф. Гальтон
  • X. Уарте
Вопрос 3

На рубеже XIX–XX вв.  были созданы методики диагностики интеллектуальной одаренности, которые предполагали изучение и измерение пяти основных функций: мышления, внимания, воли, восприимчивого запоминания. кто являлся автором этих методик.

Варианты ответов
  • Г. Гегель
  • Б. К. Теплов
  • Русский учёный Г.И. Россолимо
Вопрос 4

Своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает человеку возможность успешного выполнения какой-либо деятельности - это

Варианты ответов
  • Одарённость
  • Талант
  • Гениальность
Вопрос 5

Высокий уровень развития специальных способностей (музыкальных, литературных и т. д.) - это

Варианты ответов
  • Одарённость
  • Талант
  • Гениальность
Вопрос 6

Высший уровень развития способностей - это 

Варианты ответов
  • Одарённость
  • Талант
  • Гениальность
Вопрос 7

Из предложенных вариантов выберите уровни развития способностей

Варианты ответов
  • Навык
  • Одарённость
  • Способности
  • Талант
  • Гениальность
Вопрос 8

О каких способностях идёт речь: 

 Многие способности являются общими как для человека, так и для животных.

В основном формирование этих способностей происходит на основе элементарных задатков через обучение.

Варианты ответов
  • Природные (естественные) и специфические человеческие (социальные).
  • Общие и специальные способности.
  • Теоретические и практические способности.
  • Учебные и творческие способности.
  • Способности к общению, взаимодействию с людьми (коммуникативные) – предметно-деятельные или предметно-познавательные способности.
Вопрос 9

О каких способностях идёт речь: 

 

способности влияют на успешность выполнения различных видов деятельности, а так же предназначены для успешного овладения конкретным видом деятельности.

Варианты ответов
  • Природные (естественные) и специфические человеческие (социальные).
  • Общие и специальные способности.
  • Теоретические и практические способности.
  • Учебные и творческие способности.
  • Способности к общению, взаимодействию с людьми (коммуникативные) – предметно-деятельные или предметно-познавательные способности.
Вопрос 10

О каких способностях идёт речь: 

 Часто эти два вида не сочетаются друг с другом. Однако у разносторонних, одаренных людей эти способности хорошо взаимодействуют, дополняя друг друга.

 

Варианты ответов
  • Природные (естественные) и специфические человеческие (социальные).
  • Общие и специальные способности.
  • Теоретические и практические способности.
  • Учебные и творческие способности.
  • Способности к общению, взаимодействию с людьми (коммуникативные) – предметно-деятельные или предметно-познавательные способности.
Вопрос 11

О каких способностях идёт речь: 

проявляются при успешном овладении знаниями, умениями и навыками, формировании личностных качеств.

 

Варианты ответов
  • Природные (естественные) и специфические человеческие (социальные).
  • Общие и специальные способности.
  • Теоретические и практические способности.
  • Способности к общению, взаимодействию с людьми (коммуникативные) – предметно-деятельные или предметно-познавательные способности.
  • Творческие способности
  • Учебные способности
Вопрос 12

О каких способностях идёт речь: 

проявляются при создании каких-то новых, до этого никем не созданных предметов материальной и духовной культуры..

 

Варианты ответов
  • Природные (естественные) и специфические человеческие (социальные).
  • Общие и специальные способности.
  • Теоретические и практические способности.
  • Способности к общению, взаимодействию с людьми (коммуникативные) – предметно-деятельные или предметно-познавательные способности.
  • Творческие способности
  • Учебные способности
Вопрос 13

Из предложенных вариантов,  выберите категории одаренных детей, которые выделил Н. С. Лейтес

Варианты ответов
  • дети с ускоренным умственным развитием
  • дети с признаками академической одарённости
  • дети с ранней умственной специализацией
  • дети с отдельными незаурядными способностями
  • дети с признакаими творческой одарённости
Вопрос 14

О какой категории одарённых детей идёт речь:  характерна поразительная умственная активность, ненасыт­ность познавательной потребности.

