СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест для педагогов "Дошкольная педагогика"

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
1. Источником дошкольной педагогики как науки – это … а) религия; б) экспериментальные исследования; в) идеи сообщества жителей района, жилого комплекса; г) взгляды разных семей на воспитание; д) игры детей. 2. Дайте определение понятию «дошкольная педагогика». а) наука о развитии ребенка дошкольного возраста; б) наука об организации целостного педагогического процесса; в) раздел педагогики, занимающийся вопросами воспитания ребенка в ДОУ; г) раздел педагогики, занимающийся вопросами обучения детей; д) раздел педагогики, занимающийся вопросами развития, воспитания и элементарных форм обучения дошкольников. 3. Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики. а) воспитать послушного ребенка; воздействовать на дошкольников методом внушения; в) научно обосновать технологию и методику образовательно – воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп; г) исследование конфликтов; д) воспитать у детей желание учиться. 4. Какие категории дошкольной педагогики можно выделить как основные? а) Методы педагогического исследования; б) начальное образование; в) воспитание, обучение, развитие, социализация; г) предметная деятельность; д) музыкальное образование. 5. Дайте определение понятию «образование». а) процесс и результат обучения; б) учение; в) результат обучения; г) результат воспитания; д) цель воспитания. 6. Какие виды дошкольных учреждений были в России в XVIII – XIX вв.? а) центры наставничества; б) народные детские сады для детей бедноты; в) экспериментальные школы; г) гимназии для одаренных детей; д) родильные дома. 7. Разработкой теоретических основ методики физического воспитания дошкольников в России занимались… а) Р.С.Буре, Т.А. Маркова, В.И.Нечаева, Л.А.Пеньевская, Э.К. Суслова, А.В.Запорожец, С.А.Козлова; б) В.Г.Алямовская, М.Ю. Кистяковская, В.Т. Кудрявцев, Н.Н.Кожухова, Э.Г. Степаненкова, С.Е. Шукшина; в) Н.А.Ветлугина, Л.С. Выготский, О.М. Дьяченко, Т.Н.Доронова; г) Л.А.Венгер, Л.С. Выготский, Л.Я. Гальперин, С.Л. Новоселова, Н.Н. Поддьяков; д) Т.Г.Казакова, О.П. Радынова, Н.П. Сакулина, Е.А.Флерина; д) Т.Г.Казакова, О.П.Радынова, Н.П. Сакулина, Е.А.Флерина. 8. Дайте определение понятию умственного воспитания дошкольников. а) целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества; б) педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования; в) процесс философского осмысления жизни; г) развитие активной мыслительной деятельности дошкольников, включающие формирование интеллектуальных умений и навыков, воображения, восприятия, памяти, мышления, любознательности и умственных способностей; д) организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию их эстетических чувств, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве. 9. Найдите верное утверждение. а) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – задача нравственного воспитания; б) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – метод нравственного воспитания; в) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – принцип нравственного воспитания; г) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – форма нравственного воспитания; д) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – результат нравственного воспитания. 10. Кто из современных педагогов, на Ваш взгляд, наиболее полно разработал теорию эстетического воспитания дошкольников? а) О.С.Ушакова; б) М.И.Мищенко; в) Л.М. Кларина; г) В.А. Сластенин; д) Т.С.Комарова. 11. Кто из педагогов и психологов внес значительный вклад в теорию игры дошкольников? а) М.И.Лисина; б) Д.Б.Эльконин; в) В.А.Сластенин; г) Т.С.Комарова; д) С.Н.Николаева. 12. выделите основные направления развития современников дошкольной педагогике. а) разработка проблем содержания воспитания дошкольников в условиях ДОУ; б) проблема рейтинговой оценки детских садов; в) строительство саун и бассейнов при ДОУ; г) открытие детских клубов при ДОУ; д) разработка методики эффективной подготовки детей к школе. 13. Определите значение создания современной «Концепции дошкольного образования» (1989). а) раскрыта сущность учебно – дисциплинарной модели образования; б) определена личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми; б) раскрыты направления работы с семьей дошкольников; г) говориться о финансировании ДОУ; д) раскрыты особенности «трудных детей». 