СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест 1. Регулирование поведения людей в обществе

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Тематический тест по обществознанию для 7 класса по теме "Регулирование поведения людей в обществе". к учебнику Л.Н.Боголюбова

Список вопросов теста

Вопрос 1

Ученики 7 класса отвечали на вопрос: «Какую роль выполняют правила в жизни людей?» Один из ответов был неверным. Найдите его.

Варианты ответов
  • Правила помогают в разрешении спорных вопросов.
  • Правила нужны для оценки действий.
  • Правила организуют деятельность людей
  • Правила всегда заставляют людей действовать вопреки собственным интересам и желаниям.
Вопрос 2

Выберите правильное окончание предложения.

Поведение, соответствующее нормам, общество признаёт

Варианты ответов
  • нормированным
  • правомерным
  • результативным
  • осознанным
Вопрос 3

Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.

Наказание, внушение, выговор, _________.

Варианты ответов
  • правило
  • норма
  • санкция
  • увольнение
Вопрос 4

У кажите ситуацию или пример действия формальной нормы

Варианты ответов
  • Выпускники часто приходят в школу и встречаются с учащимися.
  • Хочешь быть здоровым — занимайся физкультурой.
  • На перекрёстке водитель включил сигнал поворота.
  • В выходные дни Ивановы всегда отправляются на дачу
Вопрос 5

Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных ответов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамматической форме (именительный падеж, единственное число).

При повторении определённых действий у человека возникают ___________(А). Большинство из них формируется ___________(Б), под влиянием ситуации, в которой люди оказываются часто. Сложившийся таким образом стереотип поведения позволяет человеку действовать ____________(В).

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1) ритуал

2) осознанно

3) привычка

4) стихийно

5) эффективно

Вопрос 6

Выберите правильные высказывания.

Варианты ответов
  • К социальным санкциям относятся только наказания.
  • Нормы могут предписывать действия людей или запрещать их.
  • Законы существуют в письменном виде.
Вопрос 7

Распределите в две группы приведённые ниже ситуации в зависимости от степени обязательности норм, которые они иллюстрируют.                                

Запишите в таблицу выбранные цифры.

1) нормы-правила

2) нормы-ожидания

__ военнослужащие отдают честь знамени

__ Игорь торопился на день рождения приятеля

__ если в комнату входит женщина, мужчины встают

__ граждане платят налоги со своих доходов

__ с красным платьем можно надеть белые туфли

__ нужно беречь природу

Вопрос 8

Найдите слово (понятие), которое обобщает все остальные перечисленные понятия, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) обычай;

2) этикет;

3) норма;

4) закон;

5) традиция.

Вопрос 9

Ученики 7 класса отвечали на вопрос: «Для чего создаются правила?» Один из ответов был неверным. Найдите его.

Варианты ответов
  • Правила предназначены для того, чтобы установить порядок в обществе.
  • Правила всегда усложняют жизнь людям.
  • Правила нужны для организации деятельности людей.
  • Правила помогают взаимодействовать в спорных ситуациях.
Вопрос 10

Выберите правильное окончание предложения. Санкции - это способы

Варианты ответов
  • поощрения или наказания людей
  • выполнения социальных норм
  • планирования совместной деятельности
  • создания новых социальных норм
Вопрос 11

Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.

Обычай, правило этикета, традиция,___________

Варианты ответов
  • закон
  • труд
  • игра
  • обязанность
Вопрос 12

Укажите ситуацию или пример действия неформальной нормы.

Варианты ответов
  • При вступлении в должность Президент РФ приносит присягу народу.
  • Законы в РФ принимает Государственная Дума.
  • Мария Ивановна усадила сына в детское кресло и пристегнула ремень безопасности.
  • По семейной традиции в день рождения внука бабушка печёт пирожки с ягодами.
Вопрос 13

Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных ответов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамматической форме (именительный падеж, единственное число).

Правила поведения - это важный _________      (А) общественных отношений. Выполняя их, ты соблюдаешь ___________   (Б), установленный обществом. Общество использует различные

_____________ (В) для поощрения правомерного поведения или наказания негативных поступков.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1) закон

2) санкция

3) регулятор

4) порядок

5) пример

Вопрос 14

Выберите правильное высказывание.

Варианты ответов
  • Социальные нормы - это особенности характера или психики человека.
  • Правила дорожного движения - это неформальные нормы.
  • Несоблюдение норм-ожиданий не приветствуется, но и не запрещается в обществе.
Вопрос 15

Распределите в две группы приведённые ниже ситуации в зависимости от направленности норм, которые они иллюстрируют.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

1) Предписывающие нормы

2) Запрещающие нормы

__ закон требует, чтобы все дети получали образование

__ парковка автотранспорта на газоне запрещена

__ проводнику нельзя открывать двери вагона до полной остановки поезда

__ нельзя продавать алкогольные напитки и сигареты несовершеннолетним

__ в театр рекомендуется ходить в нарядной одежде

__ нужно охранять памятники истории и культуры

Вопрос 16

Найдите слово (понятие), которое обобщает все остальные перечисленные понятия, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) увольнение;

2) награждение почётной грамотой;

3) внушение;

4) санкция;

5) аплодисменты.

Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!