Варианты ответов
  • дети с ускоренным умственным развитием
  • дети с ранней умственной специализацией
  • дети с отдельными незаурядными способностями
Вопрос 15

О какой категории одарённых детей идёт речь:  при обычном общем уровне интеллекта обнаруживается особая расположенность к какой-нибудь отдельной области науки или техники, в которой они значительно превосходят своих сверстников по успешности обучения, тогда как дру­гие разделы школьной программы могут вызывать у них затруднения.

Варианты ответов
  • дети с ускоренным умственным развитием
  • дети с ранней умственной специализацией
  • дети с отдельными незаурядными способностями
Вопрос 16

О какой категории одарённых детей идёт речь:  характерен высокий энергетический уровень, повышенный потенциал умственной и вообще жизненной энергии и низкая продолжительность сна; в целом они отличаются крепким здоровьем и хорошим физическим развитием.

Варианты ответов
  • дети с ускоренным умственным развитием
  • дети с ранней умственной специализацией
  • дети с отдельными незаурядными способностями
Вопрос 17

Определите тип одарённости: для таких детей характерны отличная память; красивая и грамотная речь; разносторонняя любознательность; наблюдательность; знание того, что не подвластно еще его ровесникам; высокая обучаемость; широкий кругозор.

Варианты ответов
  • академическая одарённость
  • творческая одарённость
  • психомоторная одарённость
  • коммуникативная одарённость
Вопрос 18

Определите тип одарённости: ребёнок зациклен на деятельности, интересующей его в данный момент, ничего не замечая вокруг; из всех занятий предпочитает рисование и лепку; легко запоминает и прекрасно декламирует стихи.

Варианты ответов
  • академическая одарённость
  • творческая одарённость
  • психомоторная одарённость
  • коммуникативная одарённость
Вопрос 19

Определите тип одарённости: ребёнок опережает своих сверстников в развитии двигательных навыков; с удовольствием занимается в танцевальных кружках; обладает большой физической выносливостью.

Варианты ответов
  • академическая одарённость
  • творческая одарённость
  • психомоторная одарённость
  • коммуникативная одарённость
Вопрос 20

Определите тип одарённости: ребёнок не теряется в новой для него обстановке, вступая в контакт с незнакомыми людьми; легко общается с детьми и взрослыми; инициатор различных игр; имеет организаторские способности.

Варианты ответов
  • академическая одарённость
  • творческая одарённость
  • психомоторная одарённость
  • коммуникативная одарённость
Вопрос 21

Определите фактор развития одарённости по его характеристике: "У ряда таких одаренных детей наблюдается значительное опережение, скажем, в умственном или художественно-эстетическом развитии, достигающее иногда 5-6 лет. Понятно, что все другие сферы развития - эмоциональная, социальная и физическая - будучи вполне обычными по своему уровню, не всегда поспевают за таким бурным ростом, что приводит к выраженной неравномерности развития". 

Варианты ответов
  • Неравномерность возрастного развития одаренных детей
  • Семья одарённого ребёнка
  • Взаимоотношения одаренного ребенка со сверстниками и взрослыми.
  • Личность одарённого ребёнка
  • Проблемы одарённых детей
Вопрос 22

Из предложенных вариантов , выберите факторы развития детской одарённости.

Варианты ответов
  • Неравномерность возрастного развития одаренных детей
  • Семья одарённого ребёнка
  • Взаимоотношения одаренного ребенка со сверстниками и взрослыми.
  • Личность одарённого ребёнка
  • Ускоренная умственная специализация
  • Проблемы одарённых детей
  • Развитие специальных способностей
Вопрос 23

Расположите в правильной последовательности:

"Система деятельности по организации работы с одарёнными и талантливыми детьми в дошкольном учреждении строится следующим образом:

1. Выявление одарённых и талантливых детей.

2. Поощрение одарённых детей.

3. Помощь одарённым детям в самореализации их творческой направленности.

4. Психолого-педагогическое сопровождение одарённого ребёнка.

5. Работа с педагогическим коллективом.

6. Контроль над развитием познавательной деятельности одарённых и талантливых детей.

7. Работа с родителями одарённых детей .

8. Взаимодействие ДОУ с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одарённости.

 

 

 

Варианты ответов
  • 1, 2, 4, 3, 5, 8, 6, 7.
  • 1, 4, 3, 6, 2, 7, 5, 8.
  • 1, 3, 5, 7, 2, 4, 6, 8.
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!