14 Какие уровни управления дошкольным образованием существуют на современном этапе? а) федеральный; б) домашний; в) семейный; г) административный; д) через социум. 15. Можно ли в современных условиях развития общества достичь цели воспитания – всестороннего и гармонического развития личности детей дошкольного возраста? а) она является тем идеалом, к которому должно стремиться любое государство; б) нельзя; в) вполне можно; г) зачем это для воспитания дошкольников; д) для этого нет объективных условий. 16. Следует ли до сих пор руководствоваться Конвенцией о правах ребенка при организации целостного педагогического процесса в ДОУ? а) она не связана с педагогическим процессом; б) нет необходимости; в) Конвенция обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса; г) иногда; д) она не направлена на содержание образования. 17. Уточните компоненты воспитательного процесса в ДОУ. а) цель воспитания и развития детей; б) двусторонний процесс; в) результат воспитания; г) работа с кадрами; д) работа с родителями. 18.Выберите требование к плану работы воспитателя с группой детей. а) план должен быть согласован с планами специалистов ДОУ. б) отвечать пожеланиям родителей; в) наличие волевого усилия; г) переход на предметное обучение; д) создание условий для дневного сна. 19. Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ. а) дозированные движения; б) двигательная активность; в) наличие проблемных ситуаций; г) сокращение времени сна за счет занятий; д) экскурсии в музеи. 20. Какие принципы и требования должен отражать режим жизни детей в ДОУ? а) учет возрастных возможностей детей; б) предусматривать интересы детей; в) развивать творчество детей; г) наследственность; д) социальное развитие. 21. Наиболее эффективный вид деятельности, способствующий развитию творческой активности детей – это деятельность… а) трудовая; б) правовая; в) игровая) г) клубная; д) семейная. 22 Что является формой обучения детей в ДОУ? а) консультации для родителей; б) путешествие среди предметной среды; в) режим; г) занятие; д) педсовет. 23. Что входит в структуру дидактической игры с детьми? а) дидактическая задача; б) сотрудничество детей; в) присутствие на занятии родителей; г) связь с социумом; д) работа с бумагой. 24. На что следует обратить внимание воспитателям при организации процесса нравственного воспитания дошкольников в ДОУ? а) на взаимоотношения детей в коллективе сверстников; б) на отношение детей к наказаниям; в) на капризы ребенка; г) на заботу родителей о ребенке; д) на планы работы педагога – психолога ДОУ. 25. На что направлена продуктивная деятельность дошкольников? а) на формирование сознания; б) на воспитание познавательной активности; в) на развитие речи детей; г) на моделирование предметов окружающего мира; д) на связь с семьей. 26. Выберите из предложенных нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ с семьей. а) вечера вопросов и ответов; б) выставки детских работ; в) индивидуальные консультации; г) наблюдения; д) анкетирование. 27. Существует ли специфика работы ДОУ с разными типами семей и какая? а) индивидуальная работа с семьями «риска»; б) нет такой специфики; в) существует и зависит от установок воспитания и уровня педагогической компетенции родителей; г) работа с семьями родителей – инвалидов; д) работа с многодетными семьями. 28. Какие показатели наиболее важны в оценке эффективности работы с родителями дошкольников? а) появление у родителей интереса к содержанию индивидуальных занятий с детьми; б) интерес к качеству пищи для детей; в) интерес к планированию работы ДОУ; г) согласование целей, задач и методов воспитания и обучения детей в семье и ДОУ; д) изучение творческих работ детей. 29. О чем должен знать воспитатель для определения готовности дошкольников к школе? а) о физическом, психическом и социальном развитии ребенка; б) об условиях проживания в семье; в) о той школе, куда собирается идти учиться ребенок; г) о наследственности ребенка; д) о трудовой деятельности родителей. 30. какой документ определяет цели, задачи и содержание преемственности дошкольного и начального образования. а) закон «Об образовании»; б) Конституция РФ; в) Типовое положение о ДОУ; г) Концепция дошкольного воспитания; д)Концепция содержания непрерывного дошкольного и начального школьного образования.

Список вопросов теста

Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!